Aренда помещения-памятника под кафе - нужно ли заказывать проект у города за сотни тысяч?
199₽ VIP
Арендую помещение, помещение имеет статус памятника, арендую под кафе, хочу снести ненужные ненесущие стены, согласование на перепланировку с собственницей подписано, нужно ли уведомлять об этом администрацию, мне сегодня сказали нужно какой-то проект заказывать у города, который будет стоить сотни тысяч, нужно ли его делать и можно ли без него? Если без него это нелегально? Если нелегально, то можно ли сделать в тот момент когда узнают, через год к примеру.
Здравствуйте, Илья!
Конечно нужно согласовывать. Нелегально сделать нельзя.
Т.к. потом заставят все переделать обратно.
Еще и к ответственности привлекут.
Нелегальность может повлечь за собой большие затраты с Вашей стороны.
Я Вам не советую так делать!
Лучше вообще ремонт не делать тогда, чем делать без согласований.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда (ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, Илья!
Одного лишь согласования с собственником недостаточно. По большому счету всю процедуру согласования перепланировки не Вы как арендатор должны делать. А сам собственник. Он должен получать разрешение на перепланировку. Он должен согласовывать данный вопрос с управлением по охране памятников и объектов исторического наследия. И если это нужно - заказывать проект. И не после проведенных работ. А перед получением разрешения на перепланировку.
А кто из Вас будет нести расходы на подготовку проекта, экспертизу, согласования - решать Вам с собственником. Может он,может Вы,а может вместе.
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ.Статья 36. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
2. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
3. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
4. В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия.
5. В случае обнаружения объекта археологического наследия уведомление о выявленном объекте археологического наследия, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона, а также сведения о предусмотренном пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особом режиме использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, направляются региональным органом охраны объектов культурного наследия заказчику указанных работ, техническому заказчику (застройщику) объекта капитального строительства, лицу, проводящему указанные работы.
Указанные лица обязаны соблюдать предусмотренный пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия.
6. В случае отнесения объекта, обнаруженного в ходе указанных в пункте 4 настоящей статьи работ, к выявленным объектам культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 настоящей статьи, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.
В случае принятия решения об отказе во включении указанного в пункте 4 настоящей статьи объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет копию указанного решения и разрешение на возобновление работ лицу, указанному в пункте 5 настоящей статьи.
7. Изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.
Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.
8. В случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в настоящей статье, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению органа охраны объектов культурного наследия, на основании предписания которого работы были приостановлены.
9. Изменение проекта проведения работ, представляющих собой угрозу нарушения целостности и сохранности выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, разработка проекта обеспечения их сохранности, проведение историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия, спасательные археологические полевые работы на объекте археологического наследия, обнаруженном в ходе проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, а также работы по обеспечению сохранности указанных в настоящей статье объектов проводятся за счет средств заказчика указанных работ, технического заказчика (застройщика) объекта капитального строительства.
10. В случае установления, изменения границ территорий, зон охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также в случае принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия в правила землепользования и застройки вносятся изменения.
11. Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
СпроситьИлья.
Памятник охраняется государством.
Не следует перепланировку делать без согласования. Ст.29 ЖК РФ.
ЖК РФ Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Положения частей 2 - 6 настоящей статьи не применяются в отношении помещений, расположенных в аварийном и подлежащем сносу или реконструкции многоквартирном доме.
Так что может кончиться ваша не законная перепланировка продажей квартиры на торгах. Без проекта и согласования с администрацией муниципального образования, делая перепланировку несущих конструкций, рискуете остаться без арендованного помещения, а собственника без собственности в виде этого помещения.
Всего доброго!
СпроситьВ обязательном порядке нужно сделать проект перепланировки, далее подать заявление о разрешении на перепланировку в отделе архитектуре местной администрации. В ином случае заставят привести помещение в первоначальное состояние.
КоАП РФ Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатациюСпросить
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Без согласованного проекта и разрешения вообще лучше ничего не делать, там штрафы не большие, а огромные, так как здание историческое. Здание в аренде, поэтому это все еще надо согласовывать с арендодателем.
Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия
(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность о.
СпроситьЗдравствуйте Илья
Уведомлять и согласовывать реконструкцию объекта нужно в противном случае приостановят деятельность с вынесением штрафа
Деятельность могут приостановить на 90 дней до устранения нарушений
На территории памятника
природы и в границах его охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы.
В пределах охранных зон стационарных пунктов
наблюдений за состоянием окружающей среды не
допускается осуществлять хозяйственную деятельность, которая может отразиться на
достоверности информации о состоянии окружающей
природной среды, ее загрязнении.
Использование земельных участков в границах территории зоны регулирования застройки и
хозяйственной деятельности осуществлять с
соблюдением режима, установленного в границах
территорий таких зон уполномоченным органом
охраны объектов культурного наследия.
Использование земельных участков в границах
территории объединенной зоны охраны объектов
культурного наследия осуществлять с соблюдением
режима, установленного постановлением
Губернатора Приморского края от 02.02.1998 № 34
"Об утверждении схемы временных зон охраны памятников исторического центра города
Владивостока", иными нормативными правовыми
актами уполномоченного органа охраны объектов
культурного наследия.
Запрещается строительство объектов капитального
строительства производственного, социально-бытового и иного назначения на территории
запретной зоны военного объекта, а также проведение
ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и
иных работ, создающих угрозу безопасности
военного объекта и сохранности находящегося на нем
имущества. В пределах запретной зоны военного
объекта не допускается устройство стрельбищ согласно
Распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 26 декабря 2019 г. N 140 "О внесении изменений в распоряжение департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа"
СпроситьЗдравствуйте, Илья, в настоящее время ответственность предусмотрена только за самовольную перепланировку гражданами жилых помещений ст.7.21 КоАП РФ. Для юр лиц пока нет ответственности вносился Законопроект № 604253-7 О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который предусматривал ответственность юр лиц, но до ума его так и не довели. Так что можете пока воспользоваться пробелом в законодательстве. Однако у Вас памятник, правда Вы не уточнили какой, если памятник архитектуры, Вы должны подписывать охранное обязательство, которое наверняка запрещает производить подобные изменения. Так что прежде чем что то ломать обязательно выясните этот момент.
СпроситьЗдравствуйте) В соответствии со ст. 48 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ" у собственника здания. В котором находится Ваше кафе, должно быть охранное обязательство. Прочитайте его внимательно. Если в нем есть запрет перепланировок, то легально Вы осуществить задуманное не сможете никак. Самый простой способ в Вашем случае это снять со здания охранный статус и потом уже делать перепланировку.
СпроситьА согласование как долго будет и как дорого?
СпроситьПримерно 124 инстанции. У каждой свой тариф. И он меняется. Вам лучше это сделать через строителей, имеющих лицензию и сро. Просто если здание от незаконной перепланировки обрушится, и ещё не дай бог будут жертвы, то у вас будет уголовная ответственность и восстановление ущерба. Читайте мой ответ выше.
Ответ понятен?
СпроситьЕсли бы было ВАше здание, еще можно было бы посчитать и принять решение надо/не надо, а в арендованном помещении это не рентабельно.
СпроситьО сроках согласования никто не скажет
См.мой ответ выше
При установлении нарушения вынесут штраф с приостановлением работы до 90 дней до устранения нарушений и оплаты
Следовательно можете конечно произвести реконструкцию и работать с учетом последствий
Распоряжение Департамента градостроительства Приморского края от 26 декабря 2019 г. N 140 "О внесении изменений в распоряжение департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа"
СпроситьСогласование делается достаточно долго и стоит дорого, конкретно Вам следует узнавать в администрации муниципалитета.
СпроситьПроблемы при перепланировке - что делать, если Администрация не согласна с проектом
Порядок перепланировки нежилого помещения, находящегося в залоге у банка
Отказано в разрешении на перепланировку для объединения кухни и комнаты в квартире - как добиться разрешения через суд?
