Как мою маму обманули косметологи и как я готовлю жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернуть деньги.
199₽ VIP
Я готовлю жалобу в Роспотребнадзор и по возможности, хочу попытаться вернуть деньги.
Мама оформила кредит на косметологические услуги. Предмет договора: абонемент на не менее 10 процедур. Цены за каждую процедуры были прописаны на листе назначений, где мама поставила подпись. Реквизитов, названия организации, печати и т.д. на нем не было. Т.е. в договоре официально прописанных цен не было, только общая стоимость.
Договор она расторгла, но перед этим она сделала одну процедуру, за которую вычли сумму по листу назначения. Хотя на словах ей обещали провести за эти деньги необходимое количество сеансов. Но это только слова. А при расторжении ей сказали, что это по одной процедуре было указано.
1. Ей понаговорили страшных диагнозов, что у нее уже клетки кожи отмирают и их процедуры ее спасут, омолодят и т.д. Все 10 назначенных процедур, проводятся исключительно сеансами, так как однократная процедура не эффективна. Эту информацию сможет подтвердить любой специалист. На какие статьи я могу опираться в данной ситуации? (Что ей наговорили вымышленный диагноз, гарантировали 100% решения проблемы, а по факту назначили список из 10 процедур по одному сеансу, не приносящих никакого эффекта). Я консультировалась с косметологом, она сказала, что это странный и бесполезный список, который навряд ли мог составить врач-косметолог.
Мама пыталась добиться от них должность и квалификацию врача, который составлял ей лист назначений. Они игнорировали ее просьбу, пока она не включила видеокамеру и им пришлось принять заявление. В ответе они прислали отказ, аргументирую его законом "О защите персональных данных".
2. В договоре есть пункт 426 ГК п 2. Моей маме назначили одну цену. Я звонила по телефону, мне сказали другую цену. По факту, они там разные цены дают, кто как "обработает" человека. Это является нарушением данного пункта?
Судя по вопросу косметологический центр допустил массу нарушений. Это и недостоверная информация об услуге (её цене) в нарушение ст.8,10,12 Закона о защите прав потребителей. И некачественное оказание услуги. Ст.29 Закона О защите прав потребителей.
Если договор расторгли и Вам не вернули деньги подавайте иск в суд, Ст.131,132 ГПК РФ.Можете требовать компенацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
И дописывайте жалобу в Роспотребнадзор. Пишите в произвольной форме то,что указали в вопросе. Обязаны провести проверку.
СпроситьЕсли ваша мама расторгла договор, то деньги обязаны вернуть в любом случае. Из вашего вопроса неясно, почему их до сих пор не вернули. Если добровольно не возвращают, то придется обращаться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ). Можете также обратиться в полицию по факту мошенничества.
СпроситьКосметологические услуги может оказывать только организация с медицинской лицензией. При отсутствии такой лицензии заказчик услуги вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег и возмещения любых убытков:
ГК РФ Статья 450.1. Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору3. В случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на полную и достоверную информацию об услуге, в частности, о стоимости услуги.
Согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Валерьевна! Давайте по порядку.
1) В данном случае имеют место признаки недействительности сделки, заключенной под влиянием существенного заблуждения согласно ст.178 ГК РФ, в связи с чем такую сделку можно признать недействительной:
Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:
1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;
4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
3. Заблуждение относительно мотивов сделки не является достаточно существенным для признания сделки недействительной.
4. Сделка не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если другая сторона выразит согласие на сохранение силы сделки на тех условиях, из представления о которых исходила сторона, действовавшая под влиянием заблуждения. В таком случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки.
5. Суд может отказать в признании сделки недействительной, если заблуждение, под влиянием которого действовала сторона сделки, было таким, что его не могло бы распознать лицо, действующее с обычной осмотрительностью и с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств и особенностей сторон.
6. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, к ней применяются правила, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса.
Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне причиненный ей вследствие этого реальный ущерб, за исключением случаев, когда другая сторона знала или должна была знать о наличии заблуждения, в том числе если заблуждение возникло вследствие зависящих от нее обстоятельств.
Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных ей убытков, если докажет, что заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые отвечает другая сторона.
Однако т.к. мама расторгла договор, то согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, ей должны были вернуть средства за остальные процедуры, которыми она не воспользовалась.
2) Что касается пункта 2 статьи 426 ГК РФ, то он лишь декларирует положения публичного договора, а именно что они должны быть одинаковыми для всех:
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
В данном же случае одному клиенту отдается предпочтение перед другим, что является поводом для жалобы в Роспотребнадзор, а также жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
К сожалению таких центров огромное множество. Как правило, схема работы одна и та же. Пугают диагнозами, а затем навязывают услугу, не конкретизируя цену за нее. У меня было подобное дело, которое рассматривалось в суде. К сожалению, суды исходят из того, что договор заключен добровольно и цена применяется та, которая указана в прайсах, листах назначения. Думаю, что Вам может помочь обращение в полицию и в какие-либо общественные организации, которые могут через СМИ привлечь внимание к этому центру.
Вернуть деньги за неоказанные услуги возможно через суд в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте сразу в суд.
Спросить