«Кран подтекает и имеет тугой механизм закрывания - что делать, если продавец не дал гарантийный талон»
Купили кран. Установили самостоятельно, начали пользоваться. В течение 10 дней обнаружилось, что кран временами подтекает и имеет очень тугой механизм закрывания. Обратились с претензией к продавцу на сайт, на что получили ответ, чтобы мы обратились по гарантийному талону (который нам не дали) вызвали эксперта и он зафиксировал неисправность, составил соответствующий документ. Но, во-первых, на дату нашего обращения не прошло 14 дней с момента покупки. Мы ведь могли вернуть кран в не зависимости от его недостатков? Как поступить в этой ситуации, когда продавец не дал гарантийный талон, отказывается принимать к возврату товар, мотивируют тем, что Покупатель за свой счёт должен вызывать эксперта?
Подать претензию, а потом в суд.
СпроситьДоброго дня! Можете, если кран неисправен. Подавайте письменную претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Срок удовлетворения ваших требований - 10 дней с момента подачи претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). Если в указанный срок продавец ваши требования не выполнит-расторгайте договор и взыскивайте деньги в судебном порядке с учётом морального вреда, штрафа и иных понесенных расходов (при их наличии). Спор по закону о защите прав потребителей в связи с чем вы освобождены от каких-либо судебных расходов.
СпроситьИмеем ли мы право вернуть кран, если его установили?
СпроситьДа, конечно. Имеете право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за некачественный товар на основании ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителей", даже если кран был установлен.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Имеете право. Не важно, что сами установили. Важно то, что в товаре есть недостаток. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в этом случае есть право на возврат товара ненадлежащего качества. И не важно, прошло ли 14 дней, т.к. право на обращение есть в течение гарантийного срока (ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Предъявите письменную претензию с требованием возврата денежные средств. Срок возврата, все экспертизы и проверки должны уложиться в 10 дней. И это обязанность продавца. Если не вернут, то делайте свою экспертизу и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ течении 14 дней нельзя, так как товар был в употреблении. Хотя и не является технически сложным. Нужно будет доказать, что он ненадлежащего качества. Тогда можно будет взыскать неустойку и штраф. Такой вариант весьма приемлем.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Да, вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества и не важно установили вы кран или нет. Снять его не долго. Вы не могли проверить качество крана, не установив его.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Необходимо знать, какую вы направили претензию?
Необходимо отправить претензию с требованием вернуть денежные средства в 10-ти дневный срок, ссылаясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если продавец отказывается, то смело обращайтесь в суд (ст. 131-32 ГПК РФ).
Кроме стоимости крана, в судебном порядке можно взыскать и неустойку, и расходы представителя, и моральный вред.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!
СпроситьУ ВАс имеется полное право написать претензию на возврат товара не надлежащего качества или же возврат денег! Это право у вас неотъемлемо предусмотрено ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Учитывая, что продавец не дал гарантийный талон, отказывается принимать к возврату товар, мотивируют тем, что Покупатель за свой счёт должен вызывать эксперта -Ваши действия это написать претензию на возврат товара не надлежащего качества или же возврат денег.
Если не реагирует продавец в течение 14 дней делаете экспертизу, и стоимость такой экспертизы будет в счет судебных расходов согласно ст.88 ГПК РФ если говорить об иске в суд 131-132 ГПК РФ!
СпроситьОльга, вернуть кран в течение 14 дней как товар надлежащего качества не можете по двум причинам: во-первых, в нем имеются недостатки, о которых Вы уже заявили продавцу, а во-вторых, Вы им уже пользовались, а возврату подлежит только товар, не бывший в употреблении (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Но, вместе с тем, Вы вправе настаивать на возврате денежных средств по причине обнаружения в товаре недостатков (по ст. 18 Закона о защите прав потребителей). При этом наличие гарантийного талона не важно, т.к. согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, если после передачи товара не прошло 2 лет, продавец все равно отвечает за качество товара, даже вне зависимости от гарантийного срока.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Разумеется, можете вернуть кран, даже если его установили. Если он ненадлежащего качества. В таком случае подавайте претензию на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей и требуйте вернуть деньги. При отказе подаете иск согласно ст.131,132 ГПК РФ.Через суд сможете взыскать деньги, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. В суде потребуется доказать то, что товар некачественный. Это возможно с помощью экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Спросить18 п 5 Закона-даже отсутствие чека не основание для отказа в ваших требованиях
ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ имеете право
ст 22 Закона-10 дней на возврат вам денег
Не вернули-ст 23 пени и ст 13 убытки и ст 15 моральный вред и ст 13 п 6 штраф и ст 98 и 100 ГПК РФ-взыщите в суде
Жалоба в Роспотребнадзор не повредит
Проверка качества товара ст 18 п 5 Закона уже проведена.
