Авиакомпания Победа отказала в возврате денег за билеты из-за болезни сына - мои права нарушены?
Покупала билеты себе и сыну в авиакомпании"Победа" . Сын заболел. Полететь не смогли. Предупредили и сняли бронь за 4 дня до отлёта. На юридический адрес была отправлена справка о болезни, где прописано перелеты запрещены, свидетельство о рождении, копия паспорта и маршрут квитанция. Ждала ответа полтора месяца. Писала им три раза... Молчали и наконец ответили. Отказ в возврате денег, так как у вас нет больничного листа. Вы должны были быть на больничном по уходу за сыном. Это вообще справедливо? Или все таки это мое право брать мне лично больничный или нет. Справка у сына есть, что болел, документ о родстве предоставила. Не я же болела... Или они считают, что я могла бросить одного, больного ребенка дома и улететь сама? Подскажите как быть. Билеты покупала в две стороны. Раз ребенок заболел и мы не улетели, значит и возвращаться тоже нам не предстоит...
Елена, здравствуйте.
В соответствии с законом, в частности ст. 450.1 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы имеет право в любой момент оказаться от исполнения договора об оказании услуги авиаперевозки.
Поэтому отказ авиакомпании не основан на законе. Вы ничего не обязаны им доказывать и представлять документы и т.п. Ваше право на отказ от данной услуги по воздушной перевозке не обусловлено никакими причинами (болезнь и т.п.). Вы можете просто, как говорится, передумать и отказаться от перелета. Вам должны вернуть уплаченные за билет деньги.
Согласно ст. 32 вышеназванного закона
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Думаю, что авиакомпания никаких расходов в связи с вашим отказом от услуги по авиаперевозке не понесла.
Поэтому: 1) вам следует еще раз официально подготовить письмо-претензию к авиакомпании (со ссылками на закон) о возврате стоимости авиабилетов. Указать свои ФИО, адрес, другие реквизиты для возврата средств и т.п.
Законом «О защите прав потребителей» (п. 1, 3 ст. 31) установлен 10-дневнй срок для удовлетворения подобных требования (претензии и т.п.).
2) Если авиакомпания не выполнит ваши основанные на законе требования о возврате уплаченной за билеты суммы добровольно, то можете обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований (о возврате стоимости билетов), а также уплаты на основании норм ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойки (пени), процентов за неправомерное удержание денежных средств, штрафа и компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЯ не указала вам, что тариф был невозвратный. Но по болезни можно оформить вынужденный возврат. Значит, справка сына достачно будет для возврата?
СпроситьСправки достаточно. Хотя и без нее вам должны вернуть деньги. В законе - в ГК РФ и Законе "О защите прав потребителей" нет такого понятия "возвратный билет" и "невозвратный билет". Есть гарантируемое право на отказ от договора об оказании услуги.
Спросить