
Потребитель обнаружил недостаток в услуге в сентябре 2018 года, а претензию предъявляет 1,5 года спустя. Разумный ли это срок?
398₽ VIP
Потребитель обнаружил недостаток в услуге в сентябре 2018 года, а претензию предъявляет 1,5 года спустя. Разумный ли это срок?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Майя! Согласно п.3 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Т.е. законом предусмотрен 2-летний срок для предъявления претензии в связи с качеством оказанной услуги. А вот насчет разумности срока будет решать суд, но руководствоваться он будет прежде всего законом, а там 2 года.
СпроситьВполне возможно, что срок разумный, если претензия предъявлена в пределах гарантийного срока или срока службы товара. Согласно ст. 476 Гражданского кодекса РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьЗдравствуйте, Майя!
К огромному сожалению, не смотря на то, что прошло длительное время, в вашем случае у потребителя есть основания направить вам претензию, так как в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" он определен в пределах 2 лет.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Однако, я считаю, что если потребитель обнаружил недостатки еще в 2018 году, то он должен был сразу предъявить данную претензию.
Если он обратиться в суд, то ему нужно будет очень постараться, чтобы выиграть это дело.
Ст. 56 ГПК РФ,
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Именно суд может определить разумный срок для предъявления претензии и он может быть значительно меньше 2 лет, указанных в Законе.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Майя
Срок предъявления вашей претензии разумный
т.к. претензия предъявлена в пределах двух лет со дня передачи товара оказания услуги согласно ст.19 Закона о правах потребителя
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Исполнения (ст. 200 ГК РФ).
Частью 1 и 2 статьи 477 ГК РФ и статьей 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в течение гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.Спросить
Здравствуйте Майя!
В данном случае неуместно говорить о разумности срока. Можно говорить о том пропущен ли срок для обращения за защитой своих прав или нет. По Закону О защите прав потребителей потребитель имеет право обратиться в суд по вопросу некачественного оказания услуги (ст.19,29 данного закона) в течение 2 лет. По ГК РФ срок обращения (исковой давности) и того больше-3 года, Ст.196,200 ГК РФ. Начинает течь срок с момента, когда потребитель узнал о нарушении своих прав. Так что срок в данном случае не пропущен.
Так что исполнителю нужно искать иные основания для отказа потребителю, если есть намерение действительно отказать.
СпроситьДоброго дня! Да, законный, согласно Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Разумный срок.
СпроситьМайя!
Наши потребители хорошо изучили законы и умело их применяют.
То что Вы описываете давно применяется в Европе с в США.
В нашем законодательстве Ваш вопрос описывается ч.3.ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом..Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Понятие разумного срока судопроизводства разъясняется статьей 6.1. Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления ГПК РФ
1. Судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки..2. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.
3. При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.
5. Правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов.
В части применения ст.29 разумный срок не может превышать предельного срока предъявления потребителем требований, т.е. не более 2 лет.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, И ИМЕЕТ НА ЭТО ПОЛНОЕ ПРАВО. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги), возмещается в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Требовать возмещения вреда может любой потерпевший независимо от того, заключал он договор с продавцом или нет.
Вред возмещается, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.
Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред возмещается в случае его причинения в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара. Так же определяется дата начала срока службы и срока годности товара.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Срок разумный, поскольку ст.19 Закона о защите прав потребителей установлено, что требования по недостаткам потребитель вправе предъявить в пределах двух лет со дня покупки товара:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Бывают случаи, когда потребитель вправе предъявить требования и в пределах 10 лет (либо в пределах срока службы товара). Это правило касается, как правило, технически сложных товаров. Кроме того, в таком случае потребитель вправе предъявить требования изготовителю (а не продавцу) и если недостаток является существенным (неустранимым):
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Смотрите также по этому вопросу позицию Конституционного Суда РФ, Определение РФ от 24.03.2015 N 557-О:
Содержащееся в нормах абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пункта 2 статьи 477 ГК Российской Федерации правовое регулирование обусловлено необходимостью достижения баланса интересов между изготовителями (продавцами) и покупателями (потребителями) при регламентации вопросов качества (безопасности) товара. Таким образом, нормы абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пункта 2 статьи 477 ГК Российской Федерации не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в обозначенном в жалобе аспекте, поскольку позволяют покупателю (потребителю) обратиться в суд за защитой своих прав путем предъявления требований к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, если такие недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их покупателю (потребителю); в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК Российской Федерации).
Также Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2020 N 88-8939/2020:
Поскольку договором купли-продажи от 15 декабря 2011 г. гарантийный срок на жилой дом не определен, в таком случае судом правильно применены положения пункта 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации и абз. 2 пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".Из правового смысла приведенных норм следует, что потребитель, при выявлении в течение двух лет недостатков товара, на который не установлен гарантийный срок, вправе предъявить иск в суд в течение трех лет с момента обнаружения недостатков товара, если они были обнаружены в пределах двухлетнего срока с момента передачи товара.
Однако, на мой взгляд, поскольку решение принимается судом с учетом всех обстоятельств дела, суд, безусловно, заинтересуется, по какой причине потребитель не предъявил претензии сразу, как обнаружил недостатки, было ли это попыткой, например, увеличить сумму неустойки (хотя, по услугам ее размер ограничен ценой договора или суммой предварительной оплаты), имеются ли уважительные причины, по которым потребитель не предъявлял требования все это время и были ли какие то попытки, все же, предъявить претензии (например, в устной форме, что может быть подтверждено показаниями свидетелей).
СпроситьДобрый день!
Да он это сделать в праве.
Согласно ст. 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьМайя, здравствуйте!
Требования по недостаткам выполненной работы (оказанной услуги) можно предъявить исполнителю при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания).
Если при принятии работы (услуги) обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимости (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).
Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 29 Закона N 2300-1).
При выявлении существенных недостатков работы (услуги) потребитель может предъявить исполнителю требование о безвозмездном их устранении, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование можно предъявить, если такие недостатки обнаружены и по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимости) со дня принятия работы (услуги), но в пределах установленного на нее срока службы или в течение 10 лет со дня принятия работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен (п. 6 ст. 29 Закона N 2300-1).
Удачи Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 52 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов

Нарушен ли разумный срок предъявления претензии в ЖКХ по оплате тепловой энергии?
Срок предъявления претензий по несдаче отчетности по договору агентских услуг вопросом.
Недостаток не устраняется уже 3 месяца - путь к возврату пеней через суд или договоренность с продавцом?

