Организация международных авиаперевозок - вопросы документооборота.
597₽ VIP

• г. Москва

Наша компания оказывает услуги по международной авиаперевозки. Мы являемся посредником между заказчиком и авиакомпанией. Как должен быть построен документооборот между всеми юр.лицами?

1. Какие документы мы или авиакомпания должны предоставить Заказчику?

2. Какие документы заказчик предоставляет нам? (Упаковочный лист?)

3. Какие документы остаются у нас в компании?

4. Какие документы предоставляет авикомпания нам? (Invoice? AWB?)

5. Какой документ является подтверждением ставки 0? (Invoice?)

6. Какие документы мы предоставляем авиакомпании? (экспедиторску заявку?)

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте.

Особенности оформления документации при авиаперевозках

Авиаперевозки последние годы пользуются все большей популярностью благодаря возможности быстро и безопасно отправить груз в любую точку земного шара. Отправка и доставка грузов авиатранспортом имеет свои особенности. И одна из них связана с правильным оформлением сопроводительных документов на груз.

Ошибки, неточности и пропуски при заполнении типовых форм транспортных документов влекут для заказчика неблагоприятные последствия

Ошибки, неточности и пропуски при заполнении типовых форм транспортных документов влекут для заказчика неблагоприятные последствия

Основными документами, которые оформляются при международных грузовых авиаперевозках, являются:

Грузовая авианакладная (airwaybill)

Инвойс

Упаковочный лист

Грузовая авианакладная представляет собой документ, который выписывает грузоотправитель или уполномоченный агент (в зависимости от условий купли-продажи товара).

Накладная подтверждает наличие договора между заказчиком и перевозчиком, что может быть существенно в случае повреждения или потери груза, а так же подтверждает принятие груза к перевозке.

Авианакладная должна содержать:

наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента,

трехбуквенный код пункта назначения (код IATA аэропорта) либо трансфера,

наименование перевозчика,

дату отгрузки,

валюту и тариф перевозки,

ценность груза,

наименование груза и код ТНВЭД

количество мест

брутто вес и приведенный вес

ВАЖНО: Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом.

Далее: Вторым важным документом, оформляемым при авиаперевозках, является Инвойс.

Инвойс – в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

Инвойс содержит следующие данные:

наименование, адрес продавца;

наименование, адрес покупателя;

дату и номер заказа покупателя;

описание проданного товара;

сведения об упаковке;

цену товара;

условия поставки и платежа. Ссылка unotrans.com

Для сведения: Основным актом Российского законодательства регулирующим деятельность в области воздушного транспорта, является Государственный закон "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 19.02.1997)

Наиболее крупными многосторонними соглашениями по общим вопросам гражданской авиации и осуществления международных воздушных сообщений являются «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок», подписанная в Варшаве в 1929 г., дополненная в последующем протоколами в отношении перевозок грузов – Гаагским 1955 года и Монреальским 1975 года, и Чикагская конвенция о международной гражданской авиации от 07.12.1944 г. Узбекистан, является участником этих Конвенций.

Варшавская конвенция регламентирует права и обязанности участников договора, определяет порядок приема и выдачи груза в пункте назначения, устанавливает основные требования к перевозочным документам, ответственность перевозчика.

Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. регламентирует:

порядок выполнения полетов и процедуру регистрации самолетов, задачи и основные принципы деятельности ИКАО;

функционирование аэропортов, наземных аэронавигационных средств и служб;

порядок регулирования споров.

В Чикагской конвенции и других основополагающих документах ИКАО разработаны необходимые формы законодательных инструментов, с помощью которых организация проводит свою политику и решения, и предусмотрены процедуры их применения. К их числу относятся стандарты и рекомендуемая практика, которые принимаются Советом ИКАО и сокращенно именуются САРПС. Внедрение принятых ИКАО стандартов и рекомендаций в национальную практику гражданской авиации всех государств является сложной, трудоемкой и зачастую дорогостоящей задачей. Чтобы упростить эту задачу, международные стандарты и рекомендуемая практика оформляются в виде приложений к Чикагской конвенции, которые принимаются Советом ИКАО. В настоящее время действуют 18 приложений.

