Электронный документооборот и живые подписи главы региона - вопросы подписания нормативных актов и их хранения в госархивах.
199₽ VIP
Должен ли глава региона (Губернатор) подписывать нормативные правовые акты живой собственноручной подписью при внедрении электронного документооборота для последующей передачи данных правовых актов на постоянное хранение в госархив? Как организован данный процесс в федеральных исполнительных органах власти? Хранятся ли в их архивах постановления с живыми подписями, несмотря на внедрение эл. подписи?
Живая собственноручная подпись на оригинале документа (правового акта) должна быть в любом случае. Несмотря на внедрение электронного документоооборота. Оригиналы правовых актов (первые экземпляры) с живой подписью губернатора и хранятся в архиве. Данный вопрос регулируется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ, Инструкцией по делопроизодству в администрации региона, Положением о порядке подготовке нормативных правовых актов, иными правовыми актами
Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗСпросить
Здравствуйте Евгений Романович
Обнародование закона субъекта Российской Федерации, удостоверяется путем его подписания собственноручной подписью в соответствии со ст.8
Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Но и нет запрета на учинение подписи в электронном виде путем учинения эцп согласно Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ для передачи данных правовых актов на постоянное хранение в госархив.
Также при хранение в архиве документов на бумажном носителе живая подпись обязательна
Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
1. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать конституцию (устав), закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный закон возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
4. Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
5. Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
6. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, конституция (устав) и законы субъекта Российской Федерации подлежат государственной защите на территории субъекта Российской Федерации.
СпроситьДобрый вечер, Евгений Романович!
1. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации определён ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать конституцию (устав), закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный закон возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Таким образом удостоверении таких актов собственноручной подписью предусмотрено.
2. Часть 1 статьи 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.12.2017) установлено:
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
3. Правила передачи и хранения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации установлены Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 35 из 47 430 Поиск Регистрация
Мурманск - онлайн услуги юристов
Вопрос о налогообложении НДС при внедрении научных разработок в АПК через ГОСЗАКУПКИ
Каково соотношение правовых актов управления и судебных актов?
1. Что такое нормативно-правовые а кты и ненормативно-правовые акты.
Основные понятия и примеры нормативно-правовых и ненормативно-правовых актов
Как определить, какие муниципальные правовые акты относятся к нормативным, а какие к ненормативным - примеры и разъяснения.
