Как обращаться при заводском браке телефона - можно ли прямо к производителю?
Ситуация следующая. Приобрели телефон в магазине. Спустя 2 месяца телефон стал сам выключаться. (Xiaomi). Не стали обращаться к продавцу, сами нашли официальный сервисный центр Xiaomi - по гарантии отвезли туда. Отремонтировали по гарантии бесплатно (заменили дисплей) , однако отремонтированный телефон спустя 3 дня стал опять выключаться. Отвезли в этот же сервисный центр второй раз, там сказали: Ремонт не помог, телефон ремонто непригоден - это заводской брак. Мы напишем заключение - а Вы обращайтесь к продавцу, чтобы Вам обменяли на новый или вернули средства.
Вопрос: обязательно ли обращаться в этом случае к продавцу или мы можем в обход продавца обратиться сразу к производителю?
Ведь в статье 18 Закона о защите прав потребителей как я понимаю возможны два пути:
1). п 2. ст 18. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
2) п.3. ст. 18. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Получается исходя из п.3. ст 18 Закона о Защите прав потребителей мы можем сразу обратиться к изготовителю и потребовать замену?
Как это сделать? Можно ли оставить телефон в сервисном центре и написать прям там заявление?
Спасибо.
Можно изготовителю предъявить претензию, можно сервисному центру куда сдавали.
СпроситьДоброго дня! Порядок следующий. При обнаружении в приобретенном технически сложном товаре неисправности покупатель должен обратиться к продавцу. Продавец обязан принять неисправный товар и направить его для проведения проверки качества в сервисный центр за свой счет. По результату проведенной проверки качества и в случае обнаружения производственного дефекта продавец предлагает обмен товара на новый или возврат денег за товар.
В вашем случае после проведенного гарантийного ремонта установленный Законом о защите прав потребителей порядок невозможен.
СпроситьЗдравствуйте. Изготовителю.
Спросить