Бюджетное учреждение и неиспользуемое здание - кому нести расходы?
199₽ VIP

• г. Якутск

Может ли бюджетное учреждение нести расходы по содержанию здания, находящихся у него в оперативном управлении, которое не используется для выполнения муниципального задания, а учредитель отказывается его принимать.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Не может. Потому что содержать имущество должен собственник.

Здание находится в оперативном управлении. Права учреждения, также как и обязанности ограничены.

ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Спросить

Государственные и муниципальные учреждения получают деньги от своих учредителей, в том числе на содержание имущества.

Бюджетные и автономные учреждения получают в рамках финансирования государственного (муниципального) задания средства на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, кроме (ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):

приобретенного на доходы от коммерческой деятельности этих учреждений;

того, которое учреждения сдают в аренду.

Казенные учреждения получают деньги из бюджета на всю свою деятельность, включая содержание любого имущества (ст. 161 БК РФ).

Казенные предприятия сами зарабатывают на содержание имущества, поскольку они являются коммерческими организациями и не выполняют государственное или муниципальное задание (ст. 2 Закона об унитарных предприятиях).

Бюджетные и автономные учреждения и казенные предприятия могут также получать специальные субсидии на капитальные вложения в недвижимость (ст. 78.2 БК РФ).

Однако ни субсидии, ни финансирование не снимают с учреждения или казенного предприятия бремени содержания имущества (ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ).

Обратите внимание: суды удовлетворяют иски к обладателям права оперативного управления, связанные с тем, что они не оплатили содержание общего имущества.

Спросить

Здравствуйте Людмила!

Да, может и должно.

По смыслу Раздела 2 "Право собственности и другие вещные права" ГК РФ, а также статья 124, 125 ГК РФ, бремя содержания имущества должны нести не тол ко собственники, но и но и юридические лица, которым соответствующее имущество принадлежит на праве оперативного управления.

Это неоднократно подтверждено судебной практикой.

Суды приходят к выводу, что ст.ст. 296, 298 ГК РФ не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущество. Таким образом, собственник передав в оперативное управление бюджетному учреждению имущество передал и обязанности по содержанию такого имущества.

Всего хорошего!

Спросить

Вообще расходы по содержанию своей собственности несет собственник данного имущества. Выход видимо такой, что надо официально отказываться от данного здания, направив соответствующее письмо, что в данном здании у Вашего учреждения нет необходимости, уставными документами сдача в аренду не предусмотрена, как вид деятельности, финансирование на содержание данного обьекта не получаете и т.д.

ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Людмила

Нет не несет бюджетное учреждение расходы по содержанию здания т.к. бюджетное учреждение владеет и пользуется имуществом

в соответствии с целями своей деятельности, а если деятельность не ведется бремя содержания здания лежит на собственнике имущества

ГК РФ Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника

В соответствии со ст.296 ГК Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Спросить

Бюджетное учреждение может и должно нести расходы по содержанию здания, находящегося у него в оперативном управлении, не важно, что оно не используется для выполнения муниципального задания.

То есть учреждение должно платить налоги за здание, нести обязанности по содержанию и ремонту. До тех пор, пока право оперативного управления учреждения не будет прекращено и учредитель (собственник) имущества не заберет его.

И не слушайте глупые ответы юристов, что расходы учреждени не должно нести, а нести должен собственник. Это не так. ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте, интересующий Вас вопрос регламентирует Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О некоммерческих организациях" Статья 9.2. Бюджетное учреждение

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Как видите, финансы на содержание недвижимого имущества принадлежащего бюджетному учреждению на праве оперативного управления должен выделять учредитель. Даже если имущество не используется для выполнения муниципального задания, по общему правилу ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поэтому бюджетное учреждение не должно нести расходы по содержанию здания, находящихся у него в оперативном управлении, эти расходы должен нести собственник.

