Клиентка неудовлетворена размерами двери - может ли она требовать возврата товара надлежащего качества?

• г. Архангельск

Мы ООО, клиента заключила с нами договор о поставке и установке межкомнатной двери пвх, при этом оговаривалось, что старый дверной блок она убирать не хочет, были произведены замеры и заказана и привезена дверь. Клиентку дверь не устроила, т.к. она с её слов выглядит смешно и она ей кажется маленькой. Дверь выполнена точно по размерам. Имеет ли право заказчица требовать возврата товара надлежащего качества по инд. размерам?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Галина, не в моих правилах помогать продавцам, т.к. защищают обычно потребителей как более слабую сторону в гражданских правоотношениях, но все же в вашем случае усматривается злоупотребление покупателя.

На начальном этапе, т.е. при оформлении заказа важно правильно оформить все необходимые документы, т.е. договор с условиями в том числе, возврата, а также все сопутствующие документы, определяющие существенные условия договора, т.е. необходимо согласовать эскизы с указанием размеров, цвета, формы и прочее, ну и конечно же цену договора. Если у Вас все это согласовано и подписано покупателем, можете смело отказывать ссылаясь на следующее:

Согласно п. 1 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В п. 2 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918, указано, что продажей товаров по образцам является продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.

В п. 22 Правил продажи товаров по образцам покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

В Вашем случае заказ выполнен, значит покупатель обязан оплатить товар на основании вышеуказанной ст. ГК.

Спросить

Добрый вечер! У Жанны Викторовны все правильно, но вопрос в том, что покупатель должен вам возместить расходы которые связаны с изготовлением и доставкой товара к месту установки. Направьте покупателю претензию с полным расчетом ваших затрат. Может они будут равны стоимости дверей? Либо дверь заберет, либо оплатить расходы. Если нет то в суд С уважением,

Спросить