ВС РФ разъясняет - остановка транспорта полицией не ограничивает прав водителя, как нарушение права на перемещение граждан в условиях COVID-19 может повлиять на свободы пешеходов?
995₽ VIP

• г. Магадан

Краем уха слышал, что есть решение ВС РФ о том, что остановка транспортного средства сотрудником полиции не является ограничением прав и свобод водителя. Является ли обращение полицейского (при наличии оснований) к "пешим" гражданам в общественных местах с требованием предоставить паспорт, разрешение на перемещение (в условиях ограничений из-за COVID-19), мерой, ограничивающей права и свободы граждан? Есть ли какое-нибудь разъяснение от ВС или КС по этому поводу?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте, Петр Петрович! Нет такого решения Верховного Суда РФ, что остановка не является ограничением. Является. При остановке полицейский применяет меры государственного принуждения со всеми вытекающими отсюда правами граждан и обязанностями сотрудника полиции согласно ст.5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Так что полицейский обязан разъяснять причину обращения, основания, представиться, показать удостоверение и т.п.

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Петр Петрович!

К сожалению нет еще таких разъяснений ни ВС, ни КС по данному поводу, именно в период пандемии коронавируса.

Но очень жаль!

Есть Конституция РФ, согласно ст. 27,

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Но вы же понимаете, что нам обычным гражданам очень сложно в такой ситуации и в такой стране отстаивать свои права.

Имеется Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", также Постановления и Распоряжения Мэров и Губернаторов и приходится их исполнять.

Спросить

Добрый день. Нет, не является, в том числе согласно Указа президента 239. Разьяснений ВС и судебной практики на этот счёт нет.

Спросить

Здравствуйте. Нет.Это не ограничивает права граждан. Никаких разъяснений нет А есть Устав

патрульно-постовой службы полиции

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.

...258. Наряд ППСП имеет право входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О полиции".

259. При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает обо всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Особенности задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений

260. Действия по задержанию преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, требуют от сотрудников соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.

261. Патрульный (постовой) при выявлении подозрительных лиц устанавливает за ними наблюдение, не привлекая к себе внимания. Принимая решение о задержании и доставлении такого гражданина в органы внутренних дел, он должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания. При этом необходимо учитывать:

261.1. Личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан.

261.2. Вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление.

261.3. Возможность вооруженного сопротивления или нападения.

261.4. Основания и условия применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

262. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности.

263. В обязательном порядке наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

264. Если необходимо произвести задержание группы подозреваемых в совершении преступления, патрульный (постовой) должен связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами и запросить усиление, а также, по возможности, обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

265. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и сотрудникам патрульно-постовой службы, возможность правонарушителя скрыться.

Для обеспечения внезапности наряд незаметно приближается к задерживаемому, выбрав момент, когда он менее всего готов к оказанию сопротивления, подает команду: "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" - и объявляет о задержании.

266. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги - нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобное. В этих случаях команда "СТОЙ. Руки ВВЕРХ" не подается.

В зависимости от обстоятельств наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников полиции или граждан.

Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются.

267. При проверке документов и опросе подозреваемого патрульный (постовой) должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

268. Доставление задержанных в полицию производится на специальном полицейском транспорте, а при его отсутствии - на автомобилях, принадлежащих организациям и гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения - пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

269. Патрульный (постовой) при доставлении задержанного должен предусмотреть меры предосторожности на случай попытки со стороны его сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения, следить, чтобы задержанный не выбросил или не передал кому-либо вещественные доказательства и не принял от соучастников оружие или другие средства нападения.

Доставление задержанного пешим порядком осуществляется, как правило, двумя и более сотрудниками полиции, один из которых должен идти рядом с задержанным, ведя его, а другой - сзади, наблюдая за поведением доставляемого и окружающих.

Если доставление производится одним сотрудником полиции, он должен следовать только сзади или рядом с задержанным с правой стороны. При доставлении следует избегать многолюдных мест, проходных дворов, парков и лесных массивов.

270. Патрульный (постовой), доставивший задержанного в органы внутренних дел, докладывает об этом рапортом на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне. В рапорте указываются: фамилия, имя, отчество, домашний адрес доставленного, время, место, обстоятельства и причины задержания, фамилии и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при задержании и доставлении...

