Обучение ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ по индивидуальному учебному плану - как получить 30 часов в неделю?
398₽ VIP

• г. Архангельск

В 2019 году мой ребенок, имеющий статусы ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ (синдром Дауна) был принят на обучение в общеобразовательную школу в 1 класс с обучением по индивидуальному учебному плану (по моему заявлению). 10 часов он занимался индивидуально, а на 5 уроков ходил вместе с ребятами. Уроки и сопровождение осуществляла я сама, т.к. работаю в данной школе и имею образование олигофренопедагога. В прошлом году протарифицировали 10 индивидуальных часов, поделив положенные 20 пополам, якобы, занятие по 20 минут, но в прошлом году я еще преподавала физику и математику, а в следующем я отказалась от работы с другими детьми. В следующем учебном году я планирую заявить администрации об обучении сына 30 часов в неделю (включая коррекционно-развивающие занятия). Можем ли мы с сыном претендовать на данный объем часов и на какие статьи каких документов я могу ссылаться в своем заявлении? Сколько из них может быть выделено на индивидуальное обучение? В заключении ПМПК прописаны полный режим обучения, очная форма, АООП 2 вариант, занятия с дефектологом, логопедом, психологом.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, уважаемая Ольга, дело в том, что есть Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"В нем указано что нагрузка на каждого ребёнка ОВЗ определяется ИНДИВИДУАЛЬНО графиком школы, исходя из чего можно предположить, что при 36 часовой нагрузке на детей старшего класса и 21 часа детей с ОВЗ по индивидуальному плану, согласно ст 18-19 ФЗ обл образовании и вышеназванному документу вы ИМЕЕТЕ право на 30 часовую нагрузку после прохождения медицинского обследования вашего ребенка и получение справок о возможности увеличения объема учебной нагрузки.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. По стандарту положено не менее 21 часа в неделю… Также учитывается ИПРА и заключение ПМПК. http://www.osoboedetstvo.ru/po... Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным. Такое разъяснение получил московский Детский хоспис (link is external) от Министерства образования и науки. В ответе Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России говорится, что количество часов недельной учебной нагрузки для обучающихся на дому по медицинским показаниям ранее регламентировалось письмами, которые были отменены Приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

Ссылка pravoved.ru

Желаю удачи. В.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Ольга Николаевна!

По всем стандартам положено не менее 21-го часа в неделю, соответственно Вы можете просить администрацию школы о выделении 30 часов в неделю.

Также учитывается Индивидуальная программа реабилитации инвалида и заключение Психолого-медико-педагогической комиссии.

Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе, в том числе коррекционно-развивающие занятия).

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей")

Таким образом, вы имеете полное право заявить администрации об обучении сына 30 часов в неделю, включая коррекционно-развивающие занятия.

Однако, я рекомендую получить справки из мед. учреждения, о том, что вашему ребенку не противопоказана учебная нагрузка.

Успехов Вам и Всех благ!

Спросить

Добрый день!

По стандарту положено не менее 21 часа в неделю… Также учитывается ИПРА и заключение ПМПК.

Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным.

В ответе Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России говорится, что количество часов недельной учебной нагрузки для обучающихся на дому по медицинским показаниям ранее регламентировалось письмами, которые были отменены Приказом Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. №1035 «О признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Согласно разъяснению Департамента, в настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. В соответствии с СанПин учебная нагрузка должна составлять не менее 21 часа в неделю. Поскольку, как поясняет в своем ответе Департамент, обеспечить эти часы только посещением учителя невозможно, то для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ и различные формы обучения (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

В соответствии с п. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Согласно части 28 ст. 2 Закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. СанПин установлена максимальная нагрузка — 30 часов. Обратите внимание, что в указанную нагрузку входит не только урочная (образовательная) деятельность, но и внеурочная, например, занятие с психологом. Главное, чтобы адаптивная программа была разработана с учетом этих особенностей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Хочу уточнить, что мой сын обучается в школе, а не на дому. Приказом он зачислен в 1 класс с обучением по ИУП.

Спросить

Ольга Николаевна, в вашем случае необходимо смотреть внутренние документы учебного заведения (школы), а именно:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ.

Оно должно содержать

III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования.

Обычно в нем устанавливается учебная нагрузка.

Чаще всего, прописывается так:

Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.

Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Я считаю, у вас есть все шансы получить 30 часов в неделю, если в мед. документах будет прописано, что вашему ребенку не противопоказаны данные нагрузки.

Спросить

Все равно, индивидуальный учебный план и график определяет все, по медицинским показаниям и заключением, конкретно ничего кроме вышеназванных мной статей более ничего не регулирует, это школьные нормативно правовые акты, но ещё раз, у вас ЕСТЬ право брать дополнительные часы если этого позволяют медицинские показания.

