Невозможность вернуть детскую обувь в Дмитровском отделении Детского мира из-за отсутствия QR кода
Вчера купили в Дмитровском отделении детскую обувь.
Но обувь не подошла по размеру.
Пытались вернуть обувь в этот же день.
Нам отказали.
Сказали, что нет у нас QR кода.
Но мы уверены, что его не было при покупке.
Позвонили по телефону магазина Детский мир.
Там нам объяснили, что это рекомендации магазина/ руководства.
Можете объяснить почему нам не предоставили возможность произвести возврат товара за один визит?
И на основании какого закона существуют такие ограничения?
И не факт что QR код был нам предоставлен.
Дмитрий, здравствуйте.
Рекомендую обратиться в магазин с письменной претензией (второй экземпляр с отметкой о принятии оставить себе) в целях досудебного решения вопроса.
СпроситьСпасибо за рекомендацию. Служба поддержки клиентов ссылаются на правило не принимать обувь в день покупки и на "Постановление Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров”. Не понимаю, почему это ограничивает права покупателя и ограничивает ли вообще?
СпроситьДмитрий, если они продали этот товар без кода, то должны его и принять. При этом подтверждающим документом может быть кассовый чек и иные документы.
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Спросить