Как обнаружить подделку парфюма, купленного у физического лица в группе ВК и как решить проблему возврата денег
398₽ VIP

• г. Москва

Я купила в группе ВК ПАРФЮМ у физ лица, с начало марта до середины апреля покупала, меня все устроило думала оригинал, поблагодарив продавца, в общей сумме на 150 т рублей, но на днях пришла подруга и сказала что это все потделка, я написала продавцу, что хочу все вернуть, она мне отказала, сообщив что все было оригинал! И что ни чего возврату не подлежит, у меня сохранились переписки с продавцом, номер карты ее, и номер телефона, имя и отчество также знаю, фамилию не знаю, посоветуйте что я могу в данной ситуации сделать спасибо, а доставляли мне все курьером.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Светлана!

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", одеколон, духи, парфюмерная или туалетная вода возврату не подлежат.

Однако, включенные в перечень невозвратных товаров покупки можно вернуть только в том случае, если обнаружено, что приобретенная парфюмерия является подделкой.

В случае с парфюмом это легко определить с помощью специальных сервисов.

Определить оригинал это или нет можно по штрих-коду указанному на упаковке. Имеется много сайтов, которые предоставляют такой сервис. Введя штрих можно определить, есть ли о парфюме информация у производителя. При отсутствии информации можно сделать вывод, что вы приобрели подделку.

А это основание для возврата парфюмерии.

1. Вам необходимо определить, является ли парфюмерия подделкой.

2. Если выясниться, что это подделка, то направляйте претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".

3. Далее, необходимо обращаться в суд в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ. Но вам нужно найти информацию, на кого в суд вообще подавать, фамилия, имя, может на сайте указан адрес, может имеется ИП.

В суде необходимо будет доказывать, что вам продали подделку, введя вас в заблуждение.

Доказательствами того, что вас ввели в заблуждение могут быть в том числе и переписки. Суд учитывает все доказательства в совокупности.

ст. 56 ГПК РФ,

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Успехов Вам!

Спросить

Светлана, чтобы знать точно-подделка это или нет-если вы считаете, что это некачественный товар, то сначала сделаете заключение в лаборатории, потом пишите претензию "продавцу" (и отправьте по эл. почте или по адресу), если она не удовлетворит ваши требования добровольно, то уже тогда обращайтесь с исковым требованием в суд на основании Закона о защите прав потребителей (ст. 18 и 26.1 Закона) и требуйте деньги за некачественный товар.

Если Вы заказали их у ИП, то обратитесь в Роспотребнадзор, а если просто у физлица, то попробуйте обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве (ст. 159 УК РФ).

Косметика и парфюм не подлежит обмену и возврату, поскольку включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену (постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998) как парфюмерно-косметические товары. Некачественную косметику можно возвращать по причине недостатков. Но должны быть доказательства-экспертиза.

Продавец обязан предоставить покупателю всю необходимую информацию о товаре в соответствии со ст.10 Закона "О защите прав потребителей".

И согласно п.12 Правил продажи отдельных видов товаров

(Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019)) установлена обязанность продавца также предоставить по требованию покупателя информацию о товарно-сопроводительных документах, а в соответствии с разделом 5 указанных Правил предоставить возможность покупателю ознакомиться с запахом духов, в том числе, путем вскрытия упаковки.

пункт 53. Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Если данные положения нормативных актов продавцом не исполнены, то Вы вправе требовать возврат денег за товар (ст.12 Закона о защите прав потребителей).

В лучшем случае, при уведомлении Вами продавца о ненадлежащем качестве товара, если она с Вами вступит в переписку и он тем самым косвенно подтвердит поставку и передачу Вам этого товара-это и будет доказательством. Сумму ущерба Вам нельзя будет определить, если только данными сайта, т.к. информация представленная на сайте не является офертой. Только доказательства перевода денежных средств и переписка с указанием суммы платежа. Если есть все необходимые реквизиты, подтверждающие факт купли-продажи, а также позволяющие идентифицировать продавца, с которым была совершена сделка (ст. 493 Гражданского кодекса)-то нужно постараться выяснить её полные данные (хотя бы самостоятельно, через интернет).

Вы вообще вправе как потребитель отказаться от договора купли-продажи на основании ч. 4 ст. 26.1. фз "О защите прав потребителей" при дистанционной покупке потребитель вы можете отказаться от договора розничной купли продажи после передачи товара - в течение 7 дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

ссылка: www.consultant.ru

Выход, если полиция откажется проводить расследование: обжаловать постановления следователя в административном порядке либо через суд. Писать (потом в суд по ЗЗПП) по Вашему месту проживания и прилагать доказательства: переписку, акт вскрытия посылки, перевод денежных средств, свидетелей и т.д. и "ответы" органов полиции и направленную претензию.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Светлана

Если вы покупали товар не проверяя на оригинал доверившись продавцу то можете конечно обратиться в полицию по факту мошенничества с заявлением о преступлении ввода вас в заблуждение путём доверия по со 159 УК за проведением проверки

Если факт продажи контрафактного товара подтвердится, то при признании вас потерпевшей, далее взыщите сумму ущерба через суд по ст.1064 ГК.

Спросить

Спасибо, на сайте девушка, как Галина Милькова, а на карточке от Сбербанка Галина Валерьевна. А, переписывались мы только в смс в личных сообщениях ВКонтакте, сейчас она удалила свой сайт, как я могу узнать по номеру карты кто она и где живет?

Спросить

Верные данные - это сведения по банковской карте.

Вы же понимаете, что в соц. сетях можно указать что угодно, а вот оформление банковской карты производиться только по паспорту.

В данном случае, если только подать заявление в полицию по ст. 159 УК РФ "Мошенничество". Вы сами не можете получить данную информацию, так как это запрещено Законом "О персональных данных".

Спросить

Сами вы её место жительство не установите только путём обращения в полицию по ст.141-145 УПК.

Спросить