Турагент не желает выплачивать деньги за аннулированный тур
398₽ VIP

• г. Тверь

Сегодня написал письмо тураегенту, о том что закончился 10 дневный срок с момента подачи заявки на аннуляцию тура. С просьбой выплатить мне, мои деньги за вычетом фпр. На что турагент приглашает меня подписать письмо что деньги выплачены не будут. Подписывать? В дальнейшем планирую идти в суд.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Подписывайте письмо и обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Не подписывать. C чего вдруг не будут выплачены. По закону должны согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней выплатить. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Так что остается в суд подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если это его ответ о том что деньги не будут выплачены, А не какое то согласие - подписывайте, Получайте.

Т.е. надо внимательно прочитать под чем Вас пытаются подписать.

А потом да, в суд можно обращаться.

Право у Вас есть. (ст.3, 131-132 ГПК РФ, ст. 309, 782 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей)

Суд будет на Вашей стороне. Потому что невозвращают по сути без причины.

Можно еще претензию написать.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Не в коем случае не подписывайте. Ваша подпись без возражений будет толковаться как ваше согласие.

Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию агрегатору о возврате денег уплаченных вами, а не просто письмо турагенту, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.

Спросить

Здравствуйте. Вы не обязаны ничего подписывать. А вот претензию о возврате денег написать стоит. Пусть оператор распишется в получении. Не захочет Тогда через почту заказным письмом. Если деньги не вернут-смело подавайте иск в суд.. Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Кроме всего можете потребовать компенсацию морального вреда. Иски о ЗПП пошлиной не оплачиваются...

Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте Дмитрий

Не надо ничего подписывать. Вы направили требование и вам только должны дать ответ.

Если вы подпишите то может быть расценено как согласие на то, что вам деньги не выплатят.

Получите ответ и обращайтесь в суд с иском по ст.131 ГПК

Согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ваше требование рассмотрели в течение 10 дней " Все должны дать ответ.

А подписывать ничего не нужно

Спросить

Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Приведенные нормы предусматривают возможность расторжения договора о реализации туристского продукта при обстоятельствах, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу.

ПОЛУЧИТЕ У ТУРОПЕРАТОРА ОТВЕТ НА ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ, А ЗАТЕМ СМЕЛО ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД С ИСКОМ.

Спросить

Зачем подписывать? Не нужно ничего подписывать. Если не отдают деньги, обращайтесь в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

А в чем собственно смысл подписания вами такого письма.? Здесь никакого смысла. В законодательстве нет нормы обязывающей вас подписывать такое письмо. Вы можете только расписаться в получении такого письма Если вам будут предлагать что то иное подписать то не нужно ничего подписывать.

Вообще то согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней выплатить. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Объясните агенту что закон полностью на вашей стороне, если турагент не выплатит вам деньги. То вы обратитесь в суд и кроме этих денег взыщите моральный вред на основании ст 15 данного закона и все понесенные судебные расходы

В статье 13 этого закона также сказано: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Для того чтоб вернуть денежные средства Вам необходимо подать претензию туроператору о расторжении договора и возврат денежных средств согласно ст. 450-451 ГК РФ. Следует написать заявление в адрес туроператора с требованиями вернуть потерянные денежные средства. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Ситуация с коронавирусом – это яркий пример угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Так, были определены страны с наиболее неблагополучной ситуацией (Китай, Южная Корея, Иран, Италия, Франция, Германия, Испания и другие страны, перечень которых в оперативном режиме составляет Роспотребнадзор). Также Ростуризм в связи со сложившейся ситуацией рекомендовал приостановить реализацию турпродуктов в вышеупомянутые страны. Учитывая то, что на государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).

Требуйте с них письменный отказ в выплате и обращайтесь в суд.

Спросить

Не надо ничего подписывать. После написания претензии на основании ст.32 Закона О защите прав потребителей Вам надо подавать иск в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ, Вам должны вернуть ваши деньги за минусом документально подтвержденных актических расходо исполнителя.

Через суд сможете взыскать также неустойку, моральный вред, штраф 50 процентов.

Спросить