Необходимо отметить также внутриреспубликанские нормативные документы и документы авиакомпании, которые регламентируют перевозки на ВТ. Среди них можно выделить следующие:

Правила перевозки пассажиров, багажа, грузов, по внутренним воздушным линиям.

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних линиях.

Руководство по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации.

Отраслевой стандарт. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Условия транспортировки грузов.

Руководство по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РУз.

Положение о перевозке грузов и багажа в контейнерах и на поддонах по внутренним линиям.

Правила перевозки опасных грузов ВТ.

Правила перевозки почты на ВЛ.

Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации Узбекистана.

Ссылка www.aviaplace.ru

Желаю удачи. В.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Ирина

1 При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент:

предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов данного перевозчика, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей на рейсах данного перевозчика по маршруту перевозки, тарифах и условиях применения тарифов, включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы, правилах этого перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку

2. Заказчик предоставляет оплаченный билет

На каждого пассажира оформляется отдельный билет.

Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе на основании данных документа личности

3. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной.

4. Документ, удостоверяющий оплату сборов и услуг (квитанция разных сборов).

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

IV. Оформление перевозки пассажира, багажа, груза

44. К перевозочным документам относятся: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ.

Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной.

Договор воздушной перевозки пассажира оформляется одним билетом или оформленным вместе с ним дополнительным (и) билетом (ами), в котором (ых) указывается номер билета, к которому он (и) оформлен (ы).

45. Перевозочные документы оформляются перевозчиком или уполномоченным агентом.

46. Оформление перевозочных документов осуществляется путем внесения необходимых данных в электронную или бумажную форму перевозочного документа в ручном, автоматизированном или электронном режиме.

47. Оформление билета, грузовой накладной после бронирования производится в сроки, установленные перевозчиком.

48. Для оформления оплаты платежей перевозчиком или уполномоченным агентом используется документ, оформленный перевозчиком или его уполномоченным агентом и удостоверяющий оплату сборов и услуг (ордер разных сборов, электронный многоцелевой документ), документ, оформленный перевозчиком или его уполномоченным агентом и удостоверяющий оплату перевозки багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа, багажа с объявленной ценностью, иного багажа, подлежащего дополнительной оплате (квитанция для оплаты сверхнормативного багажа), документ, удостоверяющий оплату сборов и услуг (квитанция разных сборов).

49. Для оформления перевозочных документов и документов об оплате платежей могут применяться собственные документы перевозчика и (или) документы, выпущенные по договору с перевозчиками другой организацией, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса.

50. На каждого пассажира оформляется отдельный билет.

Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе.

51. Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира.

В случае продажи льготной перевозки или перевозки по специальному тарифу билет оформляется на основании данных документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и документов, подтверждающих право пассажира на льготу или применение специального тарифа.

В случае оплаты перевозки по безналичному расчету или с отсрочкой платежа билет оформляется на основании данных документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и документов, подтверждающих (гарантирующих) оплату перевозки.

В случае если пассажир намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, удостоверяющий его личность, чем тот, на основании которого был оформлен билет, пассажир заблаговременно до прохождения регистрации на рейс, должен обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту для внесения в билет и в автоматизированную систему бронирования изменений, касающихся документа, удостоверяющего личность, а перевозчик или уполномоченный агент обязаны произвести действия по внесению указанных изменений.

52. Пассажир может получить оформленный билет или маршрут/квитанцию электронного билета непосредственно в пункте продажи перевозок перевозчиком или уполномоченным агентом либо выбрать способ доставки, согласованный с перевозчиком или уполномоченным агентом, либо получить маршрут/квитанцию электронного билета в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Билет, оплаченный по тарифу, не ограничивающему условия продажи и использования (далее - нормальный тариф), удостоверяет обязательство перевозчика по перевозке пассажира и его багажа в течение одного года, считая с даты начала перевозки, а если перевозка не начата - с даты оформления билета.

Билет, оплаченный по специальному тарифу, удостоверяет обязательство перевозчика по перевозке пассажира и его багажа в сроки, установленные договором.

54. Перевозчик или уполномоченный агент должен предупреждать пассажира о необходимости сохранения пассажиром билета (неиспользованных купонов) в течение всей перевозки.

55. Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.

В случае предъявления билета лицом, не указанным в билете, билет изымается перевозчиком и его стоимость предъявителю не возвращается. В этом случае перевозчиком составляется акт с указанием причин изъятия билета.

56. Грузовая накладная удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза, принятие груза к перевозке и условия перевозки груза.

Грузовая накладная содержит сведения о перевозке груза при его передвижении от аэропорта (пункта) отправления до аэропорта (пункта) назначения, а также сведения об оплате перевозки груза, при этом первый экземпляр грузовой накладной остается у перевозчика, второй экземпляр предназначен для грузополучателя и должен следовать с грузом, третий экземпляр возвращается перевозчиком или уполномоченным агентом грузоотправителю по принятии груза.

57. Грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя доверенности.

58. В заявлении на перевозку груза указываются сведения, необходимые для перевозки груза, информация об опасном грузе и отсутствии запрещенных к перевозке предметов и веществ.

59. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или требует особых условиях перевозки, грузоотправитель должен указать это в заявлении на перевозку груза.

60. Грузоотправитель обязан предоставить достоверные и достаточные сведения, необходимые для оформления грузовой накладной.

Грузоотправитель обязан предоставить достоверные и достаточные документы, которые до передачи груза грузополучателю необходимы для выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Перевозчик не обязан проверять достоверность или достаточность этих документов.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ДАННАЯ УСЛУГА СТОИТ далеко НЕ 124 РУБЛЯ! НУЖНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ С ЮРИСТОМ ЛИЧНО, И ВАМ ЕЁ ПОДГОТОВИМ. НА ОСНОВАНИИ СТ.779 ГК РФ. НО ЗА ДОСТОЙНУЮ ОПЛАТУ, А НЕ ЗА КОПЕЙКИ. ЗА КОПЕЙКИ И ПОЛУЧИТЕ НИКЧЕМНЫЕ КОПЕЕЧНЫЕ ОТВЕТЫ.

А ЭТО ГЛАВНОЕ ЧТО НУЖНО СОСТАВИТЬ.

Договор возмездного оказания услуг по реализации перевозок.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вы на своем сайте можете разместить все договора и утвержденные авиакомпанией правила оказания услуг перевозки багажа, груза, пассажиров. При оформлении билеты на Вашем сайте или бронирования места Вы можете разместить договор воздушной перевозки, перевозки багажа, перевозки товара с соответствующими окошачками для галочки пользователем с целью дачи согласия с данными договорами, а также можете предусмотреть автоматический порядок формирования накладной, квитанции на оплату, в том числе предусмотрен возможную онлайн оплату с предоставлением чека об оплате автоматически на электронную почту пользователя, предоставление электронного билета.

Договора воздушной перевозки оформляються в соответствии со ст 103 Воздушного Кодекса

Заказчику представляете билет, в том числе электронный, накладные, багажная квитанция и др.перевозные документы.

При этом основным договором между Вами и авиакомпанией будет являться агентский договор организации авиоперевозок,в котором Вы должны урегулировать и порядок предоставления Ваших услуг по организации авиоперевозок с авиакомпанией, возможность оформления договоров перевозки Вами, как агента авиокампании по организации авиоперевозок. В договоре Вы тоже можете предусмотреть перечень документов, передаваемых авиокампании после оформления документов по авиаперевозки, регламентировать порядок отчетности перед авиакомпанией. Данный договор оформляется в 2 экземплярах, один остаться у Вас один - у авиакомпании.

Перечень документов авиоперевозок регламентирован в ст. 105 Воздушного кодекса РФ.

Статья 105. Перевозочные документы

1. К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

2. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

3. Билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены в электронной форме (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на воздушную перевозку пассажира пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на перевозку груза, почты перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать квитанцию на перевозку груза, почты, позволяющую идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты.

4. Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

6. Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

7. Реестр перевозочных документов ведется в электронном виде или на бумажном носителе и должен содержать сведения о плате за воздушные перевозки пассажиров, багажа и маршрутах воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных перевозочных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта. (Консультант плюс)

Особенности оформления инвойс регламентированы Письмом > ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ (вместе с "Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт... (www.consultant.ru

Рекомендую подробно ознакомиться с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"... (www.consultant.ru

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

А что не шесть вип вопросов а один? Нужен договор воздушной перевозки, и перевозки багажа, в соответствии со ст 103 Воздушного Кодекса. ВАшему заказчику предьявить необходимо билет и счет фактуру. Счет. Так же конечно, необходим вам агентский договор. ВСе документы и их исчерпывающий перечень приведен в ст. 105 Воздушного кодекса РФ. Удачи Вам!

Спросить

Спасибо за ответ, но не совсем понятно, какие документы у кого должны остаться?

Правильно понимаю, что для подтверждения нулевой ставки НДС и отражения в учете, посредник должен использовать инвойс и при этом иметь авинакладную, заявку и упаковочный лист?

Спросить

См.ответ выше

Здравствуйте Ирина

Заказчик предоставляет оплаченный билет

На каждого пассажира оформляется отдельный билет.

Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе на основании данных документа личности

3. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной.

4. Документ, удостоверяющий оплату сборов и услуг (квитанция разных сборов).

У вас остается: договор, упаковочный лист, инвойс, грузовая накладная, путевой лист, квитанции об оплате билета

У заказчика: билет, договор перевозки

К перевозочным документам относятся: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ.

Для подтверждения 0 ставки НДС используйте инвойс, заявку и упаковочный лист

Упаковочный лист (Packing list) – товаросопроводительный документ, в котором содержится полный перечень товара по каждому товарному месту в отдельности (коробка, ящик, паллета и т.д.). Отгрузка товара продавца покупателю обычно всегда сопровождается выпиской упаковочных листов.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

Спросить

Марьяна, добрый день.

Спасибо за ответ.

Еще уточню по документам., это все происходит так:

Нам в компанию заказчик присылает упаковочный лист, или простоывает параметры груза в сообшении, по теелфон мы перенавправляем информацию для расчета стоимости перевозки груза в Аваиалинию.

Авиалиния даёт ставку по перевозке груза, мы накидываем свой процент и направляем заказчику цену.

Если заказчика все утраивает, мы отправляем ему заявку и договор транспортной экспедиции.

Заявки получается две: 1 - между нами и заказчиком и 2-ая зеркальнаая между нами и авиалинией;

По прилеты идет перезамер груза и перевзевешивание. Выдается AWB с параметрами, если данные в AWB не соответствуют заявки переподписываются с двух сторон.

На данный момент авиалинии не предоставляли Invoice. (Компния у которой мы покупаем услугу, мы платим ей в валюте, компания сидит здесь, но счет зарег-ан в Китае).

И на данный момент у нас на руках только такие док-ы: AWB, две подписанные заявки, договор ТЭ.

получается AWB это как товарная накладная? И с авиалиний необходимо требовать именно invoice?

Спасибо.

Спросить

Попробую по порядку:

Авиалиния даёт ставку по перевозке груза, а вы накидывайте свой процент и направляете заказчику цену

У вас остается заявка от заказчика + упаковочный пакет + инвойс) договор

От авиалинии вам требуется получить заявки, путевой лист + договор+ ттн - AWB

Требовать invoice по товару должны требовать от заказчика

А Инвойс (счет) - основной документ, подтверждающий стоимость декларируемого товара

от авиакомпани

Инвойс (англ. invoice) — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

В российской практике документ, полностью аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров

www.google.com

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, здравствуйте!

AWB это и есть накладная (авианакладная)

Никакой дополнительно накладной требовать не нужно.

invoice в данном случае не нужен.

См "Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов" (публикация Международной торговой палаты N 500) (ред. 1993 г., вступили в силу с 01.01.1994), ст. 27

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

А кто Вам сказал, что с авиалиний необходимо требовать именно invoice?

Никакого invoice и не нужно.AWB, две подписанные заявки, договор ТЭ - то, что на руках есть у Вас того и достаточно.

AWB это и есть как товарная авианакладная.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

"Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов" (публикация Международной торговой палаты N 500) (ред. 1993 г., вступили в силу с 01.01.1994), ст. 27

Спросить