Желаю удачи. В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Петр Петрович, подобных разъяснений нет. Однако, есть Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" который не позволяет полицейским по своему хотению останавливать граждан и требовать у них документы, хоти сотрудники порой трактуют его по своему, либо в силу безграмотности, либо из злого умысла, а сказано там следующее: Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

...

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Обратите внимание в каких случаях сотрудник полиции имеет право требовать предъявить документы, причем Вам обязаны внятно объяснить свое требование. Напомню ни режим ЧС ни карантин в стране не объявлены.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Петр Петрович!

Разъяснения ВС и КС нет.

П 9 Постановления Правительства Магаданской области от 23 апреля 2020 года № 290-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 г. № 215-пп" (rg.ru установлено гражданам не покидать места проживания (пребывания) включительно по 30 апреля 2020 года, за исключением следующих случаев:

1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;

3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Магаданской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности,

которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

4) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

5) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

6) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Связи с введением режимом самоизоляции и пандемией коронавирусной инфекции, правоохранительные органы, в том числе патрулирующие улицы городов, вправе проверять документы граждан в общественных местах, на улицах города, с целью установления нарушения с их стороны режима самоизоляции. Это временная мера эпилемиологического контроля по борьбе с пандемией, направленная на защиту и сохранение здоровья населения. Поэтому не является ограничением прав и свобод граждан.

За нарушение режима самоизоляции к нарушителям применяется мера административного нарушения по ст 20.6.1 КоАП РФ.Судебная практика применения данной нормы уже появляется.

КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

(введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Всего Вам доброго!

Спросить

Здравствуйте.

Есть Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.):

Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. N 178-ПГ) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" о выполнении требования по изоляции в домашних условиях, а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ) о временном приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В общем, из данного разъяснения следует, что никаких ограничений прав и свобод граждан в данном случае нет.

Единственное, на что можно обращаться внимание - это на обстоятельства в каждом конкретном случае. Например, сотрудники не вправе превышать свои должностные полномочия.

Спросить

Никаких отдельных разъяснений на этот счет и не требуется. Поэтому их нет.

ст.10 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" позволяет проверять паспорта. Соответственно, то что в рамках закона не может ограничивать права и свободы граждан. И такой мерой не является.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Остановка транспортного средства сотрудником полиции не является ограничением прав и свобод водителя. Равно как и обращение полицейского (при наличии к тому оснований) к "пешим" гражданам в общественных местах с требованием предоставить паспорт, разрешение на перемещение также не является ограничением прав и свобод

Существует по данному вопросу Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.)

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Петр Петрович!

Конечно есть такое разъяснение. Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.)

Согласно разъяснения утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ, "Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил)." Консультант+

Спросить

Сами понимаете, что до Коституционного суда дела еще не дошли, но вот Верховный суд РФ уже отреагировал.

Верховным Судом РФ даны разъяснения по применению законодательных изменений и мер, направленных на противодействие распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)

Разъяснены вопросы применения процессуального, гражданского законодательства, законодательства о банкротстве, уголовного законодательства, законодательства об административных правонарушениях.

В обзоре отражены правовые позиции по следующим вопросам, в том числе:

являются ли меры по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции основанием для отложения судебного разбирательства, приостановления производства по делу, продления срока его рассмотрения;

каковы правовые последствия того, что последний день срока исполнения обязательства или срока исковой давности приходится на день, объявленный нерабочим;

возможно ли признание эпидемиологической обстановки, ограничительных мер или режима самоизоляции обстоятельствами непреодолимой силы или основанием прекращения обязательства в связи с невозможностью его исполнения, в том числе в связи с актом государственного органа, а если возможно - то при каких условиях;

является ли достаточным основанием для возврата арбитражным судом заявления кредитора о признании должника банкротом включение должника в перечень лиц, на которых распространяется мораторий;

должностные лица каких органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ ("Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения"), частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения").

Перейти в текст документа

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1997-2020

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Сергей
29.08.2018, 21:39

Остановка автомобиля инспектором ГИБДД - юридический статус и ограничение свободы передвижения

Чем, на юридическом языке является остановка (требование остановки, соответствующим жестом) автомобиля инспектором ГИБДД? Является ли это мерой принудительного воздействия, ограничением права на свободу передвижения?
Читать ответы (4)
Павел
13.06.2021, 11:25

Принудительная остановка мотоцикла.