Спросить
Олеся
10.04.2022, 15:58

Передача здания на период ремонта - нормативное регулирование и расходы на содержание

Здание находится на оперативном управлении образоват. Учреждении. На период капитального ремонта здания, учреждение передает здание учредителю.! вопрос! Какими нормативными актами регулируется этот вопрос передачи и кто несет расходы по содержанию здания на период капитального ремонта?
Читать ответы (1)
Виктория
25.07.2018, 12:06

Оформление земельного участка для двух бюджетных учреждений, находящихся в двухэтажном отдельно стоящем здании.

Два бюджетных учреждения находятся в 2-х этажном нежилом отдельно стоящем здании, соответственно занимая одним учреждением первый этаж и вторым 2-й этаж. Здание находится в собственности муниципального района и в оперативном управлении данных учреждений. Какое учреждение должно оформить земельный участок, на котором находится здание?
Читать ответы (1)
Зульфия Вагизовна
15.01.2018, 14:47

Возможно ли передать учреждению неиспользуемое имущество, необходимость которого не соответствует его уставным задачам?

Может ли учредитель передать учреждению в оперативное управление имущество, которое учреждением не будет использоваться и для выполнения уставных задач не нужное?
Читать ответы (1)
Илона
19.06.2017, 10:24

Как расторгнуть договора с обслуживающими организациями в связи с передачей управления зданием другому учреждению?

Нашему учреждению предстоит реорганизация. В оперативном управлении учреждения находится здание. Здание передают в оперативное управление другому учреждению. У нас заключены договора на обслуживание этого здания (электроэнергия, теплоснабжение, пожарная сигнализация и т.д.) Как мы должны расторгнуть договора с обслуживающими организациями?
Читать ответы (1)
Роман
23.07.2015, 14:47

Может ли казённое учреждение закладывать расходы на содержание зданий, которые ещё не оформлены на оперативном управлении.

Может ли казённое учреждение закладывать расходы на содержание зданий, которые ещё не оформлены на оперативном управлении.
Читать ответы (1)
Александра
12.09.2019, 09:46

Процедура передачи зданий в оперативное управление - необходимые документы и органы для согласования

Какие документы необходимо предоставить и в какие органы для принятия в оперативное управление недвижимое имущество (здания). На данный момент здания находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству сельского хозяйства, мы тоже. Данное учреждение само выступило с предложением передачи нам этих зданий в оперативное управление, мы согласны. Как это оформить и согласовать?
Читать ответы (1)
Анна
15.07.2020, 12:00

Кто должен отвечать за падение снега с крыши на учреждение - подрядчик или оперативное управление?

Упал снег с крыши. Здание находится в оперативном управлении учреждения. Между учреждением и подрядчиком заключен договор по очистке кровли. Кто должен отвечать? Может есть судебные решения, где взыскивают с подрядчика, а не с собственника здания (иного владельца - оперативное управление).
Читать ответы (1)
Георгий
28.01.2005, 09:21

Может ли учредитель нести такую ответственность?

В уставе негосударственного образовательного учреждения, которое имеет несколько собственников, написано, что "в случае выхода учредителя из Учреждения учредетель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения пропорционально переданному Учреждению имущества в оперативаное управление в течение 2 лет с момента выхода". Может ли учредитель нести такую ответственность?
Читать ответы (1)
Наталья
29.08.2016, 10:05

Присвоение кодов ОКВЭД муниципальному казенному учреждению для выполнения бухгалтерского

Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях: 1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения). 2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Просто
27.09.2016, 16:51

Помощь требуется - как осуществить консервацию здания сельского клуба без средств? Ответственность учреждения или учредителя?

Очень нужна помощь: В связи с отсутствием средств, муниципальное бюджетное учреждение культуры (учредитель Администрация района) планирует на зимний период законсервировать здание, в котором расположен сельский клуб - одно из структурных подразделений учреждения. Здание в оперативном управлении. Помимо сельского клуба там расположены библиотека и мед. пункт (причем, если у библиотеки помещения в безвозмездном пользовании, то мед. пункт - вообще ни каких документов). Каким образом осуществить консервацию: приказом учреждения, у которого здание в оперативном управлении или распоряжением учредителя - то есть Администрации?
Читать ответы (2)