Компания Анекс-туризм отказывается вернуть деньги за туры в Турцию, клиентам нужно оставлять деньги на их счетах или покупать туры по России.

• г. Екатеринбург

Анекс-тур отказывается вернуть деньги за путевки, нам нужно было лететь в середини апреля в Турцию. Написали заявление на аннуляцию тура и даже бфли согласны на штраф, а нам ответили нет. Либо оставляйте на их счёте при чем даже не оговаривается в рублях или в валюте. Либо покупайте по Росси.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, данные действия являются незаконными, поэтому вам придется взыскивать сумму в судебном порядке.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить

Нужно писать претензию с требованием вернуть деньги.

YAYImages / Depositphotos.com

Госдума в связи со сложной обстановкой в некоторых странах, связанной с принимаемыми мерами защиты от угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, опубликовала общие рекомендации о том, какие действия следует предпринимать, куда обращаться в первую очередь, если из-за коронавируса нарушены планы на туристическую поездку. Напомним, с сегодняшнего дня Россия ограничила авиасообщение с Италией, Испанией, Германией и Францией (предусмотрены регулярные авиарейсы из Москвы лишь в отдельные города указанных государств, о чем портал ГАРАНТ. РУ рассказывал ранее).

В рекомендациях обращается внимание, что у каждого туроператора, сервиса бронирования или авиакомпании предусмотрены свои особенности возврата средств за турпутевки, билеты и оплаченное жилье. Условия страховых выплат также различаются в зависимости от компании.

Отмечается, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Для возврата денег за турпутевку турист должен направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор.

Как правильно отразить в КУДиР доход, полученный турагентом в интересах турператора? Ответ на этот и другие практические вопросы – в "Базе знаний службы Правового консалтинга" в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

В случае, если Ростуризм или МИД России рекомендуют отказаться от поездки в страну, которую турист выбрал, поездку можно отменить и перенести ее на более безопасный период. Туроператоры могут вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста. Такие сообщения Ростуризма являются основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврата туристу уплаченной им по договору суммы.

Для получения разъяснений по всем возникающим вопросам о возврате турпутевок следует обращаться в территориальные подразделения Роспотребнадзора, также можно воспользоваться "горячей линией" ведомства. Специалисты Службы при необходимости помогут составить претензии и исковые заявления в суд. Также можно обратиться на "горячую линию" Ассоциации "Турпомощь": +7 (499) 678-12-03, +7 (915) 117-04-51.

Источник: www.garant.ru

Спросить
Елена Викторовна
28.12.2014, 18:54

Тур в Турцию отменен - Как вернуть деньги и что делать в этой ситуации?

1.01.2015 г должны лететь по туру в Турцию, но по семейным обстоятельствам полететь не можем, написали заявление на аннуляцию тура 27.12.2014, в турфирме сказали, что это праздничный тур и у нас будет 100% штраф. Права ли турфирма? Можно ли вернуть туристам деньги и в какой сумме? Что делать туристам в этой ситуации? Спасибо.
Читать ответы (5)
Оксана
13.08.2017, 18:35

Что делать при аннуляции тура в связи с вирусом Коксаки

Добрый вечер! Помогите разобраться, купили тур в Турцию, 21 августа должны были лететь, но тут вирус Коксаки, сегодня пришли в агенство написали заявление на аннуляцию тура, т.к.Ростуризм на сайте разьяснил порядок расторжения договора, но нам сказали что все равно удержат комиссию агенства и штраф туроператора 30%, как быть?!
Читать ответы (3)
Мария
10.11.2015, 10:48

Как обжаловать штраф за отмену тура на высокий сезон?

Хотела уточнить: купили тур в Тайланд с 23.12-03.01 у Анекс тур, лететь передумали, хотели подать ануляцию тура тк осталось 45 дней до вылета, а нам ответил туроператор что это высокий сезон и штраф 90%, мы расчитывали на 30% , возможно ли что-то сделать? Или любой суд будет на стороне туроператора?
Читать ответы (2)
Александра
15.10.2013, 22:03

Как вернуть деньги за отмененный тур без подписанного договора

Тур-агентству 18.09.2013 оплатили 50% стоимости тура, 08.10.2013 оставшиеся 50%, 18.09.2013 произошло бронирование тура тур-агенством (дата представления (вылета) 08.11.2013). В силу обстоятельств лететь не можем, о чем сообщили в тур-агенство 11.10.2013. Согласно политике тур-оператора (Натали-турс) в случае аннуляции тура может быть возмещено лишь 10%, с чем не согласны. Ключевой момент (на мой взгляд) - нет подписанного договора с тур-фирмой на оказание услуг, следовательно нет оснований для взятия неустойки в размере 90%. Подскажите пожалуйста как юридически грамотно вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Евгений
23.03.2020, 22:06

Как оспорить штраф за аннулирование тура из-за коронавируса в Турции - инструкция и советы

Сегодня написали заявление на ануляцию тура с 21.05.2020 в Турцию. Причину написали коронавирус в Турции и карантин. Обещали в течении 30 дней после окончания тура 02.06.2020 вернуть деньги со штрафом. Думаем теперь написать претензею, что не согласны со штрафом, т.к. есть рекомендации не вылетать из РФ. Как правильно ее оформить... и надо ли забирать заявление на ануляцию?
Читать ответы (2)
Юлия
31.03.2020, 11:35

Опасности отказа от выкупленного тура в Турцию - депозит, восстановление брони и возможная высокая ФПР

У нас выкупленный тур на июль в Турцию. Написали на аннуляцию тура и хотим вернуть деньги, туроператор настойчиво предлагает депозит или восстановление брони, в противном случае пугает фпр. На момент подачи заявления на аннуляцию было более 100 дней до начала тура. В каком размере могут быть выставлены фпр? неужели могут дойти до 30-50%?
Читать ответы (2)
Светлана
22.04.2016, 20:53

Проблемы с отменой тура в Черногорию - мошенничество турагентства или недосмотр со стороны клиента?

Купили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Читать ответы (5)
Максим
14.03.2022, 10:36

Купил 28 января тур в ОАЭ на 7 апреля, а 3 марта написал заявление на ануляцию тура. Когда туроператор должен вернуть деньги?

Купил 28 января тур в ОАЭ на 7 апреля, а 3 марта написал заявление на ануляцию тура. Когда туроператор должен вернуть деньги?
Читать ответы (1)