Правомерность требований работодателя по выплате просроченного товара продавцам после закрытия магазина - правовой анализ и рекомендации
Я продавец, наш магазин закрыли. При ревизии был просроченный товар. Всю сумму просрочки заставляет работадатель выплатить продавцов. Прав ли он? Если нет на какую статью опираться? Что делать?
На трудовой договор. Если в нем нет указаний о материальной ответственности - то так нельзя.
И если вы не подписывали какой-либо документ о полной материальной ответственности.
Смотрите трудовой кодекс ст.243
СпроситьВаш работодатель не прав до того момента, пока не докажет то, что со стороны работника имеются нарушения трудового договора и договора о полной материальной ответственности! Учитывая то что он с ваших слов хочет что бы вы возместили ущерб он должен обосновать свои требования!
Вот несколько статей ТК РФ которые регламентирую ваши права:
ТК РФ Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
СпроситьЯ устроилась работать продавцом в частный продуктовый магазин. Когда происходит просрочка товара, хозяйка магазина заставляет забирать продавцов просроченный товар по полной стоимости в счет моей зарплаты. Правомерно ли ее действия?
Естественно, неправомерно. Обратитесь с жалобой на работодателя в районную прокуратуру.
СпроситьЗдраствуйте я бы хотела задать вопрос я работаю продавцом торговым магазине у часного предпринимателя у нас была ревизия просроченого товара было много и они посчитали на какую сумму и сейчас они говарят что мы должны заплатить за него! Обязан ли продавец платить за просроченый товар.
Нет, продавец просроченный товар не оплачивает. Это не законно, просрочка это естественный процесс, если покупатель товар не покупает, это уже проблема хозяина.
СпроситьЗдравствуйте!
Если продавец наделён правами работника, выполняющего трудовую функцию на основании трудового договора, то при условии, что продавец имел необходимую техническую возможность и своевременно выставил товар на продажу, с продавца не может быть взыскана стоимость товара с истекшим срока хранения/годности.
Удачи и добра!
СпроситьЯ работаю в продуктовом магазине, наш работодатель не хочет списывать просроченный товар, а хочет повешать его на продавцов магазина как недостачу. Что нам делать? А если он официально не списывал товар с самого открытия магазина, и наша доказательная база списания в компьютере, и просрочка в холодильнике с февраля месяца. А все что остальное просто выбрасывалось как просрочка. Магазин считайте год, просто выбрасывал просроченный товар на помойку.
Работаю продавцом рыбного магазина. Магазин открылся недавно, проходимость маленькая. Работадатель, сказал, что списывать просроченный товар нельзя, что всю просрочку буду покупать сама, и нет процента усушки на товар. За усушку тоже застовляют платить. За сроками годности слежу. Имеет ли право, заставлять платить за усушку и за товар с истекшим сроком годности. В трудовом договоре, это не прописано. Напишите пожалуйста статью по которой он имеет или не имеет право заставлять платить за просрок и усушку товара.
Здравствуйте.
Платить Вас могут заставить только за действительный материальный ущерб, при условии, если есть Ваша вина. Штрафы трудовым законодательством не предусмотрены, поэтому с этой точки зрения работодатель также нарушает Ваши права.
Работника возможно привлечь к дисциплинарной ответственности за неисполнение своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Это замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, ст.ст.192,193 ТК РФ.
СпроситьЯ работаю в продуктовом магазине старшим продавцом, в магазине 2 кассы, один продавец и ученик. За четыре дня до ревизии я написала заявление на увольнение, при ревизии обнаружен просроченный товар, нам его поставили в недостачу, ранее заставляли пробивать и забирать себе. После ревизии магазин закрыли и опечатали, так как мы акт не подписали. Правомерно ли поступает руководитель, трудовые и расчет не выдают.
Нет не правильно, просроченный товар должен списываться, а не компенсироваться работниками магазина. А по поводу задержки расчетов, можно пригрозить уголовным делом, тем более что рассчитать вас полностью должны не позднее трех дней с момента увольнения.
СпроситьЯ работаю в продавцом в отделе лаки и краски. В начале сезона решили делать ревизию. В ходе ревизии выяснилось, что у некоторых красок истёк срок годности (24 месяца). Всю сумму за просроченный товар хотят распределить на продавцов. Хотя я с этим не согласна. Как быть? Это во-первых.
А во-вторых, нас заставляют проводить ревизию при работающем отделе. Это очень сложно и путанно. Как можно переубедить директора закрыть отдел на время проведения ревизии, и есть ли нормативные акты, регулирующие вообще вопрос ревизии?
Спасибо огромное заранее!
Прошу помочь мне в проблеме; Моя супруга работает в магазине смеш. Товаров 2 года и каждую ревизию оплачивает просрочку в непреличных суммах. А на сегодняшний день магазин вообще закрывается и в ревизии: Просроченный товар, мясо курицы (не просрочка), и молочную продукцию (не просрочка) вешают на нее... типа им это все девать некуда. Забирайте себе домой. А там это все вылазит на очень круглую сумму. Они же не правы, и куда обратиться за помощью?
Я работаю продавцом в магазине. При устройстве на работу подписала договор материальной ответственности, но магазин не принимала (ревизии не было, акта приема-передачи тоже). В коллективе 5 человек. Работаю 7 месяцев. Руководство внезапно затеяло ревизию, но проводит её с нарушениями. Из программы 1 С распечатали остатки по товару и считают его, не закрывая магазин (идет процесс торговли и одновременно считают товар). Выявляются крупные недостачи, руководство требует оплатить их. Перед ревизией под страхом увольнения заставили подписать какую-то бумагу - согласие с остатками по товару. При ревизии всплыли многие позиции, которых я в магазине даже не видела (да и цен таких давно нет). Ревизия в магазине не проводилась несколько лет. За это время сменилось много продавцов. Я не хочу отвечать за грехи предыдущих продавцов. Как быть?
Имеет ли право работодатель (ИП) при ликвидации магазина вычесть из з/п продавцов какую либо сумму по недостаче, если договора о материальной ответственности не было, и ревизии, за 8 лет работы магазина ни разу не было?
И что делать, если работодатель всё таки решит вычесть часть или всю з/п? Имеем ли мы, продавцы, право пожаловаться в вышестоящие инстанции?
Если ничего не было, а скорей всего у Вас даже не заключен трудовой договор, то о какой недостаче может идти речь?
Работодатель может не выплатить Вам зарплату, но Вы в праве пожаловаться на него в трудовую инспекцию.
СпроситьМеня зовут Лидия, у меня к вам такой вопрос, у нас в продуктовом магазине не было 3 года ревизии, я бы хотела знать, при ревизии магазин должны закрывать или нет? имеет ли право хозяин вешать на продавцов просроченный товар? Договоров на руках нету, хотя мы их подписывали в одном экземпляре, имею ли я право не подписывать акт ревизии если я с ней не согласна, в магазине нет видео камер, но магазин самообслуживания?!