Как правильно расчитать часовую ставку согласно МРОТ и обязанности государства по борьбе с бедностью
Ответьте мне и всем остальным, правильно ли я понимаю значение МРОТ. Борьба с бедностью должна идти от государственных законов где по части оплаты всегда нет конкретности и однозначности, а есть сплошная размытость. Например мой работодатель в лице государственного унитарного предприятия платит мне часовую ставку в 62 рубля. В названии предприятия есть слово государственное где всё должно быть согласно законам. Каким образом высчитана такая ставка в 62 рубля? У меня есть сомнения, Верна ли она с орентацией на МРОТ? Прошу подтвердить или опровергнуть то,как правильно расчитать часовую ставку согласно МРОТ и меньше которой запрещено платить любому работнику в час в 2020 году. Или предложите правильный, истинный расчёт.
Формулу расчёта я подсмотрел в"Консультант плюс""Как считать часовую тарифную ставку"где в своей статье приводит Светлана Шевякова 21 Ноября 2019 в 18:39 она говорит что это частное годового заработка работника и количества рабочих часов согласно производственному календарю. Величина эта не постоянная, потому что знаменатель (количество рабочих часов в году) варьируется от года к году, и законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2020 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. Согласно формуле расчёта надо
12130 руб (МРОТ в 2020 году) умножить на 12 месяцев и разделить на количество рабочих часов в 2020 году при сорокочасовой рабочей недели, по производст. Календарю это 1971 рабочих часов. Результат равен 73,85 руб. Ответьте уважаемые Юристы, правильность моего подсчёта.Любому работнику России в 2020 году, выполневшему свои трудовые обязоности и нормы труда, оплата отработанного часа при сорокачасовой рабочей недели должна быть не меньше 73 рублей 85 копеек. Кто нарушает-Того штрафуют!. Верно ли это?.
Нет, ваши рассуждения неверны, так как не основаны на законы.
Из того факта, что оплата по часовой ставке может составить менее МРОТ, вытекает только один факт. Что в этом случае должна быть произведена доплата до МРОТ.
Оснований для корректировки самой часовой ставки не имеется, так как их утверждение входит в компетенцию работодателя. Законом не определены требования к минимальной тарифной ставке за час, поэтому работодатель вправе использовать любые значения.
Если итоговая сумма за месяц будет скорректирована с помощью доплаты, никакого нарушения закона в этом случае не будет, так как нельзя указать, какое положение закона нарушено. Все соблюдены.
Ранее, до распада СССР применялось Разъяснение Госкомтруда и ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 12/35, в котором было указано, что часовые тарифные ставки для определения дополнительной оплаты труда за работу в ночное время исчисляются:
—рабочим, труд которых оплачивается по дневным тарифным ставкам, путем деления дневной ставки на соответствующую продолжительность рабочего дня (в часах), установленную законодательством для данной категории рабочих;
—работникам, труд которых оплачивается по месячным ставкам (окладам), путем деления месячной ставки (оклада) на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.
Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 383/35 было установлено, что указанный в разъяснении порядок исчисления часовых тарифных ставок из дневных или месячных ставок (окладов) применяется во всех случаях, когда оплата труда работников (за работу в сверхурочное время и праздничные дни, за время перерыва для кормления ребенка, за время простоя и т.д.) производится исходя из часовой тарифной ставки. То есть не только за работу в ночное время, но и во всех других случаях.
Сейчас разъяснения Госкомтруда СССР утратили силу в связи с прекращением действия актов Правительства СССР в отношении наделения полномочиями Госкомтруда для толкования Постановлений Правительства.
Поэтому работодатель вправе издать собственный локальный нормативный акт, в котором утвердить для своей организации любой вариант расчета.
На практике существует несколько способов:
1) путем деления оклада на норму рабочего времени текущего месяца по производственному календарю;
2) путем деления оклада на норму рабочего времени текущего месяца по графику работника;
3) путем деления суммы n окладов на норму рабочего времени по графику работника за n месяцев, где n - продолжительность учетного периода в месяцах при использовании в организации суммированного учета рабочего времени;
4) путем деления суммы 12 окладов на норму рабочего времени за год (независимо от продолжительности учетного периода).
Ни один из этих способов не будет противоречить закону.
Но в то же время объявлять верным только один из них, а все другие-незаконными, оснований не имеется.
Чиновники современных российских органов власти периодически издают письма, в которых рекомендуют способы расчета в конкретных случаях. Например, Письмо Минтруда № 1202-21 от 09.07.2002 (не опубликовано), Письмо Роструда № 2822-6-1 от 28.09.2011 (не опубликовано), Письмо Минздрава №16-4/2059436 от 02.07.2014 (разъяснение по частному вопросу опубликовано в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", N 15, 29.07.2014).
Но это только их частное мнение, ни для кого не обязательное.
Спросить