Последствия отказа от получения товара из интернет-магазина - как избежать штрафов и удержаний суммы покупки?
Я заказал товар в интернет магазине, меня предупредили что разговор записывается, товар пришёл но я передумал его получать. Теперь мне приходят сообщение, что по закону с меня могут удержать сумму товара и назначить пеню. Как мне поступить?
Ничего не делать. В худшем случае будет судебный приказ (в лучшем случае - стоимость пересылки), который можно будет отменить (периодически проверяйте о себе дела мирового судьи по Вашему адресу).
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. Максимум, что могут потребовать - это возмещения почтовых расходов.
СпроситьЯ нашел товар в интернете, заказал по телефону меня предупредили что разговор записывается и мы заключили устный договор, позже почитав про товар я понял что заказал напрасно, товар должен прийти по почте получать наложенным платежем, могу ли я отказаться от товара.
Здравствуйте.
Можете отказаться. Ваше право.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 26.1 ЗоЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараСпросить4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вы имеете право отказаться от товара до его получения, и в течение 7 дней после получения, согласно закона о защите прав потребителей.
СпроситьНедавно заказал в интернете товар. Во время начала разговора сказали, что разговоры записываются. Затем спросили:" вы гарантируете выкуп товара?" Я ответил:" да"! Теперь я могу отказаться от покупки?
Да, можете отказаться. Это ваше право. Но если товар уже отправили, то вам нужно будет оплатить почтовые расходы. Больше ничего вы не должны.
СпроситьВчера я заказал товар в интернет магазине 14 заказов (различные товары), сегодня мне звонят менеджеры и говорят что товара нет. (так как товар заказан по очень низким ценам, хотелось бы данный товар получить), возможно ли добиться от магазина продажи товара по цене указанной в заказе или продажи ими однотипного товара по данной цене?
Я заказал некий товар на сайте интернет-магазина. Получил сообщение, что мой заказ принят. Пока товара в наличии нет. И вдруг на сайте магазина я узнаю, что цена товара значительно повысилась. В телефонном разговоре сотрудник магазина сказал, что товар будет продан по новой цене. Обязан ли магазин продать мне товар по цене, оговоренной в моем заказе? На статью какого закона сослаться мне в претензии к магазину?
Заказала товар через интернет-магазин, при заказе по телефону оператор сказал, что разговор записывается. Товар пришёл,но выкупить не смогла. Магазин теперь грозится судом, говорят, что запись разговора считается устным договором об оказании услуг. Правы ли они?
Они правы частично. Вы вправе отказаться от товара, но оплатив при этом расходы на его доставку
СпроситьЗаказала крем через интернет на сумму 3000 рублей! Позвонил оператор и предупредил, что разговор записывается и я не могу отказаться от товара, а иначе они подадут в суд и я согласилась! Товар пришел на почту, но я передумала его брать. Теперь они звонят, но я не отвечаю и пришло смс с текстом, что если я не заберу товар то они подадут в суд и мне придется платить за товар, за хранение и за судебные расходы... это правда и это просто угрозы?
Я заказала в интернет магазине товар, мне он уже пришел, но т.к я лежу в больнице я не могу его получить. Сотрудники интернет магазина меня пугают, что разговор о выкупе товара был записан и имеет юридическую силу и будет использован против меня. Что мне делать?
Добрый день! Заказал в интрнет магазине товар. Выкупать передумал, но он пришёл на почту. Но интрееет магазин как то хочет с меня что-то удержать на отснованит договор оферты устной 497
Здравствуйте. Вы можете не забирать товар. В этом случае интернет-магазину Вы должны заплатить только почтовые расходы. Больше ничего удерживать и требовать с Вас права не имеют.
СпроситьДоброе утро, Александр! Вы имеете полное право не выкупать товар, не получать его на почте. Единственное, чем это может грозить-взысканием стоимости пересылки товара туда-обратно, да и то только в судебном порядке.
СпроситьЗаказала по интернету товар, позвонили по телефону и я подтверждаю данную сделку. Прислали товар а я отказываюсь от него, не выкупаю, передумала. Проходит мне сообщение что с меня могут взыскать сумму заказа и пени и настойчиво обзванивают чтоб я выкипала товар. Как мне поступить, я не хочу выкупать этот товар.
Добрый день Наталья, в вашем случае вы не обязаны выкупать товар, вас вводят в заблуждение!
В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьВы имеете право отказаться от товара на основании ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Но поскольку заказ был сделан, вы обязаны (при наличии соответствующего требования) оплатить почтовые расходы продавца.
СпроситьВы не обязаны ничего выкупать, просто не получайте посылку.
Никто в суд не обратится, издержки будут куда дороже.
Если будут угрозы либо вымогательство, тогда с жалобой в прокуратуру.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение 7 дней.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! По вашей ситуации:
------------------------------
1. Вас интернет-магазин вводит в глубокое заблуждение, попросту-нагло врёт.Это обычная практика ушлых интернет-продавцов, с целью навязывания ненужных товаров.
2. На самом деле-никакой суммы заказа и мифических пени-никто с вас взыскать не может.
3. В части 4 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", закреплено ваше полное право отказа от получения товара, заказанного дистанционным способом (по интернету):
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
4. Максимум что с вас могут взыскать-это расходы на обратную пересылку товара, рублей 300. При чем продавцы всё это прекрасно знают,то всеми и всяческими способами пытаются навязать покупателю свой товар, как и в вашем случае.
5. Поэтому, беспокоится вам нет никаких причин, просто не выкупайте товар, если он вам не нужен.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Да это Ваше право выкупать товар или нет.
Дело том, что ст.26.1 Закона О защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до получения товара, либ о даже течение 7 дней после получения товара отказаться от него. Так что при Вашем отказе сумму заказа в любом случае никто не взыщет. Другое дело, что с Вас мгут взыскать только расходы по пересылке товара. Не более.
СпроситьНаталья, доброго дня. В соответствии со ст 26.1 Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" даны следующие разъяснения:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от дистанционно заказанного товара. В худшем случае продавец вправе удержать расходы на доставку обратно продавцу. Заставить Вас выкупить товар он не имеет права! Так что можете не поддаваться на их угрозы. Закон ещё никто не отменял. Он на Вашей стороне. Если товар не оплачивали, то достаточно Вашего отказа. Можете направить его в письменной форме.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.