Проблемы с кухонным гарнитуром - возврат и юридические моменты.
199₽ VIP

• г. Москва

Продавец поставил кухонный гарнитур по индивидуальному заказу, сборкой занимался продавец, т.к. это одно из условий гарантии (документы по монтажу, к сожалению, утеряны).

В процессе эксплуатации кухни были выявлены недостатки: вздутие края столешницы и тумбы под духовым шкафом, отслоение кромки столешницы.

Продавец заменил товар с недостатками на новый. Но уже примерно через неделю указанные недостатки появились вновь. Продавец ссылается на то, что мы не правильно эксплуатируем кухню, вот она у нас от воды и вздувается, однако мы считаем, что дело в товаре плохого качества, ведь любая кухня должна быть готова взаимодействовать с водой.

Есть ли у меня основания вернуть товар и получить оплату за мебель? В какой суд я должен обратиться? Просьба проконсультировать письменно. Спасибо!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Никита! Да, есть основания, предусмотренные статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. речь идет о товаре ненадлежащего качества. А доказывать, что это Вы неправильно что-то делаете, должен продавец. Здесь действует презумпция добросовестности потребителя. Вы вправе подать претензию, где потребовать расторжения договора и возврата денежных средств, потом подать иск в суд. При цене иска до 50 т.р. в мировой суд, а если более, то в районный. Госпошлина при Вашей цене иска не платится, т.к. это потребительский спор. Если потребуется экспертиза, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец обязан ее провести.

Спросить

Здравствуйте, Никита!

Если действительно дело в недостатках товара, то вы можете требовать возврат денег за товар, даже если он был изготовлен по индивидуальному заказу. В таком случае подаете претензию. При отказе - иск в суд. Судебная экспертиза докажет есть ли недостаток или Вы неправильно эксплуатируете кухню, Ст.55,79 ГПК РФ.В суд можете подать как по месту нахождения ответчика, так и по своему месту жительства. Ст.17,18 Закона О защите прав потребителей.

Через суд сможете взыскать деньги, а также неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Никита, в вашем случае нужно писать исковое заявление и ссылаться на ст 18 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В суд вам можно обратиться по ВАШЕМУ месту жительства исходя из ст 17 Закона о защите прав потрбеителей

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Если сумма гарнитура мебельного превышает 100 000 рублей то вам нужно обратится в РАЙОННЫЙ суд, если не превышает 100 000 рублей то в МИРОВОЙ суд

Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.

Основания у вас есть, более того если вы предъявляли претензию сначала в магазин о возврате денежных средств и вам ее НЕ УДОВЛЕТВОРИЛИ, то теперь вы вправе помимо всей суммы требовать ещё и штрафа в ПОЛОВИНУ стоимости мебельного гарнитура ст 16 закона о защите прав потребителей.

Спросить

Никита, здравствуйте.

Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Поэтому вам следует на основании ст.ст. 3, 131 и др ГПК РФ направить в суд иск о возврате некачественного кухонного гарнитура и потребовать возврата денег и компенсации морального вреда. Считаю, что у вас есть основания для удовлетворения своих требований

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Спросить

Сделайте экспертиза причин вздутия элементов мебели. На основании экспертизы подавайте письменную претензию, в которой можете потребовать расторжения договора и возврата денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Расходы на экспертизу обязан возместить продавец.

Спросить

Здравствуйте Никита!

Раз ситуация повторяется и уже была произведена замена, следуйте следующему алгоритму действий:

1. Пишем претензию в адрес Продавца, расписываем по максимуму все с самого начала.

Делаем фото, прикладываем.

Претензию направляйте почтой России с описью вложения и уведомлением.

В претензии требуйте возврата товара и денежных средств с указанием реквизитов для перечисления.

Вместо обмена некачественного товара, покупатель имеет право возвратить указанный товар и потребовать возврата уплаченных за него денег в течение гарантийного срока или срока его годности (ст. 18, п. ... 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Если Продавец откажется, то смело идите в суд.

Данная категория спора не облагается госпошлиной, более того Продавец заплатит штраф 50 % от суммы подлежащей возврату.

Как правило судебные тяжбы не выгодны Продавцам. Будет пытаться уговорить вас на замену, но не советую соглашаться.

Меняйте не товар, а Изготовителя.

Спросить

Добрый вечер, Никита!

Давайте по порядку!

Ответы на Ваши вопросы!

1. Вернуть товар и возвратить уплаченную сумму можете в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

2. Первоначально подавайте претензию о расторжении договора и возврате суммы.

3. Вы можете обратиться в суд по своему месту жительства.

Статья 27 ГПК РФ, часть 7.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Если за мебель оплатили менее 50 тысяч - иск следует подавать в мировой суд. Если больше - в районный.

4. Помимо требований о взыскании суммы, Вы вправе требовать взыскание процентов, штрафа, морального вреда.

5. Исковое заявление государственной пошлиной не облагается.

К иску предъявляются требования по ст. 131, 132 ГПК РФ.

Если Вам необходима помощь в составлении искового заявления и более подробная консультация - вы всегда можете обратиться в личные сообщения к любому юристу на сайте.

Спросить