Какой регламент у сотрудников гибдд для остановки двухколесного транспортного средства (скутер, мопед, мотоцикл), если водитель проигнорировал требование об остановке? Допускается ли вообще принудительная остановка мототехники?
Читать ответы (5)
Олег
22.01.2013, 03:27

Права граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания в России не могут быть ограничены или условием для

В законе РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации написано: Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Основание ограничения - понятно, а условие реализации прав - это что, я не могу реализовывать свои права или это подпадает под ограничение. Разъясните, плз.
Читать ответы (2)
Юлия Шевченко
15.04.2017, 13:34

Ограничение прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения

Согласно ФКЗ «О чрезвычайном положении» в условиях чрезвычайного положения допускается приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют установлению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения. Как вы можете соотнести возможность подобной акции с провозглашенными Конституцией РФ правом каждого гражданина на объединение и гарантией свободы деятельности общественных объединений? Возможно ли в условиях чрезвычайного положения ограничение прав и свобод граждан?
Читать ответы (3)
Александр
10.02.2016, 20:28

Проблема прописки - Как решить вопрос жилья и восстановления прав в России?

Нет своего жилья прописаться негде как быть вообще. Резиновые квартиры вне закона вообще не понимаю что делать. Даже в гаи немогу права восстановить. Я так понимаю гаи законов незнаютПри этом никаких ограничений гражданских прав проживание без регистрации не влечет, так как согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.что скажете по этому поводу.?
Читать ответы (1)
Пётр Петрович
29.04.2020, 07:02

Озвучивание оснований для проверки документов - что говорит ФЗ О полиции?

По мотивам https://www.9111.ru/questions/17296427/ В интернете много роликов, в которых показывается, как граждане, чуть ли не выпрыгивая из штанов, требуют от полицейских ОЗВУЧИТЬ, РАЗЪЯСНИТЬ основания для проверки документов, например, в случае с ППСниками в отношении пешеходов или ДПСниками в отношении водителей. Однако, в приказах и в законах нашёл всего одну статью, где явно указывается об обязанности полицейских разъяснять основания для проверки тех или иных документов. Это пункт 4 статьи 5 ФЗ "О полиции" . В остальных случаях указывается о необходимости иметь основания, но про озвучивание и разъяснение этих оснований - ни слова, ни буквы, ни звука, ни даже намёка. Нет такой фразы. В статье 5 пункт 4 указано: ... в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер,... То есть, установлено условие, при котором полицейский должен озвучивать, разъяснять основания для проверки документов. Если такого условия нет, то и озвучивать основания не обязан. В связи с этим рассуждение-вопрос. Если полицейский изначально имел законные основания для проверки документов у граждан (или водителей), то: 1. Это НЕ является ограничением прав и свобод граждан, потому что полицейский действует законно; 2. Является ограничением прав и свобод граждан, но это предусмотрено законом, поэтому полицейский действует правильно.
Читать ответы (11)
Горбачев Виталий
19.05.2009, 08:37

В правилах дорожного движения нет обязанности водителя останавливаться по требованию сотрудника ДПС.

В правилах дорожного движения нет обязанности водителя останавливаться по требованию сотрудника ДПС. Согласно п.2.4 ПДД право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. Согласно п. 1.2 ПДД "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Согласно ч.2 ст.12.25 КоАП невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей. Получается, что законным считается требование об остановке транспортного средства, которое подается регулировщиком в силу предоставленного ему права остановки транспортного средства. Согласно п. 6.11 ПДД требование об остановке транспортного средства подается регулировщиком с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. В связи с этим возникает вопрос: если правилами не предусмотрена остановка по требованию сотрудника ДПС (не регулировщика), зачем вообще останавливаться? Или я что-то не так понимаю?
Читать ответы (1)
Алексей
23.11.2017, 22:29

Актуален ли закон РФ о возможности граждан обжаловать нарушения своих прав и свобод в суде?

Имеет или нет сейчас силу закон РФ от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права граждан», право граждан на обращение в суд за защитой своих прав и свобод, обжалование действий, решений возможно, за исключением, действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования (ст. 3 Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан")
Читать ответы (4)