Проблемы в госконтракте - остановка услуг клининга по приказу Заказчика и убыточность контракта для Поставщика
Организация оказывает услуги клининга по гос контракту в ГБОУ г. Москвы. 30.03.20 г. Заказчик ссылаясь на введение режима повышенной готовности и угрозу распространения коронавируса сообщил Поставщику о приостановке оказания услуг до отмены режима, без оплаты. 16.04.20 Заказчик сообщил Поставщику о необходимости возобновления услуг с 20.04.20 г. и это не смотря на то, что режим не отменен но и усилен. В данной ситуации Поставщик по решению Заказчика, в одностороннем порядке, лишился оплаты и возможности оказания услуг за 21 день. При расчете госконтракта (заключенного в рамках аукциона) Поставщик производил расчеты основываясь на полном сроке дейсвия контракта заявленном в аукционной документации, Поставщик работал в зимний период с повышенными расходами планируя в летний период возместить их, но в связи с действиями Заказчика - контракт выходит убыточным. Кроме этого персонал Поставщика ждет полноценную оплату за апрель 2020 г., а т.к. Заказчик платить не собирается, то гкак Поставщик может исполнить свои обязательства перед персоналом. В нашем понимании Заказчик не предоставил/ отказал Исполнителю в возможности исполнения обязательств по договору. Поясните пож-та, 1.) Заказчик в данной ситуации имел право и законное обоснование для одностороннего приостановления дог? 2.) В данных обстоятельствах Исполнитель может защитить свои праваи потребовать Заказчика продлить сроки действия договора, согласна изменениям 44-ФЗ на весь период приостановки, но не превышая изначальную стоимость контракта, как это законно обосновать?
Здравствуйте, Алёна!
Для того, чтобы приостановить исполнение контракта требуется предоставление оснований.
1. Сама по себе ссылка на Указ Президента РФ не является подобным основанием (форс-мажором) . Должны быть предоставлены доказательства того, что эти обстоятельства невозможности исполнения в сроки, предусмотренные в контракте.
2. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. (см. п. 1 ст. 767 ГК РФ).
3.
Спросить