Как правильно оформить претензию на возврат денежных средств за купленный тур за границу и какие документы ещё нужно приложить?
Как правильно оформить претензию на возврат денежных средств за купленный тур за границу и какие документы ещё нужно приложить?
Претензию пишите в свободной форме, излагаете суть, когда, где, по какой цене, приобрели путевку, указываете реквизиты договора (номер, дата, между кем и кем заключен). Называете причину по которой тур не состоялся, и просите расторгнуть договор, на основании Федерального закона №132-ФЗ "Об основах туристической деятельности" и Закона "О защите прав потребителей". Турагент (или туроператор) должен был Вам письменное уведомление направить об отмене тура, на него тоже в претензии можно сослаться. Прикладывать какие-либо документы к претензии Вы не обязаны, т.к. у турагенства все документы имеются. Если по истечении 10 дней ответ не получите или он Вас не устроит, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьСергей, составление претензии является платной услугой юриста.
Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов за ее составлением.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Претензия оформляется следующим образом:
1. наименование туроператора и от кого претензия (адреса, телефоны);
2. суть претензии, что произошло, когда была приобретена путевка.
3. мотивировочная часть: ссылка на нормы ФЗ "О защите прав потребителей", ГК РФ.
4. требование о расторжении договора и возврате денежных средств, срок, в течении которого ожидате оплаты, но не менее 10 дней со дня вручения претензии, последствия в случае отказа удовлетворения претензии, реквизиты для оплаты;
Кроме того, в последствиях неудовлетворенная претензии рекомендую указать, что в случае отказа, Вы будете вынуждены обратиться в суд, в том числе с иском о взыскании помимо стоимости путевки неустойки и штрафа. Производите письменно расчет неустойки и прилагаете к претензии. Это делается для того, чтобы туроператор понимал, что в случае отказа от досудебного урегулирования, он понесет больше убытков, а Вы юридически компетентны в данном вопросе.
Спросить