Отказ в замене водонагревателя из-за отсутствия Т.О. - правомерно ли это?

• г. Владивосток

Водонагреватель куплен в мае 2016 г. потёк бак, гарантия изготовителя 7 лет, послепритензии изготовитель отказал в замене ссылаясь на то, что ежегодно не делалось Т.О. Правомерно ли мне отказали?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нужно ознакомиться с документами, однако в любом случае остаётся обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

С уважением!

Спросить

Добрый день, Елена! Вам необходимо подробно изучить условия гарантии производителя в части раздела о Т.О., а именно на формулировку "Покупатель обязан" или же "покупателю рекомендуется"

В первом случае отказ правомерен, так как вами не исполнено обязательство по прохождению технического обслуживания

Во втором же случае можно идти в суд

Пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Спросить

Доброго дня!

Нужно смотреть описание к товару - если в паспорте или инструкции к товару есть ссылка и пояснения о ТО и его периодичности, то отказ может быть обоснован.

Но отказ имеет место быть если есть связь между положениями ТО и основанием появления дефекта, это значит, что если бак потёк по причине некачественного сварного шва то ТО не причём.

Посмотрите документы к товару - если в документах нет ничего то можете подать в суд на продавца или на изготовителя, но на продавца легче.

Спросить