Как вернуть деньги за товар, купленный наличными через курьерскую службу - советы розничного магазина в условиях карантина.
199₽ VIP

• г. Воронеж

Не можем разобраться как нам быть? У нас розничная сеть магазинов одежды, мы в условиях карантина решили продавать товар лояльным клиентам через стороннюю курьерскую службу СДЭК, которые и выбивают чек, кога получают деньги от наших покупателей. Но если наш покупатель решил вернуть товар, который он ранее купил, если это было по карте тут вопросов нет мы вернем ему на реквизиты карты по заявлению (со всеми нужными документами), но если он платил наличными, как ему вернуть деньги. 1) Можно также оговориться на возврат на карту? 2) Если он хочет налом как вернуть на магазине, если торговая точка не видит этой продажи? Как правильно сделать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Ксения! Давайте по порядку.

1) Можно, если клиент согласен получить средства наличными за возвращаемый товар. Тут все зависит от соглашения сторон (ст.450-453 ГК РФ, а если товар имеет недостаток, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

2) Если же хочет наличными, то можно уполномочить агента выдать наличные и получить товар. Ту же службу СДЕК. А видеть продажу им не обязательно. Все данные они могут забить из чека и документации, полученной от потребителя, который должен подтвердить, что товар приобретен именно у Вас.

Спросить

По мнению специалиста ФНС Куковской Ю.А. (опубликовано в ГК 2017, №22), чек формирует и выдает продавец, который и возвращает деньги покупателю. Поэтому в вашем случае именно продавец обязан сформировать чек с признаком расчета «возврат прихода». И неважно, что чек на «приход» был сформирован на кассе агента.

Укажите в возвратном чеке, какой товар возвращается, какова цена за единицу и на какую сумму - это следует из п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Сведения о форме расчета отразите в зависимости от того, как вы выплачиваете деньги покупателю: «наличными» (тег 1031) или «безналичными» (тег 1081).

Плюс Минфин РФ в своем письме от 04.07.2018 г. № 03-01-15/46377 указал, что если агент при реализации действует от имени и за счет принципала, то ККТ обязан применять именно принципал.

Спросить

Если агент не хочет? Как все таки правильно вернуть деньги клиенту если он хочет наличными?

Спросить

Если агент (ст.1005 ГК РФ) не хочет, то можно поискать другого агента. Если же такого нет, то ничто не мешает отправить клиенту товар почтой (не обязательно СДЕК), а деньги ему тут выплачиваются на карту либо почтовым переводом, но это может быть дороже.

Спросить