Действия УК при отключении тепла - как оспорить задолженность?
199₽ VIP
Законны ли действия УК? С апреля по май 2017 г. отключили тепло. У УК на этот счёт были свои разбирательства с поставщиками, однако в январе 2019 собственникам жилья выставили долги за 2 неотапливаемых месяца, мотивируя тем, что сумма взята из средних показателей при отсутствии тепла (система же была запитана, говорили в УК), но в квартирах радиаторы так и оставались холодными. В квитанциях сумму за услуги УК не отображалИ. Могу ли я оспорить задолженность и какие шаги предпринять.
Можете оспорить. Если услуга не оказывалась или оказывалась ненадлежащего качества, радиаторы были холодными. Напишите претензию в УК,Ст.29 Закона О защите прав потребителей. Если на Вас подадут иск, то предъявите встречный иск. ст.153,155 ЖК РФ.В суде предоставите доказательства нарушения Ваших прав, ст.55,56 ГПК РФ.
До суда можете обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте!
Да, Вы имеете полное право оспорить указанную задолжность. Подайте в УК заявление о перерасчете задолжности и потребуйте произвести перерасчет в связи с тем, что услуги отопления в указанные месяца не были предоставлены в надлежащем качестве. Также Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Лучше подавать коллективную жалобу с соседями. Если УК перерасчет не произведет, то Вы вправе подать иск о защите прав потребителя и Вам нужно будет доказать, что в указанный период система отопления не функционировала и радиаторы не нагревались. Услуга отопления оказывалась Вам некачественно. При этом Вы вправе требовать компенсацию морального вреда (основание ст 15 закона о защите прав потребителей) и все судебные расходы с УК.
СпроситьСогласно подп е п 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 установлена допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры (в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С),
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность в соответствии со ст.14, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на перерасчет размера платы, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя. Порядок перерасчета изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 9 Правил № 354.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, сложно будет что-то оспорить в суде, если нет доказательств отсутствия отопления в данный период, таких как акт о ненадлежащем качестве коммунальной услуги «Отопление». Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулируются разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила № 354).
Так, согласно п. 105 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, это может быть аварийно-диспетчерская служба.
Оспорить этот факт и возврат денег, могли в течении 6 месяцев и не долее.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМожете оспорить, нужны доказательства для суда (акты и иные документы) ст.56 ГПК РФ.
Спросить