Как решить проблему с некачественной мебелью - опыт покупки стенки бренда Хитлайн
Я приобрела стенку в гостиную 5 лет назад торговая марка хитлайн. В течение года она сильно воняла, болела голова в течение 20 минут нахождения в комнате, я надеялась что она выветрится, но прошло уже 5 лет, а она продолжает все равно вонять, особенно если закрыть окно и в теплую погоду, что делать, если продавец вам продал столь некачественный товар, а прошло долгое время. Все документы о покупке имеются.
Китайский хитлайн год нюхали созрели - судье только смех.
СпроситьДобрый день!
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно п. 9.2 ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия. Гарантийный срок эксплуатации мебели: детской и для общественных помещений - 18 мес, бытовой - 24 мес.
Но, исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. (ст.208 ГК РФ).
п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
пункт 1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Пункт 2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Спросить