Возврат денег за онлайн заказ в мебельном магазине - возможно ли во время карантина?
Сделала онлайн заказ в мебельном магазине с оплатой на сайте. Передумала и хочу вернуть деньги. Специалист на горячей линии ответил, что согласование возврата будет только после 30.04 когда снимут карантин. Это правомерно?
Интернет-магазин на то и существует, чтобы работать удаленно! Поэтому данное требование продавца неправомерно.
СпроситьОбратите внимание на пункт 4 ст. 26.1 "О защите прав потребителей", который говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам.
Таким образом, Вы вправе в любое время до получения товара отказаться от него, но интернет-магазин будет иметь право требовать от Вас оплаты понесенных расходов, но только в том случае, если у них будут письменные доказательства несения данных расходов.
Ваше требование должно быть рассмотрено в 10 дневный срок, но с учетом приостановления деятельности, принятые меры являются форс мажорными. Для Вас главное направить письменный отказ от заказанного товара.
СпроситьЮлия, Вы можете обратиться к ним с претензией по этому поводу, так как Вы вправе отказаться от покупки до ее получения (по правилам интернет-торговли).
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьЯ работа в мебельном магазине, магазин закрыт на карантин, клиенты хотят вернуть деньги за заказ, как быть в этой ситуации.
Не получила возврат денег от интернет-магазина Летуаль после отмены заказа - что делать?
Проблемы с заказом в Эльдорадо - как вернуть деньги и оформить претензию
Как вернуть деньги за товар купленный в автозапчастях, если магазин отказывается принимать возврат
Магазин отказался вернуть деньги за отмененный заказ в соответствии с условиями акции
Проблемы с возвратом средств после утери заказа - Что делать и куда обратиться?
Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - права потребителя и ответственность магазина
Отмена индивидуального заказа в мебельном магазине - Заявление на расторжение договора и возврат аванса может занять месяц?