СпроситьЗдравствуйте.
То обстоятельство, сто вы его установили, не имеет значения. Вам продали не качественный товар.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Ответ помогает?
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
В статье 18 данного закона сказано следующее: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Как видите в законе сказано, если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан принять его на экспертизу и экспертиза проводится за его счет, а не за счет покупателя
Возврат же товара без проведения экспертизы возможен только если имеются неустранимые недостатки товара., которые очевидны и без проведения экспертизы.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! У вас есть право сдать товар на экпертизу, (продавец её должен произвести), и на основании выводов эксперта, либо его вернуть продавцу, либо (при неправильной вашей установке), вернуть не получится. А по общим правилам, подаёте Претензию на имя лица продавшего некачественный товар, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга сейчас как правило все гарантийное обслуживание производится по чеку, поэтому, кран Вы имеете право вернуть, к тому же как вы пишите у товара есть недостатки согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Направляйте продавцу письменно претензию о возврате уплаченных за товар денег, если Ваше требование не будет удовлетворено в течении 10 дней, подавайте в суд исковое заявление о взыскании с продавца уплаченной за товар суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и уплате штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте!
Сомневаюсь, что в документации на кран указано на необходимость его установки именно специалистом сервисной службы.
Неисправность крана дает согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вам право на возврат товара ненадлежащего качества и возврат денежных средств.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Подаете претензию письменную именно с указанием недостатков.
В случае отказа имеете право обращения в суд.
Никакой необходимости Вам, тем более, за свой счет, вызвать эксперта, нет.
Обращайтесь именно к продавцу.
Лично у меня (как у человека, купившего кран) была точно такая же ситуация, причем неисправность была - слишком шумел кран.
Забрали обратно безо всяких проблем.
СпроситьВидимо, я некорректно составила вопрос. Продавец требует, чтобы я сама вызывала специалиста сервисной службы за свой счёт. При этом он ссылается на гарантийный талон, которого нет! Разве не он должен за свой счёт вызвать сервисную службу? Как мне грамотно составить претензию?
СпроситьЭто обязанность продавца провести проверку товара ненадлежащего качества согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если отказывается это делать, то пока зафиксируйте в претензии требование возврата денег, а уж потом подавайте в суд, предварительно сделав экспертизу. Доказывать продавцу Вы не обязаны. Это его обязанность провести проверку качества и экспертизу. См. ст.18 и 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Вы не должны за свой счет никого вызывать. Вы предъявляете свои требования, претензию и все. Продавец обязан принять товар и сам провести экспертизу, ст.18 Закона О защите прав потребителей. При отказе подаете в суд. Претензия составляется в произвольной форме. Наличие гарантийного талона не обязательно. Тем более если он не выдавался Вам.
СпроситьПродавец неправомерно требует с Вас оплату за вызов мастера, но в то же время почему бы Вам не снять кран и не принести его продавцу.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, у продавца есть обязанность принять у покупателя товар ненадлежащего качества и провести проверку качества. Настаивайте на присутствии во время проверки качества, свой товар не передавайте и не оставляйте без присмотра.
Гарантийным талоном никак не может быть предусмотрен платный вызов мастера! Гарантийные обязательства - это срок, в который продавец обязан отвечать за недостатки товара, возвращать за него деньги или бесплатно устранять недостаток, по выбору покупателя.
СпроситьВы не должны вызывать специалиста и уж тем более за свой счет.
Пишите претензию:
Требую, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей - незамедлительно, безвозмездно устранить недостатки товара. В противном случае, я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Но опять же, вам необходимо определиться, вы хотите вернуть денежные средства? Или отремонтировать кран за счет продавца?
Спросить18 п 5 Закона это право продавца проводить проверку качества товара в вашем присутствии а обязанность продавца ст 22 Закона вернуть деньги за 10 дней или доказать вам обстоятельства ст 18 п 6 Закона
Вы ничего не обязаны-10 дней в течении которых и проверка качества товара проводится-потом ст 23 пени.
СпроситьВы сами его должны демонтировать и передать продавцу, продавец
ничего у вас демонтировать не будет, и не обязан.
СпроситьУ Вас товар с недостатком, это технически сложный товар, который не подлежит возврату по истечении 14 дней. Вам обязаны вернуть деньги. В претензии этого и требуйте со ссылкой на ст.18 ЗоЗПП. А дальше действуйте, как я указал Вам в первом ответе. Удачи Вам в решении вопроса.
Спросить