
Обязательства по содержанию библиотеки и перераспределение бюджетных средств на ремонт дорог - юридическое заключение
199₽ VIP
Между администрацией муниципального района и администрацией входящего в его состав городского поселения был заключен договор, в соответствии с которым районная администрация приняла на себя обязанности по содержанию и ремонту городской муниципальной библиотеки. Администрация городского поселения решила направить средства, которые были предусмотрены в бюджете поселения на содержание библиотеки, на завершение капитального ремонта дорог поселения Подготовьте юридическое заключение по данной ситуации.
Добрый день!
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Таким образом, в данной ситуации администрация вправе, если это предусмотрено соглашением, не выполнять ремонт библиотеки, либо отремонтировать и взыскать средства на ремонт через районный суд.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
СпроситьАдминистрация поселения допустила нецелевое использование бюджетных средств. В данном случае администрация городского поселения обязана была вместе с передачей полномочий по содержанию и ремонту городской муниципальной библиотеки перечислить в бюджет района на эти цели межбюджетный трансферт. Без этого соглашение о передаче полномочий будет недействительным.
Что касается ремонта дорог - администрация имеет право направить на это только денежные средства предусмотренные на эти цели.
Так что в данном случае контрольно-счетная палата и прокуратура могут выявить нарушения и принять в пределах своей компетенции меры.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Спроситьа.
Администрация поселения допустила нецелевое использование бюджетных средств
[БК РФ Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований)]
В силу ст. 38 БК РФ целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.
Ответственность предусмотрена ст. 15.14 КоАП
[КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.][/quote]
СпроситьДобрый день, Виктория! В силу нормы ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-ФЗ-131), органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу нормы статьи 14 ФЗ-131, к вопросам местного значения городского поселения относятся: п. 11
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;; п.12:
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Но, также существует и ответственность за использование бюджетных средств не по целевому назначению, в силу нормы ч. 1 и ч.3 статьи 306.4 БК РФ: 1.
Не целевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
3.
Не целевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).Спросить
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
В данной статье говорится следующее:
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Таким образом в договор между администрацией муниципального района и администрацией входящего в его состав городского поселения должен заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение условий договора Если не решен вопрос по межбюджетным трансфертам, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района на финансирование обязанности по содержанию и ремонту городской муниципальной библиотеки., то такой договор считается недействительным, потому что условие по межбюджетным трансфертам является существенным условием договора если не определен объем межбюджетных трансфертов, то администрация поселения имела право направить средства на завершение капитального ремонта дорог.
СпроситьВиктория. На основании ст. 10, ст. 132 Конституции РФ и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в лице муниципальных образований и соответствующих органов самостоятельны.
В соответствии со ст. 53 указанного ФЗ:
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Это значит, что органы местного самоуправления вправе расходовать средства местных бюджетов только на нужды населения своего муниципального образования. Они не вправе нецелевым образом направлять средства своего бюджета в другое муниципальное образование.
Поэтому администрация района не вправе взять на себя обязанности по содержанию социально-культурных объектов другого муниципального образования и направлять ему средства своего бюджета. Такой договор не соответствует требованиям закона, в том числе нормам гл.9 ФЗ-131 о межмуниципальном сотрудничестве.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы (в том числе муниципальных образований) является адресность и целевой характер бюджетных средств.
За нецелевое использование бюджетных средств к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ могут быть привлечены руководители администраций (как должностные лица) обоих муниципальных образований.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
Спросить