Как обращаться при заводском браке телефона - можно ли прямо к производителю?

• г. Москва

Ситуация следующая. Приобрели телефон в магазине. Спустя 2 месяца телефон стал сам выключаться. (Xiaomi). Не стали обращаться к продавцу, сами нашли официальный сервисный центр Xiaomi - по гарантии отвезли туда. Отремонтировали по гарантии бесплатно (заменили дисплей) , однако отремонтированный телефон спустя 3 дня стал опять выключаться. Отвезли в этот же сервисный центр второй раз, там сказали: Ремонт не помог, телефон ремонто непригоден - это заводской брак. Мы напишем заключение - а Вы обращайтесь к продавцу, чтобы Вам обменяли на новый или вернули средства.

Вопрос: обязательно ли обращаться в этом случае к продавцу или мы можем в обход продавца обратиться сразу к производителю?

Ведь в статье 18 Закона о защите прав потребителей как я понимаю возможны два пути:

1). п 2. ст 18. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

2) п.3. ст. 18. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Получается исходя из п.3. ст 18 Закона о Защите прав потребителей мы можем сразу обратиться к изготовителю и потребовать замену?

Как это сделать? Можно ли оставить телефон в сервисном центре и написать прям там заявление?

Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Можно изготовителю предъявить претензию, можно сервисному центру куда сдавали.

Спросить

Доброго дня! Порядок следующий. При обнаружении в приобретенном технически сложном товаре неисправности покупатель должен обратиться к продавцу. Продавец обязан принять неисправный товар и направить его для проведения проверки качества в сервисный центр за свой счет. По результату проведенной проверки качества и в случае обнаружения производственного дефекта продавец предлагает обмен товара на новый или возврат денег за товар.

В вашем случае после проведенного гарантийного ремонта установленный Законом о защите прав потребителей порядок невозможен.

Спросить

Здравствуйте. Изготовителю.

Спросить