Проблемы с кухонным гарнитуром - возврат и юридические моменты.
199₽ VIP
Продавец поставил кухонный гарнитур по индивидуальному заказу, сборкой занимался продавец, т.к. это одно из условий гарантии (документы по монтажу, к сожалению, утеряны).
В процессе эксплуатации кухни были выявлены недостатки: вздутие края столешницы и тумбы под духовым шкафом, отслоение кромки столешницы.
Продавец заменил товар с недостатками на новый. Но уже примерно через неделю указанные недостатки появились вновь. Продавец ссылается на то, что мы не правильно эксплуатируем кухню, вот она у нас от воды и вздувается, однако мы считаем, что дело в товаре плохого качества, ведь любая кухня должна быть готова взаимодействовать с водой.
Есть ли у меня основания вернуть товар и получить оплату за мебель? В какой суд я должен обратиться? Просьба проконсультировать письменно. Спасибо!
Здравствуйте, Никита! Да, есть основания, предусмотренные статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. речь идет о товаре ненадлежащего качества. А доказывать, что это Вы неправильно что-то делаете, должен продавец. Здесь действует презумпция добросовестности потребителя. Вы вправе подать претензию, где потребовать расторжения договора и возврата денежных средств, потом подать иск в суд. При цене иска до 50 т.р. в мировой суд, а если более, то в районный. Госпошлина при Вашей цене иска не платится, т.к. это потребительский спор. Если потребуется экспертиза, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец обязан ее провести.
СпроситьЗдравствуйте, Никита!
Если действительно дело в недостатках товара, то вы можете требовать возврат денег за товар, даже если он был изготовлен по индивидуальному заказу. В таком случае подаете претензию. При отказе - иск в суд. Судебная экспертиза докажет есть ли недостаток или Вы неправильно эксплуатируете кухню, Ст.55,79 ГПК РФ.В суд можете подать как по месту нахождения ответчика, так и по своему месту жительства. Ст.17,18 Закона О защите прав потребителей.
Через суд сможете взыскать деньги, а также неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте, Никита, в вашем случае нужно писать исковое заявление и ссылаться на ст 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В суд вам можно обратиться по ВАШЕМУ месту жительства исходя из ст 17 Закона о защите прав потрбеителей
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Если сумма гарнитура мебельного превышает 100 000 рублей то вам нужно обратится в РАЙОННЫЙ суд, если не превышает 100 000 рублей то в МИРОВОЙ суд
Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:
по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.
Основания у вас есть, более того если вы предъявляли претензию сначала в магазин о возврате денежных средств и вам ее НЕ УДОВЛЕТВОРИЛИ, то теперь вы вправе помимо всей суммы требовать ещё и штрафа в ПОЛОВИНУ стоимости мебельного гарнитура ст 16 закона о защите прав потребителей.
СпроситьНикита, здравствуйте.
Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Поэтому вам следует на основании ст.ст. 3, 131 и др ГПК РФ направить в суд иск о возврате некачественного кухонного гарнитура и потребовать возврата денег и компенсации морального вреда. Считаю, что у вас есть основания для удовлетворения своих требований
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьСделайте экспертиза причин вздутия элементов мебели. На основании экспертизы подавайте письменную претензию, в которой можете потребовать расторжения договора и возврата денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Расходы на экспертизу обязан возместить продавец.
СпроситьЗдравствуйте Никита!
Раз ситуация повторяется и уже была произведена замена, следуйте следующему алгоритму действий:
1. Пишем претензию в адрес Продавца, расписываем по максимуму все с самого начала.
Делаем фото, прикладываем.
Претензию направляйте почтой России с описью вложения и уведомлением.
В претензии требуйте возврата товара и денежных средств с указанием реквизитов для перечисления.
Вместо обмена некачественного товара, покупатель имеет право возвратить указанный товар и потребовать возврата уплаченных за него денег в течение гарантийного срока или срока его годности (ст. 18, п. ... 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Если Продавец откажется, то смело идите в суд.
Данная категория спора не облагается госпошлиной, более того Продавец заплатит штраф 50 % от суммы подлежащей возврату.
Как правило судебные тяжбы не выгодны Продавцам. Будет пытаться уговорить вас на замену, но не советую соглашаться.
Меняйте не товар, а Изготовителя.
СпроситьДобрый вечер, Никита!
Давайте по порядку!
Ответы на Ваши вопросы!
1. Вернуть товар и возвратить уплаченную сумму можете в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Первоначально подавайте претензию о расторжении договора и возврате суммы.
3. Вы можете обратиться в суд по своему месту жительства.
Статья 27 ГПК РФ, часть 7.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Если за мебель оплатили менее 50 тысяч - иск следует подавать в мировой суд. Если больше - в районный.
4. Помимо требований о взыскании суммы, Вы вправе требовать взыскание процентов, штрафа, морального вреда.
5. Исковое заявление государственной пошлиной не облагается.
К иску предъявляются требования по ст. 131, 132 ГПК РФ.
Если Вам необходима помощь в составлении искового заявления и более подробная консультация - вы всегда можете обратиться в личные сообщения к любому юристу на сайте.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с купленной кухней - как вернуть ее и получить компенсацию за моральный ущерб?
Проблема со столешницей - заказанная кухня не соответствует выбору и договору
