Обманутые туристы - как мы внесли предоплату за бронь жилья в Анапе, а потом оказалось, что мест нет и деньги не возвращаются
199₽ VIP
Мы внесли предоплату за бронь на проживание в домике в Анапе, она составляет 1600 рублей, дело в том, что менеджер 3 дня нам говорил что не понятно есть места у них в гостинице или нет, но вроде как есть, по итогу он сказал чтобы забронировать жильё мы должны внести сумму в размере 1600 рублей, как только мы перевели д/с им на карту (карта Колесников, а менеджер Сергей Корнилов, т.е. это разные люди, поначалу было не понятно, мы думали что с хозяином общаемся), как только мы перевели денюжку - этот менеджер заявляет нам что мест как выясняется нет, что он ошибся, что он сейчас свяжется с хозяином и сообщит чтоб тот вернул деньги, но прошло 2 дня и д/с НЕ возвращены, менеджер шлёт голосовые о том, что хозяин вообще лежит в больнице что мы это должны понимать, а нам нужно искать другое жильё и бронировать, а мы занимаемся возвратом своих денег (настроение уже испорчено! Подскажите пожалуйста можем ли по закону вернуть свои деньги? Перевод зафиксирован в Сбербанке, можно ли на них подать заявление в прокуратуру?
Здравствуйте, Виктория! Можете. Т.к. просто перевели на карту, то Вы вправе взыскать эти деньги как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Для начала можно обратиться в банк, чтобы связался с клиентом, а если реакции не будет, то подавать заявление в полицию, выяснять через полицию данные ответчика, получать постановление и подавать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но скорее всего вопрос решится до суда еще на стадии рассмотрения обращения банком или полицией.
СпроситьВиктория, здравствуйте!
Конечно можете вернуть денежные средства, имеете на это полное право.
Единственное, не спешите обращаться в суд, судебные разбирательства это очень длительный процесс.
Вы пишите, что прошло 2 дня, но это мало, подождите 3-5 рабочих дней. Возврат оформляется именно в этот период.
Если в течение 5 рабочих дней денежные средства не поступят, то тогда направляйте письменную претензию с требованием вернуть денежные средства в 10-ти дневный срок.
Пропишите в ней, что в случае невозврата в указанный срок, вы обратитесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ), с исковым заявлением о возврате неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), а также судебных расходов.
У вас на руках все доказательства (выписку из банка возьмете), однозначно суд вы выиграете.
Поэтому, изначально направьте претензию, а уже в случае отказа обратитесь в суд.
Вы просто судиться будете месяца 2 минимум.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Заявите в полицию о введение вас в заблуждение по данному вопросу по ст.144 УПК
Полиция проведет проверку и материалы дела приобщите к иску о взыскании ущерба
СпроситьСкорее всего вы "попали" на обыкновенных мошенников. Во всяком случае это следует из вашего рассказа. Поэтому обращаться нужно не в прокуратуру, а в полицию с заявлением по факту мошенничества (ст.159 УК РФ).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 84 из 47 429 Поиск Регистрация
Как вернуть деньги, украденные с карты на карту Сбербанка, если банк отказался выполнять возврат?
Проблемы с возвратом денег после потери зарплатной карты - что делать?
Проблемы с картой Сбербанка - банк заблокировал и украли деньги, не закрывает счет уже 4 месяца.
Без договора и на словах - как вернуть деньги за заказ кухни с фиксированной ценой после повышения стоимости
Неправомерно подключена чужая карта Сбербанка к моему номеру телефона - мои деньги переведены на нее
Сбербанк требует вернуть переплату с процентами за 4 года
