Турфирма отказалась вернуть деньги за отмененную поездку в связи с коронавирусом - что делать?
Мы живём в Московской области. На каникулы с 24 по 28 марта 2020 г была предоплачена поездка ребенку в детский лагерь, который находится тоже в Московской обл. Рузском го. 20 марта турфирма выслала нам уведомление об отмене поездки в связи с коронавирусом с обязательством полностью вернуть деньги, либо сохранить на депозите организации для дальнейшего использования на оплату других программ по желанию клиента. После чего, я написала ответное письмо с просьбой вернуть деньги мне на р/с. 8 апреля турфирма прислала мне письмо, в котором считает единственным возможным решением оставить деньги на депозите компании, сославшись на введение карантинных мер, которые являются форс-мажорными. Прошу Вас помочь разобраться в правомерности действий турфирмы. На дату предполагаемой отправки в детский лагерь я не нашла никакого официального запрета Правительства Москвы и Моск. обл. Является ли введенный режим «повышенной готовности» форс-мажорным? Благодарю за ответ.
Аня, данные меры могут быть причиной отмены отдыха ребенка, но не удержания денег против Вашей воли. Перечисление денег Вам на счет точно никакие запреты и самоизоляцию не нарушает.
Обращайтесь в суд.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.
Спросить