Что делать, если не можешь выполнить заказ по индивидуальному чертежу? Испытания мебельного бизнеса.
199₽ VIP
У меня магазин мебели. Клиент заказал мебель по индивидуальному заказу по своему чертежу 28 мая. Срок поставки - 1 месяц. Скоро он истекает. Мы приняли заказ и взяли с клиента аванс в размере 9000 руб наличными. У нас возникли проблемы с поставкой и мы не можем выполнить его заказ, так как у наших поставщиков нет такого материала, который просит клиент. Клиент не согласен на другой цвет и материал. Можем ли мы расторгнуть договор в одностороннем порядке, есть ли способ не выплачивать клиенту компенсацию, а выплатить только сумму его аванса? Клиент на мирное урегулирование вопроса не согласен. Он хочет написать претензию и обратиться в суд.
Сергей,
Он хочет написать претензию и обратиться в суд.
правильно и сделает. По суду вернете и предоплату и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
СпроситьДобрый день!
То,что у Вас возникли проблемы с поставкой - исключительно Ваши проблемы и потребителя не касаются. А потребитель вправе не соглашаться на поставку товара с иными характеристиками.
Если Вы не исполните в срок заказ клиента (именно по поставке товара того же цвета и материала, который он хочет), то клиент вправе обратиться с претензией, а потом и иском в суд к Вам. И может потребовать не только вернуть деньги (аванс), но и компенсацию морального вреда. Неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Расторгнуть договор в одностороннем порядке в данном случае не получится. То.что заказ носит индивидуальный характер не дает Вам право отказаться от его исполнения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Согласно ст. 401 ГК РФ к обстоятельствам непреодолимой силу не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Односторонний отказ исполнителя от исполнения обязательств по договору с потребителей Закон РФ "О защите прав потребителей" не допускает. Все возникшие убытки Вы можете взыскать с Вашего поставщика материала.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Увы, но закон здесь на стороне клиента. И при наличии его желания заключать доп. соглашение на изменение цвета, материала или идти на уступки по срокам (ст.450-453 ГК РФ) необходимо исполнять условия изначального договора. Если этого не сделать, то в суде может быть и взыскание неустойки (ст.330 ГК РФ), и требование обязать исполнить договор.
СпроситьЗдравствуйте.
Сергей, очень мало шансов в Вашу пользу в данном случае - Закон на стороне потребителей.
В соответствии с частью 6 ст.28 Закона:
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
То есть, Вам в этом случае придется доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы. Что практически невозможно, поскольку указанные Вами обстоятельства таковыми не признаются.
В любом случае Вам придется доказывать, что Вы сделали все возможное, чтобы исполнить обязательство в срок.
Согласно позиции Верховного Суда РФ (Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", п.28):
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
А к обстоятельствам непреодолимой силы не относится
нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаровЭто прямо указано в ст.401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Добавлю, что все вопросы с потребителями лучше решать письменно. Это позволит Вам избежать дополнительных расходов и дополнительной ответственности. Так, о сложившейся ситуации необходимо рассказать клиенту письменно, заблаговременно. И предложить также письменно другие варианты урегулирования вопроса, в том числе - снижение стоимости заказа, назначение нового срока поставки и др.
Законом о защите прав потребителей за нарушение требований потребителя предусмотрены не только неустойки, но также штраф и компенсация морального вреда. Однако, это только в том случае, если суд установит, что ЗАКОННЫЕ требования потребителя не были удовлетворены Вами в добровольном порядке. В соответствии со ст.13 Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со ст.15 Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.Спросить
Юристы ОнЛайн: 126 из 47 429 Поиск Регистрация