Имеет ли право работодатель перевести с руководящей должности, не спросив согласия?

• г. Москва

Пож-та, правомерны ли действия работодателя в следующей ситуации?

Я работаю в должности руководителя группы. С начала 2020 года в структуре компании произошли изменения, и моя группа вошла в состав смежного отдела. Новый руководитель объявил, что постепенно сотрудники нового отдела должны будут обучить друг друга и объединить функционал обеих команд. При этом также подразумевалось, что все сотрудники нового объединенного отдела выполняют одни и те же функции, что для меня означает и понижение в должностных обязанностях и потерю квалификации.

На текущий момент новый руководитель отдела лишил меня возможности руководить группой, назначил одного из сотрудников моей группы ответственным за то, чтобы она вводила в курс нашей деятельности других сотрудников (тех, которые работали под его руководством в смежном отделе). Также начал обучать ту же самую сотрудницу тому функционалу, который реализуется его сотрудниками.

Никто меня не спрашивал о согласии перейти в другой отдел и выполнять новые функции, никаких дополнительных соглашений со мной подписано не было. Таким образом, формально по трудовой книжке я все еще являюсь руководителем группы, но фактически это уже не так. Имеет ли право новый руководитель лишать руководства группы и другой работы без подписания дополнительного соглашения? Имею ли я право настаивать на том, что мои обязанности и обязанности моих сотрудников должны оставаться без изменения? Имеет ли право руководитель сократить меня?

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Татьяна
23.06.2018, 00:01

Изменения в структуре компании - превращение отделов в управления и назначение руководителей групп

В моей компании сейчас происходит перерганизация, из структуры нашей компании убрали несколько понятий: отдел и заместитель руководителя. Отделы переименовали в управления, а заместителей руководителя управления назвали руководителями групп. Ранее строилось таким образом: был руководитель отдела, был заместитель отдела, были специалисты отдела, далее шли руководители групп, специалисты групп. Сейчас же, заместителя руководителя отдела сократили по должности, а меня назначили на должность руководителя групп, в мои должностные обязанности формально входит контроль над специалистами управления, которые ранее были специалистами отдела. Но насколько это позволяет трудовое законодательство? Как мне объяснили, иерархия строится таким образом: Управление - отдел - группы. Если же меня повысили от специалиста отдела до руководителя группы, позволяет ли мой функционал ставить задачи специалистам управления? Т.к. для них это повышение на ступень, а для меня это понижение ступени. Ранее у меня было преимущество перед руководителями групп, т.к. я была специалистом отдела. Сейчас же говорится о том, что у меня будет преимущество перед специалистами управления, т.к. моя должность заключает в себе руководство, я руководитель группы управления... но насколько это корректно с юридической точки зрения? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Читать ответы (2)
Сергей
03.09.2009, 22:25

Сокращение в планово-производственном отделе после изменения оргструктуры - закономерность или несправедливость?

На предприятии произошло изменение орг структуры. Планово-производственный отдел расформировали и его функции передали в другие подразделения: в один существующий отдел и 2 вновь созданных отдела. В Планово-производственном отделе остался один человек - заместитель начальника отдела, которого сейчас сокращают. Правомерно ли такое сокращение, если по существу весь функционал на предприятии сохранился, даже есть вновь принятые сотрудники для выполнения данных обязанностей, т.е. произошло расширение штата. Иными словами, создали новые отделы, перевели в них сотрудников и приняли вновь новых, а неугодного человека по сокращение.
Читать ответы (1)
Ирина
17.01.2013, 21:17

Изменения в моей работе после создания нового отдела - нужна помощь и разъяснения

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. Я работаю в отделе муниципального заказа начальником отдела с 2006 года. В апреле 2011 года ушла в декрет. В моем отделе было две ставки-консультант и главный специалист. С 01:012013 года в администрации поменялось штатное расписание-был создан новый отдел - отдел планирования, организации и сопровождения муниципальных закупок. Данный отдел возглавила сотрудница, которая замещала меня на моей должности в отделе муниципального заказа. В этот же отдел перевели сотрудников, которые работали в моем отделе на теже должности. Фактически функции отдела муниципальног заказа стал выполнять вновь созданныц отдел. Отдел муниципального заказа также остался в штатном расписании. В нем теперь три вакансии-начальник отдела и два эксперта. Я же осталась числиться в этом же отделе То есть отдел, который не работает, а только числится на бумаге. В дальнейшем его планируют просто сократить. Правомерны ли действия Администрации.
Читать ответы (1)
Александр
20.01.2013, 16:45

Исполнение дополнительных функций после перевода в новую компанию по договору аутстаффинга