Спросить

Архангельск - онлайн услуги юристов

Анастасия
28.12.2020, 15:17

Как правильно осуществлять индивидуальное обучение в рамках программы ФГОС 8.2 - проблемы реализации и ограничения

Моему ребёнку пмпк определила образовательную программу ФГОС 8.2 и прописали в заключении, что ребёнку необходимы индивидуальные корзанятия с учителем логопедом, психологом и дефектологом. В программе ФГОС 8.2 прописано, что таких занятий должно быть 10 учебных часов в неделю. Поскольку мой ребёнок первый в городе с такой программой, класс не сформировали, и ребёнка прикрепили к классу с обычной программой, и дали индивидуальное обучение в кол-ве 8 школьных часов в неделю для прохождения школьной программы. С 1.09 моему сыну не предоставлялось доп корзанятия со специалистами. После письменного заявления в Управления образования города, с 1.01.21 г. ребёнку утвердили 3 занятия по 15-20 мин в неделю вместо 10, аргументируя это тем, что ребёнок на индивидуальном обучении. Вопрос. Правомерно ли такое уменьшение часов на индивидуальном обучении?
Читать ответы (1)
Светлана
08.10.2019, 21:30

В школе отказывают в индивидуальном обучении по медицинским причинам, предлагая очное обучение на полный день

В школе заставляют перевести ребёнка на индивидуальное обучение. Заключение пмпк-обучение очное, полный день. По мед показаниям а индивидуальном обучении отказано.
Читать ответы (1)
Лариса
17.08.2019, 09:36

Директор школы переводит ребёнка на индивидуальное обучение - есть ли на то право?

Мы прошли ПМПК. Диагноз Обучение детей с ОВЗ вариант 5.1 Теперь директор настаивает на индивидуальном обучении. НА комиссии меня уверял, что ребёнок будет учиться по основной программе. Имеет ли право директор школы перевести ребёнка на индивидуальное обучение?
Читать ответы (1)
Анастасия
07.03.2021, 17:26

Ограничения индивидуального обучения в общеобразовательной школе - как перевести ребенка на очное обучение?

Ребенок в общеобразовательной школе на индивидуальном обучении. Ему даётся 8 часов в неделю и аргументируется это тем, что в нашем регионе утверждено только очно-заочное обучение. Вопрос. Какой порядок действий для перевода ребенка на очное индивидуальное обучение и вообще это возможно, если в городе такого обучения ни у кого нет?
Читать ответы (3)
Надежда
25.12.2017, 09:20

Как решить конфликт между школой и родителями о форме обучения ребенка?

У нас такая ситуация, уже несколько лет ребенок на индивидуальном обучении, занимается в школе. Сейчас администрация школы настоятельно требует, чтобы мы перешли на домашнее обучение, якобы из-за плохого поведения. Обучение на дому для нас неприемлемо. Что можно сделать в данной ситуации? В праве ли мы отказаться от домашней формы обучения и перейти на обычную - в классе?
Читать ответы (3)
Кристина
29.09.2016, 21:33

Можно сформулировать заголовок следующим образом

Я обучаюсь в ВУЗЕ и, имея проблемы со здоровьем, хотела бы перейти на индивидуальное обучение. В уставе ВУЗА прописано положение об индивидуальном обучении (также там указано, что студенты, имеющие проблемы со здоровьем могут быть переведены на индивидуальное обучение). Имеет ли право ВУЗ отказать об индивидуальном обучении? Справка о подтверждении заболевания имеется.
Читать ответы (1)
Майорова Людмила Геннадьевна
09.09.2021, 19:11

Школа должна оплатить коррекционное обучение детей с ОВЗ, но отказывается - история педагога-психолога с 11 детьми в школе

Работаю педагогом-психологом на 0,66 ставки. В школе 11 детей с ОВЗ. После проверки школы Образовательный надзор обязал школьную администрацию оплачивать оплачивать коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, как за учебный урок. На каждого ребенка ОВЗ по 5 часов в неделю. Эти 5 часов, согласно заключения ПМПК проводят логопед, педагог-психолог, социальный педагог. В данный момент администрация отказывается производить оплату, аргументируя тем, что коррекционно-развивающие занятия уже входят в ставку (0,66) педагога-психолога. Спасибо.
Читать ответы (1)
Олег Игоревич
20.08.2015, 10:42

Как вернуть ребенка из домашнего обучения в школу - решение сложностей и шаги к возвращению

Моему сыну 10 лет. Уже как два года он находится на домашнем обучении (физическим инвалидом он не является), супруга в своё время дала согласие на домашнее обучение, так как мальчик не успевал по школьной программе. Домашнее обучение состояло в том, что ребёнок два дня в неделю ходил в школу и с ним там занимались индивидуально (завуч школы), занятия - русский язык, чтение и математика и всё. В результате этого обучения стало только ещё хуже. Сам мальчик имеет желание посещать наравне со своими сверстниками школу. Психиатр ребёнка даже не осматривает, а просто читает характеристику выдаваемую в школе и на основании неё выдаёт своё заключение. Вопрос, что надо (и как правильно) сделать, чтобы перейти обратно, с домашнего обучения обратно в школу?
Читать ответы (1)
Татьяна
09.11.2021, 15:18

Должна ли оплачиваться индивидуальная работа с учеником, который посещает школу только для нее? – вопрос учителя математики

Я учитель математики. Подскажите, должны ли доплачивать за индивидуальные занятия если ученик находиться на индивидуальном обучении, но ходит в школу только на них?
Читать ответы (1)
ЖЕНЯ
31.05.2016, 13:56

Требование школы в Украине предоставить справку №080-1\\0 для ребенка на индивидуальном обучении - законно или нет?

Ребенок учится на индивидуальном обучении в школе по состоянию здоровья, ребенок не инвалид (заключение вкк рекомендовано индивидуальное обучение в школе), прививок нет. школа требует на следующий учебный год справку единого установленного образца форма №080-1\0,что это за справка, законно это? ответ украина. Спасибо за помощь.
Читать ответы (1)