Как поступить, если телефон повторно сломался после ремонта по гарантии?
199₽ VIP

• г. Смоленск

Купили телефон в декабре, в начале мая он стал глючить (ошибка в прошивке), сдали в ремонт по гарантии, приняли, забрала 2 дня назад (в ремонте был 14 дней), сегодня опять тоже самое... что делать? Можно ли требовать замену или возврат денег? Или только ремонт.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Можно потребовать возврата его стоимости, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить

Здравствуйте, Наталья! Можно, т.к. имеет место тот же самый недостаток товара, а это признак существенности и неустранимости недостатка. Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть в случае обнаружения существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

Предъявите требование расторжения договора и возврата денежных средств в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребитеоей. Для этого необходимо составить претензию и направить ее продавцу, либо вручить под роспись. В случае отказа вернуть деньги, Вы вправе обратиться в суд с иском, взыскать не только стоимость телефона, но и неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы. В ходе рассмотрения дела будет назначена товарная экспертиза. Однако, как правило продавцы, зная это, добровольно возмещают стоимость товара.

Спросить

Увжаемая Наталья!

Во-первых, если в телефоне обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Во-вторых, если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

В-третьих, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-четвертых, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.

Удачи Вам.

Спросить

Уже можно требовать вернуть деньги назад у продавца. При существенном неустранимом недостатке, неоднократности возникновения недостатка такое право у покупателя имеется. Нужно вновь подать претензию, после чего иск в суд. ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте.

Поскольку ремонт не выполнен или недостаток проявился вновь, то можно предъявлять другие требования на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, на Ваш выбор - замену товара или возврат денег.

В соответствии со ст.18 Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно преамбуле Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В Вашем случае недостаток можно уже считать существенным. Либо это некачественный ремонт, что также является основанием для предъявления указанных требований.

Также, согласно позиции Верховного Суда РФ (Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"):

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Вы можете обратиться с такой претензией сразу к продавцу, ответить Вам обязаны в течение 20 дней в соответствии со ст.22 Закона.

При этом, Вы вправе просить стоимость товара, которая установлена на сегодняшний день, если она выше той, по которой покупали Вы. Если же стоимость снизилась, то Вам обязаны вернуть сумму, которую Вы заплатили.

В соответствии со ст.24 Закона:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Спросить

Доброго вечера! Подавайте продавцу письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за проданный с недостатками технически сложный товар. Телефон отдавайте продавцу вместе с претензией. В претензии укажите реквизиты для возврата денежных средств. Срок удовлетворения ваших требований, изложенных в претензии, 10 дней согласно статьи 31 Закона о защите прав потребителей. Если в отведенное время продавец деньги не вернет - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Наталья!

Вам целесообразно предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Поэтому вы вправе требовать возврата денег, или замену или ремонт на ваш выбор.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, хотите подскажу что делать? Перезагрузите его на заводские настройки, и всё наладится. (Из личного опыта, 2 года не могла ума ему дать, пока не сбросила все настройки на заводские, на флешку сбросьте номера телефонов, и перезапускайте его смело). Обратно его не факт что примут. (будет зависеть от заключения эксперта). И в ремонт больше не спешите его сдавать. А вот если и перезагрузка не поможет, подаёте Претензию на имя лица продавшего некачественный товар, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Потребитель, как уже говорилось, имеет права при обнаружении недостатка на одно из прав, перечисленных в ст.18 закона о "Защите прав потребителей". Отказаться от договора купли-продажи технически сложного товара можно при одном из следующих условий: 1. Существенный недостаток товара; 2 Невозможность использовать товар более месяца в течение гарантии; 3 Нарушение сроков гарантии. Я бы на вашем месте написал бы претензию, о ремонте товара. Надо добавить в нее требование о проведении проверки качества товара. Если продавец снова не устранит недостаток уже можно будет требовать возврата денег за товар с существенным недостатком, так как недостаток появится вновь. В соответствии со ст. 450 ГК РФ к существенным недостаткам относятся недостатки, которые появляются вновь после их устранения. Тем более после нового ремонта, Вам никто не мешает отказаться от телефона и потребовать возврата денежных средств.

Спросить

Наталья, здравствуйте!

В случае, если после ремонта телефона, появились изначальные признаки недостатка товара, то Вы вправе направить претензию продавцу и потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной суммы за товар (ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей")

в претензии установить 10-дневный срок для выполнения Ваших требований (ст.22 "О защите прав потребителей) и в случае их не выполнения - обратиться в суд. Удачи!

Спросить