Как правильно расчитать часовую ставку согласно МРОТ и обязанности государства по борьбе с бедностью

• г. Владивосток

Ответьте мне и всем остальным, правильно ли я понимаю значение МРОТ. Борьба с бедностью должна идти от государственных законов где по части оплаты всегда нет конкретности и однозначности, а есть сплошная размытость. Например мой работодатель в лице государственного унитарного предприятия платит мне часовую ставку в 62 рубля. В названии предприятия есть слово государственное где всё должно быть согласно законам. Каким образом высчитана такая ставка в 62 рубля? У меня есть сомнения, Верна ли она с орентацией на МРОТ? Прошу подтвердить или опровергнуть то,как правильно расчитать часовую ставку согласно МРОТ и меньше которой запрещено платить любому работнику в час в 2020 году. Или предложите правильный, истинный расчёт.

Формулу расчёта я подсмотрел в"Консультант плюс""Как считать часовую тарифную ставку"где в своей статье приводит Светлана Шевякова 21 Ноября 2019 в 18:39 она говорит что это частное годового заработка работника и количества рабочих часов согласно производственному календарю. Величина эта не постоянная, потому что знаменатель (количество рабочих часов в году) варьируется от года к году, и законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2020 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. Согласно формуле расчёта надо

12130 руб (МРОТ в 2020 году) умножить на 12 месяцев и разделить на количество рабочих часов в 2020 году при сорокочасовой рабочей недели, по производст. Календарю это 1971 рабочих часов. Результат равен 73,85 руб. Ответьте уважаемые Юристы, правильность моего подсчёта.Любому работнику России в 2020 году, выполневшему свои трудовые обязоности и нормы труда, оплата отработанного часа при сорокачасовой рабочей недели должна быть не меньше 73 рублей 85 копеек. Кто нарушает-Того штрафуют!. Верно ли это?.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, ваши рассуждения неверны, так как не основаны на законы.

Из того факта, что оплата по часовой ставке может составить менее МРОТ, вытекает только один факт. Что в этом случае должна быть произведена доплата до МРОТ.

Оснований для корректировки самой часовой ставки не имеется, так как их утверждение входит в компетенцию работодателя. Законом не определены требования к минимальной тарифной ставке за час, поэтому работодатель вправе использовать любые значения.

Если итоговая сумма за месяц будет скорректирована с помощью доплаты, никакого нарушения закона в этом случае не будет, так как нельзя указать, какое положение закона нарушено. Все соблюдены.

Ранее, до распада СССР применялось Разъяснение Госкомтруда и ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 12/35, в котором было указано, что часовые тарифные ставки для определения дополнительной оплаты труда за работу в ночное время исчисляются:

—рабочим, труд которых оплачивается по дневным тарифным ставкам, путем деления дневной ставки на соответствующую продолжительность рабочего дня (в часах), установленную законодательством для данной категории рабочих;

—работникам, труд которых оплачивается по месячным ставкам (окладам), путем деления месячной ставки (оклада) на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.

Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 383/35 было установлено, что указанный в разъяснении порядок исчисления часовых тарифных ставок из дневных или месячных ставок (окладов) применяется во всех случаях, когда оплата труда работников (за работу в сверхурочное время и праздничные дни, за время перерыва для кормления ребенка, за время простоя и т.д.) производится исходя из часовой тарифной ставки. То есть не только за работу в ночное время, но и во всех других случаях.

Сейчас разъяснения Госкомтруда СССР утратили силу в связи с прекращением действия актов Правительства СССР в отношении наделения полномочиями Госкомтруда для толкования Постановлений Правительства.

Поэтому работодатель вправе издать собственный локальный нормативный акт, в котором утвердить для своей организации любой вариант расчета.

На практике существует несколько способов:

1) путем деления оклада на норму рабочего времени текущего месяца по производственному календарю;

2) путем деления оклада на норму рабочего времени текущего месяца по графику работника;

3) путем деления суммы n окладов на норму рабочего времени по графику работника за n месяцев, где n - продолжительность учетного периода в месяцах при использовании в организации суммированного учета рабочего времени;

4) путем деления суммы 12 окладов на норму рабочего времени за год (независимо от продолжительности учетного периода).

Ни один из этих способов не будет противоречить закону.

Но в то же время объявлять верным только один из них, а все другие-незаконными, оснований не имеется.

Чиновники современных российских органов власти периодически издают письма, в которых рекомендуют способы расчета в конкретных случаях. Например, Письмо Минтруда № 1202-21 от 09.07.2002 (не опубликовано), Письмо Роструда № 2822-6-1 от 28.09.2011 (не опубликовано), Письмо Минздрава №16-4/2059436 от 02.07.2014 (разъяснение по частному вопросу опубликовано в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", N 15, 29.07.2014).

Но это только их частное мнение, ни для кого не обязательное.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов