Обучение ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ по индивидуальному учебному плану - как получить 30 часов в неделю?
398₽ VIP
В 2019 году мой ребенок, имеющий статусы ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ (синдром Дауна) был принят на обучение в общеобразовательную школу в 1 класс с обучением по индивидуальному учебному плану (по моему заявлению). 10 часов он занимался индивидуально, а на 5 уроков ходил вместе с ребятами. Уроки и сопровождение осуществляла я сама, т.к. работаю в данной школе и имею образование олигофренопедагога. В прошлом году протарифицировали 10 индивидуальных часов, поделив положенные 20 пополам, якобы, занятие по 20 минут, но в прошлом году я еще преподавала физику и математику, а в следующем я отказалась от работы с другими детьми. В следующем учебном году я планирую заявить администрации об обучении сына 30 часов в неделю (включая коррекционно-развивающие занятия). Можем ли мы с сыном претендовать на данный объем часов и на какие статьи каких документов я могу ссылаться в своем заявлении? Сколько из них может быть выделено на индивидуальное обучение? В заключении ПМПК прописаны полный режим обучения, очная форма, АООП 2 вариант, занятия с дефектологом, логопедом, психологом.
Здравствуйте, уважаемая Ольга, дело в том, что есть Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"В нем указано что нагрузка на каждого ребёнка ОВЗ определяется ИНДИВИДУАЛЬНО графиком школы, исходя из чего можно предположить, что при 36 часовой нагрузке на детей старшего класса и 21 часа детей с ОВЗ по индивидуальному плану, согласно ст 18-19 ФЗ обл образовании и вышеназванному документу вы ИМЕЕТЕ право на 30 часовую нагрузку после прохождения медицинского обследования вашего ребенка и получение справок о возможности увеличения объема учебной нагрузки.
СпроситьЗдравствуйте. По стандарту положено не менее 21 часа в неделю… Также учитывается ИПРА и заключение ПМПК. http://www.osoboedetstvo.ru/po... Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным. Такое разъяснение получил московский Детский хоспис (link is external) от Министерства образования и науки. В ответе Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России говорится, что количество часов недельной учебной нагрузки для обучающихся на дому по медицинским показаниям ранее регламентировалось письмами, которые были отменены Приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).
Ссылка pravoved.ru
Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый вечер, Ольга Николаевна!
По всем стандартам положено не менее 21-го часа в неделю, соответственно Вы можете просить администрацию школы о выделении 30 часов в неделю.
Также учитывается Индивидуальная программа реабилитации инвалида и заключение Психолого-медико-педагогической комиссии.
Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе, в том числе коррекционно-развивающие занятия).
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей")
Таким образом, вы имеете полное право заявить администрации об обучении сына 30 часов в неделю, включая коррекционно-развивающие занятия.
Однако, я рекомендую получить справки из мед. учреждения, о том, что вашему ребенку не противопоказана учебная нагрузка.
Успехов Вам и Всех благ!
СпроситьДобрый день!
По стандарту положено не менее 21 часа в неделю… Также учитывается ИПРА и заключение ПМПК.
Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным.
В ответе Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России говорится, что количество часов недельной учебной нагрузки для обучающихся на дому по медицинским показаниям ранее регламентировалось письмами, которые были отменены Приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).
В соответствии с п. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Согласно части 28 ст. 2 Закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. СанПин установлена максимальная нагрузка — 30 часов. Обратите внимание, что в указанную нагрузку входит не только урочная (образовательная) деятельность, но и внеурочная, например, занятие с психологом. Главное, чтобы адаптивная программа была разработана с учетом этих особенностей.
СпроситьХочу уточнить, что мой сын обучается в школе, а не на дому. Приказом он зачислен в 1 класс с обучением по ИУП.
СпроситьОльга Николаевна, в вашем случае необходимо смотреть внутренние документы учебного заведения (школы), а именно:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ.
Оно должно содержать
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования.
Обычно в нем устанавливается учебная нагрузка.
Чаще всего, прописывается так:
Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.
Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Я считаю, у вас есть все шансы получить 30 часов в неделю, если в мед. документах будет прописано, что вашему ребенку не противопоказаны данные нагрузки.
СпроситьВсе равно, индивидуальный учебный план и график определяет все, по медицинским показаниям и заключением, конкретно ничего кроме вышеназванных мной статей более ничего не регулирует, это школьные нормативно правовые акты, но ещё раз, у вас ЕСТЬ право брать дополнительные часы если этого позволяют медицинские показания.
Спросить