Ответственность и регулирование туристической деятельности - все, что нужно знать
597₽ VIP
Коллеги, добрый день!
1) Какую ответственность несет компания, которая занимается туристической деятельностью? (какими законами регулируется, на что в первую очередь нужно обратить внимание)
2) Как регламентируется туризм граждан из-за границы? (насколько жестче закон и чем)
3) Какие лицензии необходимо получить?
4) Нужно ли иметь в штате сотрудника со спец. Образованием?
Здравствуйте, Александр!
Давайте по порядку.
1) Она ничем не отличается в данном плане от других компаний.
Как правило это гражданско-правовая ответственность (ст. 15, 1064 ГК РФ) Может быть административная, угловная.
2) Жестче. Есть требования к туроператорам. Они выше чем к тем, кто занимается внутренним туризмом.
3) это зависит от того кем хочет быть компания - туроператором или турагентом. Для турагентств вообще не нужна лицензия.
4) нет. Изучите ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Ну и Закон "О защите прав потребителей".
Сразу все встанет на свои места.
С уважением!
Спросить1)ответсвенность согласно Федеральному закону об основах туристической деятельности и закону о защите прав потребителей (возмещение убытков если тур сорвался по вине туроператора, удовлетворение компенсации морального вреда и тд)
2.Туризм для граждан РФ регламентируется Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" также ЭТОТ же закон регулирует деятельность РОССИЙСКИЙ компаний которые принимают туристов из за рубежа в РФ и ИНОСТРАННЫХ компаний которые зарегистрированы в РФ или филиалы их зарегистрированы В РФ
3.Если вы хотите быть туроператором то лицензии вам нужны ТОЛЬКО если в процессе деятельности вы будете привлекать иностранные суда (катамараны теплоходы, свои самолеты) в остальном же вы можете регистрировать ООО без каких либо особенностей кроме ОБЯЗАТЕЛЬНОГО заявление на включение в реестр туроператоров, если же вы планируете стать турагентом то вы можете регистрировать ИП или ООО вне зависимости от того формы, заключить АГЕНТСКИЙ договор с туроператором и должны в вывеске довести до потребителя обязательно следующую информацию
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"II. Требования к организации деятельности исполнителя
4. Режим работы исполнителя устанавливается им самостоятельно.
Режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Исполнитель в случае временного приостановления деятельности обязан предоставить потребителю информацию о сроках временного приостановления деятельности.
5. Исполнитель - юридическое лицо обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
6. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.
Больше НИКАКИХ специальных требований к гендиректору и к образованию НЕТ.
Спросить1.Гражданско-правовую ответственность несет туристическая компания (топератор), в том числе в виде возмещения ущерба (ст.15,1064 ГК РФ). Ответственность регулируется ГК РФ, специальным законом № 132-ФЗ,Законом О защите прав потребителей.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.Говорить, что жестче или мягче регулируется можно лишь относительно.. Однако, кроме законодательства РФ применяются еще и нормы международных договоров и соглашений сфере туризма с этими странами.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
3 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.03.2020) ст.12 не содержит указания на то,что туристическая деятельность подлежит лицензированию.
4.Закон предъявляет определенные требования к должностным лицам к должностным лицам туроператора. Каждая организация утверждает должностные интсрукции, в которых говорится о том, какие требования по уровню образоания предъявляются к той или иной должности.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"СпроситьСтатья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее - должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;
отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;
отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым - девятым, двенадцатым и тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
Перечень документов, подтверждающих соответствие должностного лица туроператора требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи, и порядок представления этих документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр утверждаются Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:
организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;
туроператора, осуществляющего деятельность только в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11.6 настоящего Федерального закона фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Для туроператора, осуществляющего деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма и сформировавшего фонд персональной ответственности туроператора в указанном максимальном размере, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора, предусмотренное абзацами третьим и четвертым части первой статьи 17.2 настоящего Федерального закона (далее - финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма).
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение ответственности туроператора, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.
Запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.
В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта туроператор обязан прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта, в том числе обеспечить прекращение их заключения турагентами, реализующими туристский продукт, сформированный таким туроператором, направить информацию о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Прекращение туроператором туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта.
Добрый день!
1.) Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
В ст. 20 ФЗ говорится об ответственности. Наказание предусмотрено по ст. 14.51 КоАП РФ.
2.) Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
3.) Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Лицензирование туристической деятельности было отменено в 2007 году. В соответствии с 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» туристическая деятельность не входит в число лицензируемых.
4.) . Условия осуществления туроператорской деятельности указана в ст. 4.1 ФЗ
Особенности реализации туристского продукта турагентом - в ст. 10.1 ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте Александр.
1. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
2. Туризм регламентируется существенными условиями договора, к существенным условиям договора о реализации туристского продукта согласно ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" относиться:
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;. Закон един для всех и все равны перед законом.размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
общая цена туристского продукта в рублях;
информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора в случае, если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера;
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту и оформленного на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира. Если договор о реализации туристского продукта заключен ранее чем за 24 часа до начала путешествия, такой документ (билет) должен быть выдан туристу и (или) иному заказчику не позднее чем за 24 часа до начала путешествия;
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом и (или) иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта.
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
3. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в соответствии со ст.8 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.03.2020)
Особенности изложены в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 22.04.2020) "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году"
ПостановлениеПриложение N 1. Перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев
Приложение N 2. Перечень форм разрешительной деятельности
Приложение N 3. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
Приложение N 4. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах"
Приложение N 5. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Приложение N 6. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений"
Приложение N 7. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Приложение N 8. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об электроэнергетике"
Приложение N 9. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Приложение N 10. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"
Приложение N 11. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Приложение N 12. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации
Туристическая деятельность, как видите, - не входит в число лицензируемых.
4. Принцыпы правовой деятельности определены ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 24.11.1996 N 132-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Сотрудник со спец образованеием желателен.
Всего доброго!
Ответ понятен?
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Какими законами регулируется деятельность агентств трудоустройства? Необходимы ли какие-либо разрешения, сертификаты, лицензии?
Регулятивное законодательство инвестиционной деятельности в РФ - ФЗ № ___ и Постановления ЦБ.
Вопросы выбора домашнего детского сада - лицензия, учетные документы, контроль и ответственность.
Где приобретаются лицензии на внешнеэкономическую деятельность и на какие товары необходимо также необходимы разрешения?

Правовое регулирование деятельности частных охранных структур без лицензии - современное состояние.
