Правомерны ли действия ГИБДД, составивших Постановление при остановке на запрещенной зоне?
199₽ VIP
Я остановился на пару минут в зоне действия знака 3.27 "Остановка запрещена". Мимо проезжал экипаж ГИБДД. Я сразу же выехал из зоны действия знака, припарковал свой автомобиль на парковке и направился к магазину. Сотрудники ГИБДД подъехали ко мне, потребовали документы и в конечном итоге составили Постановление об административном правонарушении по ч.4 ст.12.16. Правомерны ли их действия, ведь в момент контакта с сотрудниками ГИБДД я уже был не за рулем и тем более не под знаком?
Здравствуйте, Артем! Увы правомерно. Не важно, где Вы были в момент контактирования с сотрудниками ГИБДД. Важно то, что был факт нарушения требований знака 3.27 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), что нарушило п.1.3 ПДД РФ. А за это наказание по ч.4 ст.12.16 КоАП РФ. В основу дела положат показания одного из сотрудников, а им в судах безусловно доверяют.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
А тут все правомерно.
Потому что возможность наказания зависит не от момента контакта.
А от того было нарушение или нет. у Вас было - ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к ответственности не истек.
Могли и спустя пару дней оштрафовать.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
Пару минут - это тоже остановка. Формально Вы нарушили закон, ПДД и можете быть привлеченным к ответственности.
Наказание по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ.
Факт остановки и нарушения очевидно был зафиксирован камерой ДПС. Если был знак (а Вы это сами признаете), то в зоне его действия не могли останавливаться. То,что Вы отъехали не будет оправданием и доводом, веским аргументом. Право обжалования постановления в суд есть, ст.30.1 КоАП РФ.Но шансов мало.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...СпроситьПДД РФ, 12. Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
на полосе для велосипедистов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
Здравствуйте Артём!
Конечно, можно написать обращение в ГИБДД (инспектору, составившему документ или напрямую руководителю подразделения), а также в Единый Автоматизированный Центр видеофиксации, но я рекомендую не затягивать процедуру установления истины и обратиться сразу в суд, не дожидаясь «промежуточного» решения в виде отказа признать ваши требования обоснованными.
Следуя требованиям закона о территориальной подсудности, подавать жалобу необходимо по месту совершения правонарушения, которое явилось основанием для назначения штрафа или другого наказания. Узнать, какой именно районный суд должен рассматривать вашу жалобу, можно на сайте http://sudrf.ru/, указав адрес, имеющийся в решении. Если административная ответственность установлена не инспектором, а мировым судьей, то в резолютивной части постановления будет указано наименование того суда, в который можно обратиться с апелляцией.
Содержание жалобы В целом, особых требований к составлению жалобы в законе нет. Нужно, чтобы было понятно, куда она адресована, кем написана и о чем просит заявитель: Правильно указывайте наименование суда, район, месторасположения (или, если жалуетесь в ГИБДД – данные территориального органа инспекции); Информация о заявителе и о представителе (если таковой имеется) должна также быть точной, с указанием не только адреса, но и телефона; Название документа – «Жалоба на постановление об административном правонарушении»; Суть обращения: нужно изложить полностью фактические обстоятельства, которые изложены в постановлении, - в чем, по вашему мнению, выражаются несоответствия и привести свои доводы о несогласии с составленным материалом. Обязательно указывайте данные того должностного лица, за чьей подписью составлен протокол или постановление. Ссылки на закон указывать не обязательно, но очень желательно – так ваша жалоба будет восприниматься как грамотный аргумент невиновности; В конце обращения после слов «прошу» укажите, о чем конкретно просите суд (или ГИБДД, если жалобу решили написать в инспекцию) – обычно это просьба о прекращении производства по конкретному административному материалу; Все документы, которые вы представляете суду, должны быть перечислены и указаны в приложении. Обязательно указывайте дату написания и проставьте свою подпись.
Доказательства:
1. данные, подтверждающие нахождение автомобиля не в месте произошедшего нарушения, а в другом. Так, особенно много было ошибок в чтении номеров автомобилей с самого начала активной видеофиксации, то есть примерно с 2011 года. Плохо читаемый номер машины и невнимательность проверяющих эти данные контролеров были частыми причинами направления административного решения абсолютно не тому адресату. В результате таких ошибок возмущенные получатели «писем счастья», не имеющие отношения к нарушениям и постановлениям о штрафе, вынуждены были обращаться с оспариванием. Справедливым будет отметить, что в настоящее время работа видеофиксации давно налажена и ошибки имеют единичный характер. И все есть случаи, когда постановление ошибочно направляется не нарушителю, а другому лицу. Именно в таких ситуациях доказательством своей непричастности к ситуации с несоблюдением ПДД будут являться данные о месте нахождения машины владельца в другом месте: на ремонте, на парковке и т.д.
2. данные, подтверждающие, что за рулем были не вы (такой факт является основанием для освобождения от ответственности, даже при условии принадлежности ТС вам, а не иному лицу);
3. пояснения свидетелей о том, что нарушения как такового не было. Это более редкий вид доказательств, представляемый в суде по административным делам, связанным с ПДД, поскольку таких очевидцев крайне трудно найти. Безусловно, законом предусмотрена состязательность любого судебного процесса, и письменные пояснения других людей могут быть признаны в качестве опровержения вины. В то же время, когда требуется обжаловать штраф ГИБДД с камер, таких свидетелей предоставить практически невозможно. Скорее, доказательства такого рода возможно собрать при составлении протоколов в присутствии потенциального нарушителя сотрудником ГИБДД, когда ясно, за что привлекается водитель и что необходимо опровергать.
4. предоставление технических характеристик своего автомобиля, поскольку в некоторых случаях постановление о привлечении к ответственности за существенное превышение скорости опровергается объективной невозможностью конкретной машины превысить высокий показатель на спидометре.
5. указание на процессуальные нарушения. Хотя они не являются прямым доказательством невиновности гражданина, все же наличие таковых может иметь достаточно существенное значение. Так, если при составлении протокола вы просили внести в графу «свидетели» лиц, которые, по вашему мнению, на вашей стороне, и инспектор этого не сделал, то об этом стоит написать в жалобе, поскольку такие действия не соответствуют законному порядку. Также нужно внимательно относиться к проставлению своей подписи в момент составления – если вы изначально не согласны с протоколом, так и нужно писать в нем, не допуская, чтобы за вас дежурную фразу «с протоколом согласен» внес сотрудник автоинспекции. Таким образом, суду будет представлено доказательство того, что вы с самого начала инцидента считали, что привлечение к ответственности необоснованно.
Спросить