В прошлом году работал в одной компании, на должности инженера в отделе, выполняющем услуги по обслуживанию вычислительной техники. В конце года по договору аутстаффинга отдел был передан в другую компанию. В первой компании выполнял дополнительные функции, не относящиеся к обязанностям инженера отдела, в котором работал, и которые были оформлены приказом в этой компании. Обязан ли я исполнять эти дополнительные функции в компании, в которую меня перевели согласно договора аутстаффинга? Ведь приказ первой компании теоретически не распространяется на сотрудников другой компании, тем более, что должностные обязанности, положение об отделе и прочие документы были вновь разработаны для компании, в которую были переданы сотрудники нашего отдела, а в должностных обязанностях про дополнительные функции ничего не написано, аналогичного приказа в новой компании не существует.
Читать ответы (2)
Юлия Сергеевна
04.05.2014, 10:47

Как защитить свои права после выхода из декретного отпуска, когда работодатель меняет должность и функционал

Меня зовут Юлия. 5 мая выхожу из декретного отпуска, но на работе не рады моему выходу. За время моего декретного отпуска мой отдел расформировали и перевели всех сотрудников и мой отдел в другой департамент (я была руководителем этого отдела). В другом департаменте назначили нового руководителя моего отдела, но когда я написала заявление о выходе на работу (за 3 недели), данный сотрудник отказался от своей должности, как раз выхожу я, но мой новый руководитель не хочет мне предоставить должность руководителя, т.к. У него есть свой человек на эту должность, а меня с названием моей должности предлагает мне функционал менеджера, получается должность сотрудника, которые ранее у меня были в подчинение. Скажите, пожалуйста, как мне поступить согласно закона, т.к. Я отказываюсь от такого предложения руководителя. Спасибо. С уважением, Юлия.
Читать ответы (2)
Сергей Викторович
31.08.2014, 13:40

Согласовано ли перемещение сотрудника между отделами одной компании, если контракт не предусматривает такую возможность?

Законно ли перемещение сотрудника из одного отдела в другой внутри одной компании по распоряжению, в распоряжении есть ссылка на ч 3 статью 72.1 тк рф,период перемещения, ФИО, должность, при этом отделы разные, функционал другой. Могу я не согласиться с данным распоряжение ведь в трудовом договоре не указан другой отдел и функционал тоже этого отдела, и при этом остаться в своем отделе, работодатель грозит увольнением, если я не соглашусь?
Читать ответы (1)
Сергей
12.01.2006, 12:08

Создание Отдела новых технологий и качества и введение новых должностей

Я работаю в инжиниринговой компании инженером-проектировщиком. Хотим создать новый отдел, где я должен буду занимать должность руководителя "Отдела новых технологий и качества" Но нигде ни в справочниках мы не встретили такого отдела. Имеет ли право директор компании создать отдел под таким названием и соответственно ввести новые должности-руководитель отдела-,-ведущий специалист по новым технологиям и качеству-,-главный специалист по новым технологиям-с занесением соответствующей записи в трудовую книжку? Не подскажите каков порядок создания/введения? Можем ли мы сами разработать должностные инструкции? Спасибо!
Читать ответы (1)
Иванова Мария
19.02.2008, 17:52

Спор о должностях в новом отделе - может ли восстановленный сотрудник занять мою должность?

Я работала рядовым сотрудником в государственном учреждении. У нас была проведена реорганизация, при этом наш отдел полностью сократили, затем ввели новый отдел и всем сотрудникам предлагали должности в новом отделе. Мне предложили должность заместителя начальника отдела. Сотруднику, работавшему до момента реорганизации на должности заместителя начальника отдела, предложили должность главного специалиста, которая по штатному расписанию на должность ниже, чем заместитель начальника отдела. Данный сотрудник с этим раскладом не согласился, и уволился по сокращению штатов. Должность заместителя начальника отдела вот уже полгода занимаю я. Уволившийся сотрудник подал в суд иск с просьбой восстановить его на работе на прежней должности, т.е. на должности, занимаемой в данный момент мной. Работодатель предлагает мне в случае восстановления сотрудника аналогичную должность сэтим же окладом, но с другими трудовыми функциями. Будут ли нарушены мои права в случае восстановления вышеуказанного сотрудника, если я не согласна выполнять другие трудовые функции? Какие действия я могу предпринять для защиты своих прав?
Читать ответы (1)
Максим
23.05.2016, 22:26

Как себя вести и что делать перед окончательным увольнением, когда начальница требует передавать функционал другим сотрудникам?

Мою должность сократили два, уже, почти, два месяца назад. Я дорабатываю последнюю неделю. Должность сократили и меня соответственно, но функционал остался востребован на предприятии, только был навязан другим сотрудникам, в нагрузку. Сами сотрудники мало что понимают в этом функционале. Буквально сегодня, руководитель, который объявил, что не нуждается в моих услугах, пытался заставить меня, "передавать дела", как она это называет. Другими словами, практически, обучать, тех, кому перешел мой функционал. Я был начальником отдела. Я категорически против, кого либо учить, так как успешно справлялся со своими обязанностями сам. Тем более, очень не приятно слышать, что мои услуги не нужны, при сохрании всего функционала. Только, теперь, за меньшую зарплату. Вопрос в следующем: как мне нужно себя вести и что я должен делать, а от каких требований начальницы могу законно отказаться, в последнюю неделю перед окончательным увольнением.? спасибо.
Читать ответы (3)