Как вернуть телефон в магазин, если он технически исправен и не понадобился?

• г. Тюмень

После покупки телефона, через сутки решили вернуть его обратно в магазин. Можно ли это сделать. Телефон технически исправен. Просто не понадобился.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Нет, если телефон не имеет недостатков, то вернуть его нельзя. Это технически сложный товар, который не подлежит обмену и возврату, если он исправный.

Спросить

Здравствуйте. Вернуть-маловероятно. Только с согласия продавца НО ОБМЕНЯТЬ НА ДРУГОЙ -МОЖЕТЕ. Статья №25 Закона о правах потребителей подтверждает информацию о возможности обмена и возврата товара надлежащего качества без объяснения причины. Однако существует перечень товаров, на которые не распространяется искомое правило, в частности, туда входят товары из категории «технически сложных» Поэтому Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Существует и вторая часть рассматриваемого вопроса. Согласно классификатору непродовольственных продуктов, действующему на территории России, сотовые телефоны имеют номер ОКП 657140, что отделяет их от телефонных аппаратов и от бытовых средств радиосвязи, имеющих совершенно иные коды. Получается, что с рассмотренной позиции мобильник не считается поименованным в перечне сложных технических товаров. Соответственно, если покупатель возжелает вернуть гаджет, закон поддержит его.

Далее: Покупателем обязательно должны быть выполнены важные условия:

Телефон, принесённый на обмен, сохранил товарный презентабельный вид.

Коробка от смартфона и комплектующие в порядке.

С момента покупки прошло не более 14 дней (чем меньше, тем лучше). и ЕЩЁ :

Покупатель представил документы (чек), подтверждающие совершение приобретения, а также паспорт. И ПОСЛЕДНЕЕ Вернуть в магазин непродовольственный товар можно в той ситуации, если при покупке человек не получил (или получил в неполном объёме) всю информацию о нём. Обязанность осведомить покупающего об особенностях товара возложена на продавца – об этом сказано в статье №10 Закона, защищающего потребительские права. Ссылка nalog-expert.com

Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте, Елена!

Быстрое появление клиента с только вчера купленным телефоном может вызвать у подавца сомнения, склонит к выполнению требований покупателя. А если добавить к этому такие аргументы, как контрафактный товар, отсутствие подробной инструкции на русском языке, шансы на возврат телефона в магазин увеличиваются.

В случае, когда аппарат просто не понравился, но он исправный, начинаем искать формальную причину – контрафактный товар или отсутствие инструкции. В первом случае: Находим серийный номер телефона. Вводим его в один из онлайн-сервисов по проверке IMEI. Записываем ответ. Если номер в базе не найден либо выдает ответ, что телефон не предназначен для использования на территории РФ, заносим эти сведения на бумагу также в виде заявления. Далее исследуем все выданные при продаже документы. В договоре купли-продажи указывается комплектация. В ней интересует наличие инструкции. Ее отсутствие позволяет утверждать, что ее не было совсем. Если в договоре или дополнению к нему она указана, нужно проверить. В наличии должна быть небольшого размера, но толстая книжка с подробными инструкциями для пользователя. Нередко вместо нее кладут несколько переведенных листков. Это дает основание утверждать, что права покупателя нарушены, он не проинформирован относительно купленного устройства. Результат этих проверок – заявление-претензия. В ней обязательно следует указать: Юридическое наименование продавца, его адрес. Паспортные данные покупателя, включая регистрацию. Название – заявление или претензия. Дату и время покупки, приобретенный товар, его стоимость, каким документами подтверждается (чек, договора купли-продажи). Выявленные недостатки (контрафакт), дефекты, неисправности. Требования заявителя – вернуть деньги (поменять телефон, снизить цену, провести ремонт). Список прилагаемых документов. Дата и подпись. Не нужно сразу начинать с заявления. Рекомендуется попытаться убедить продавца, найти с ним компромиссное решение. Лучше общаться не с рядовым наемным персоналом, а с руководящим составом. Очень убедительно выглядит просьба у постоянных клиентов. Если они завсегдатаи, им идут на уступки вопреки положениям законодательства.

Елена, возможно, вам покажется интересной следующая информация: составление претензии на возврат денег за телефон. И только в случае полного отказа, вручается заявление. Заранее следует позаботиться о двух экземплярах. На втором продавец расписывается о получении обращения, ставит дату и время. Альтернативный вариант – направить заявление по почте ценным письмом с описью вложения и извещением о вручении.

Что делать в случае игнорирования? Если заявление осталось без ответа, остается обращаться в контролирующие органы, а именно: В Роспотребнадзор; Местные органы, занимающиеся защитой прав потребителей при местной администрации; Правоохранительные органы – прокуратура, полиция, таможня. Первые две структуры отвечают за соблюдение прав потребителей. Они рассматривают жалобы граждан, проводят расследования и в случае выявленных нарушений принимают меры к их устранению. На нарушителя могут наложить штраф и пеню. В правоохранительные органы имеет смысл подавать жалобу, если магазин реализует контрафактную продукцию. Нарушителю может грозить уголовное дело, конфискация всего товара. Если после всех жалоб вопрос не решен, остается суд. Иск составляется в общегражданский суд по аналогии с претензией, госпошлина не уплачивается. Узнаем о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор, прочитав данную статью.

Думаю мой ответ вам в помощь!

Прошу вас не забыть ценить мой ответ! Всего Вам хорошего!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 089 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
377
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
398
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 371 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
223
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
38
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 449 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
382
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 139 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
150
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
108
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Корнилова И.В.
4.9 1 426 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист онлайн
г.Кострома
Тихомиров В. Н.
4.6 232 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Волгоград
Сурский Н. А.
4.5 1 218 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
8
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Калининград
Зотиков Д.А.
5 2 572 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Гречишников Е. В.
5 39 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Краснодар
Кудрин Е.С.
3 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Москва
Корякина А.А.
5 1 846 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё