Как вернуть лишний рулон обоев, если продавец отказал в магазине?

• г. Ярославль

Купили 4 рулона обоев, один оказался лишним. Упаковка не вскрытая, 14 дней ещё не прошло с момента покупки. Обратились в магазин по поводу возврата 1 рулона. Продавец нам отказал, ссылаясь на то что нужно писать заявление на возврат и ждать три дня одобрения или неодобрения директора магазина. Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Анастасия, Согласно ФЗ " О защите прав потребителей" обои - это расходный материал. К тому же у Вас нет претензий к их качеству. В этом случае Вы не можете их вернуть.

Спросить

Не вскрытая упаковка и целостность в ней новых обоев и не оконченный срок с момента покупки говорят о том, что ТАКИЕ ОБОИ В МАГАЗИНЕ ЕЩЕ ДОЛЖНЫ ПРОДАВАТЬСЯ и ДАННЫЕ ОБОИ тоже могут быть выставлены в продажу.

Для возврата обоев следуют изучить ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В ней указано, что ПОКУПКУ МОЖНО ВЕРНУТЬ в установленные Законом сроки (14 суток считая с датой покупки), при наличии чека покупки, при целостности упаковки и выполнении указанных в ст.25 Закона ТРЕХ УСЛОВИЙ: (1) - покупка не подошла по цвету, фасону; (2) - была допущена ошибка при выборе размера товара; (3) - в покупке не устраивает комплектация.

К ИСКЛЮЧЕНИЮ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗВРАТА ТОВАРА относятся изделия, перечисленные в Постановлении Правительства №55: средства гигиены, бытовая химия, медицинские изделия, швейная продукция, сложная бытовая техника и стройматериалы, отпускаемые по метражу.

Хотя ОБОИ И ОТНОСЯТСЯ К СТРОИТЕЛЬНЫМ ТОВАРАМ, и длина обоев в рулоне измеряется в метрах, в продажу они поступают в упаковках и рассчитаны на длительный период использования. Поэтому в Перечень невозвратных товаров ОБОИ НЕ ВХОДЯТ. Обменять или вернуть их можно на общих основаниях: если не понравились, не подошла расцветка или ширина рулона.

В вашем случае - для права возврата товара выполнено условие (2) ст 25 Закона "О защите прав потребителей" - вами или продавцом при расчете необходимого количества товара была допущена ошибка при выборе размера товара. Почему размера? Потому что обои вы покупаете в рулонах, но из расчета НЕОБХОДИМОГО РАЗМЕРА (покрываемой обоями площади стены).

Поэтому действия продавца в принципе НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЗАКОНУ - ведь он (1) - предложил вам написать Заявление на возврат товара; (2) - сообщил что нужно подождать 3 дня на решение администрации магазина. Но вот в пункте (3) он "тонко отфутболил вас", намекнув, что "директор может одобрить или не одобрить возврат товара", в то время как директор по Закону НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НЕ ОДОБРИТЬ ВОЗВРАТ ТОВАРА.

Конечно, вы всегда можете с администрацией магазина решить такой вопрос полюбовно, не доводя его до разбирательств в Торговой инспекции, Прокуратуре и в Торговом отделе органа местного самоуправления (администрации населенного пункта), в Роспотребнадзоре (телефон которого вам обязан предоставить продавец магазина, как и Книгу записи жалоб и предложений) - куда при отрицательном исходе решения вашего вопроса вы можете написать жалобы на действия администрации магазина. Но прежде, конечно - придется написать Претензию на имя директора магазина, а по получении от него ответа - уже в контролирующие инстанции.

Спросить