Как вернуть телефон в магазин, если он технически исправен и не понадобился?
После покупки телефона, через сутки решили вернуть его обратно в магазин. Можно ли это сделать. Телефон технически исправен. Просто не понадобился.
Здравствуйте.
Нет, если телефон не имеет недостатков, то вернуть его нельзя. Это технически сложный товар, который не подлежит обмену и возврату, если он исправный.
СпроситьЗдравствуйте. Вернуть-маловероятно. Только с согласия продавца НО ОБМЕНЯТЬ НА ДРУГОЙ -МОЖЕТЕ. Статья №25 Закона о правах потребителей подтверждает информацию о возможности обмена и возврата товара надлежащего качества без объяснения причины. Однако существует перечень товаров, на которые не распространяется искомое правило, в частности, туда входят товары из категории «технически сложных» Поэтому Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Существует и вторая часть рассматриваемого вопроса. Согласно классификатору непродовольственных продуктов, действующему на территории России, сотовые телефоны имеют номер ОКП 657140, что отделяет их от телефонных аппаратов и от бытовых средств радиосвязи, имеющих совершенно иные коды. Получается, что с рассмотренной позиции мобильник не считается поименованным в перечне сложных технических товаров. Соответственно, если покупатель возжелает вернуть гаджет, закон поддержит его.
Далее: Покупателем обязательно должны быть выполнены важные условия:
Телефон, принесённый на обмен, сохранил товарный презентабельный вид.
Коробка от смартфона и комплектующие в порядке.
С момента покупки прошло не более 14 дней (чем меньше, тем лучше). и ЕЩЁ :
Покупатель представил документы (чек), подтверждающие совершение приобретения, а также паспорт. И ПОСЛЕДНЕЕ Вернуть в магазин непродовольственный товар можно в той ситуации, если при покупке человек не получил (или получил в неполном объёме) всю информацию о нём. Обязанность осведомить покупающего об особенностях товара возложена на продавца – об этом сказано в статье №10 Закона, защищающего потребительские права. Ссылка nalog-expert.com
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Быстрое появление клиента с только вчера купленным телефоном может вызвать у подавца сомнения, склонит к выполнению требований покупателя. А если добавить к этому такие аргументы, как контрафактный товар, отсутствие подробной инструкции на русском языке, шансы на возврат телефона в магазин увеличиваются.
В случае, когда аппарат просто не понравился, но он исправный, начинаем искать формальную причину – контрафактный товар или отсутствие инструкции. В первом случае: Находим серийный номер телефона. Вводим его в один из онлайн-сервисов по проверке IMEI. Записываем ответ. Если номер в базе не найден либо выдает ответ, что телефон не предназначен для использования на территории РФ, заносим эти сведения на бумагу также в виде заявления. Далее исследуем все выданные при продаже документы. В договоре купли-продажи указывается комплектация. В ней интересует наличие инструкции. Ее отсутствие позволяет утверждать, что ее не было совсем. Если в договоре или дополнению к нему она указана, нужно проверить. В наличии должна быть небольшого размера, но толстая книжка с подробными инструкциями для пользователя. Нередко вместо нее кладут несколько переведенных листков. Это дает основание утверждать, что права покупателя нарушены, он не проинформирован относительно купленного устройства. Результат этих проверок – заявление-претензия. В ней обязательно следует указать: Юридическое наименование продавца, его адрес. Паспортные данные покупателя, включая регистрацию. Название – заявление или претензия. Дату и время покупки, приобретенный товар, его стоимость, каким документами подтверждается (чек, договора купли-продажи). Выявленные недостатки (контрафакт), дефекты, неисправности. Требования заявителя – вернуть деньги (поменять телефон, снизить цену, провести ремонт). Список прилагаемых документов. Дата и подпись. Не нужно сразу начинать с заявления. Рекомендуется попытаться убедить продавца, найти с ним компромиссное решение. Лучше общаться не с рядовым наемным персоналом, а с руководящим составом. Очень убедительно выглядит просьба у постоянных клиентов. Если они завсегдатаи, им идут на уступки вопреки положениям законодательства.
Елена, возможно, вам покажется интересной следующая информация: составление претензии на возврат денег за телефон. И только в случае полного отказа, вручается заявление. Заранее следует позаботиться о двух экземплярах. На втором продавец расписывается о получении обращения, ставит дату и время. Альтернативный вариант – направить заявление по почте ценным письмом с описью вложения и извещением о вручении.
Что делать в случае игнорирования? Если заявление осталось без ответа, остается обращаться в контролирующие органы, а именно: В Роспотребнадзор; Местные органы, занимающиеся защитой прав потребителей при местной администрации; Правоохранительные органы – прокуратура, полиция, таможня. Первые две структуры отвечают за соблюдение прав потребителей. Они рассматривают жалобы граждан, проводят расследования и в случае выявленных нарушений принимают меры к их устранению. На нарушителя могут наложить штраф и пеню. В правоохранительные органы имеет смысл подавать жалобу, если магазин реализует контрафактную продукцию. Нарушителю может грозить уголовное дело, конфискация всего товара. Если после всех жалоб вопрос не решен, остается суд. Иск составляется в общегражданский суд по аналогии с претензией, госпошлина не уплачивается. Узнаем о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор, прочитав данную статью.
Думаю мой ответ вам в помощь!
Прошу вас не забыть ценить мой ответ! Всего Вам хорошего!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация