Если совершается столкновение троллейбуса из за неисправности элетронники несет ли ответственность водитель за повреждения один?
199₽ VIP
Если совершается столкновение троллейбуса из за неисправности элетронники несет ли ответственность водитель за повреждения один?
Здравствуйте, Алена! Если будет доказано, что вина в электрике, а водитель не имел технической возможности избежать столкновения, то ответственность за повреждения водитель не должен нести (ст.15, 1064, 1079 ГК РФ). Однако доказывается это как правило посредством экспертизы (ст.79 ГПК РФ). И как правило в судебном порядке, если это гражданско-правовой спор. Ну или если уголовное дело, то в рамках уголовного дела.
СпроситьЗдравствуйте Алена
Если вы при приемке троллейбуса расписались в путевом листе и книге троллейбуса о приемке троллейбуса в технически исправном состоянии согласно п.2
Распоряжениея Минтранса РФ от 08.10.2003 N АК-25-р "Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя троллейбуса"
то за причиненный ущерб несете ответственность единолично
2. Обязанности водителя троллейбуса
1. Основной обязанностью водителя троллейбуса является обеспечение безопасной перевозки пассажиров и соблюдение регулярности движения.
2. Водитель троллейбуса обязан явиться на работу не позднее указанного в наряде времени, пройти предрейсовый медицинский осмотр, предъявить диспетчеру троллейбусного депо по выпуску удостоверение на право управления троллейбусом и книжку водителя, получить путевой лист, расписание движения, книгу троллейбуса, набор инструментов, диэлектрические перчатки и сигнальный жилет оранжевого цвета.
При работе без кондуктора дополнительно получить звукоусилительную установку, билетно-учетный лист, абонементные талоны и проездные билеты.
3. Водитель троллейбуса должен проверить в книге троллейбуса наличие подписи мастера, подтверждающей, что троллейбус технически исправен, чист и годен к эксплуатации на линии.
При наличии в книге троллейбуса заявок на неисправность отдельных узлов и агрегатов проверить наличие подписи мастера об их устранении. Если неисправности не устранены, сообщить об этом диспетчеру троллейбусного депо по выпуску, дать повторную заявку. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями диспетчера по выпуску.
Водитель должен также проверить наличие действительного талона государственного технического осмотра, который хранится в книге троллейбуса, и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
4. При приемке троллейбуса водитель троллейбуса должен проверить:
полноту и правильность экипировки;
внешнее и внутреннее состояние кузова, качество уборки салона (уборка кабины троллейбуса производится водителем);
исправность запоров всех люков, кожухов и крышек;
исправность штанг, головок токоприемников и штангоуловителей, отсутствие погнутости штанг, сохранность изоляции штанг, крепления башмаков, исправность башмакоуловителей, правильность крепления веревок, состояние контактных вставок, наличие запасных ставок головок токоприемника;
крепление колес и состояние шин;
усилие при вращении рулевого колеса;
окружной люфт рулевого колеса при работающем гидроусилителе (с помощью второго лица);
исправность освещения салона, контрольных ламп, фонарей освещения подножек и задней двери;
работу звонка звукового сигнала, зуммера, фар, габаритных фонарей, стоп-сигналов, дверных механизмов и стеклоочистителей;
действие светового сигнала положения дверей пассажирского помещения;
работу контроллера водителя, реверсора, группового реостатного контроллера;
при отключенном автоматическом выключателе проверяется порядок включения и выключения контакторов и реле, плавность хода педалей управления;
работу мотор-компрессора, регулятора давления, манометров, тормозного крана и отсутствие утечки воздуха из пневмосистемы;
правильность установки кресла водителя, зеркал заднего вида и солнцезащитного козырька;
работу звукоусилительной установки;
работу компостеров;
наличие противооткатного упора (башмака), порошковых или углекислотных огнетушителей (2-х для троллейбуса двухосного и 3-х для сочлененного), медицинской аптечки, знака аварийной остановки;
наличие жидкости в бачках стеклоочистителей.
В случае обнаружения какой-либо неисправности водитель троллейбуса должен сообщить об этом диспетчеру депо по выпуску.
При отсутствии неисправностей водитель троллейбуса должен расписаться в путевом листе и книге троллейбуса о приемке троллейбуса в технически исправном состоянии.
5. Перед выездом из депо водитель троллейбуса должен поставить в кассету фамильную вставку; при бескассовом обслуживании установить код компостеров.
6. При выезде из депо водитель троллейбуса должен проверить действие тормозов, рулевого управления, работу генератора, работу токоприемников при прохождении спецчастей контактной сети, убедиться в свободном ходе троллейбуса на выбеге, в отсутствии постороннего шума и стука.
При выявлении неисправности водитель обязан остановить троллейбус, сообщить об этом работнику, ответственному за выпуск, или линейному работнику службы движения и действовать по их указанию.
Проверка исправности перечисленных выше узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, должна производиться водителем троллейбуса без пассажиров на участке пути, определенном приказом по организации городского электрического транспорта.
СпроситьВодитель не несет ответственности за неисправности, к которым он не имеет никакого отношения. Кроме того, если ущерб причинен во время исполнения должностных обязанностей, то согласно ст.1068 ГК РФ ответственность за вред несет юридическое лицо, а не водитель.
СпроситьВ данноми случае вина водителя в совершении ДТП отсутствует и он не подлежит административной ответственности, в том числе не несет ответственности за причиненный ущерб.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ:
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
С учетом изложенного водителю необходимо настаивать о проведении автотехнической экспертизы с целью установления наличия у него технической возможности предотвратить ДТП.
Спросить