Проблема с возвратом бракованной мясорубки, приобретенной в Wildberries
199₽ VIP

• г. Смоленск

13.02.2020 Я приобрела мясорубку в интернет магазине "Wildberries" через 5 месяцев она сломалась. В процессе работы зашумела и из нее пошел дым. Составив заявку на возврат товара по браку после оплаты в личном кабинете на сайте данной организации, мне в возврате денежных средств отказали. И рекомендовали самостоятельно обратиться в сервисный центр для проведения проверки товара. Принять товар в ближайшем отделении продавца отказываются, а авторизированный сервисный центр территориально находится в 500 км. от меня. Подскажите, как мне действовать в данной ситуации.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Надо провести экспертизу качества товара и с этой экспертизой и претензией обратиться к продавцу.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анна! Если факт направления заявки на возврат зафиксирован, то можно подать в суд. Если нет, то направить претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения с требованием возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. должны были в течение 10 дней принять товар ненадлежащего качества, провести его проверки в вернуть деньги. Т.к. этого не сделано, то это дает Вам право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А доказывать, что недостаток возник по Вашей вине должен продавец. Бремя доказывания лежит на нем в данном случае. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы продавца привлекли за нарушение прав потребителя. Но это опционально.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отправьте продавцу её для проведения экспертизы, это не ваша а его обязанность. Правда не исключаю, что получите заключение о механическом повреждении мясорубки вами, а это будет означать, что ремонту по гарантии, она не подлежит. Поэтому решать только вам. Вернуть обратно и получить деньги не можете, без заключения эксперта, так как это сложно бытовая техника, возврату и обмену не подлежит. См. Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. которым и установлен перечень товара, не подлежащий возврату и обмену.

Решайте вопрос в суде, предъявив продавцу претензию.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте!

Вам необходимо оставить продавцу претензию, указав в ней причину возврата или обмена товара, Ф. И. О., адрес и контактный телефон покупателя, а также приложив копию чека, товарной квитанции или иного документа о покупке). Претензию следует представить продавцу в двух экземплярах, на одном из которых попросить его проставить подпись с указанием Ф. И. О. и должности, дату принятия претензии и печать продавца (при наличии) – такой экземпляр будет подтверждением обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию рекомендую направить ее почтой с описью вложения и уведомлением, что позволит при обращении в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Также пожалуйтесь в Роспотребнадзор на продажу Вам товара ненадлежащего качества. Продавец будет привлечен к административной ответственности по ст. 14.4 КОАП РФ.

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, это сложно технический товар, и на данный момент возврат денег возможен, если это существенный недостаток (неустранимый) - ст.18 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с преамбулой Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Причины возникновения недостатков, вид недостатка определяет экспертиза.

Вы же вправе обратиться в магазин с письменной претензией, в которой указать требования о возврате денег, поскольку считаете недостатки существенными. Магазин в этом случае обязан принять у Вас товар и провести проверку качества или экспертизу за свой счёт в соответствии со ст.18 Закона. При этом, рассмотреть Ваши требования продавец обязан в пределах 10 дней, в соответствии со ст.22 Закона.

Если у Вас имеются письменные подтверждения получения Ваших требований магазином, их письменный ответ, то теперь Вы вправе также требовать выплаты неустойки в связи с неудовлетворение Ваших требований, ст.23 Закона о защите прав потребителей.

Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске добавить также требования о возмещении убытков (при наличии), компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13,15 Закона).

Спросить

Экспертизу товара, для определения гарантийный или не гарантийный ремонт, должен производить продавец, это безусловно, Вы ему официально направьте товар, тогда точно ситуация измениться в лучшую сто рону, а если уж нет, тогда в суд и в суде просить назначить независимую экспертизу. На основании пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли - продажи товара. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Необходимо также иметь в виду, что данный в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" перечень документов, которые должны быть представлены потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.

В отдельных случаях законами, иными правовыми актами, в частности, правилами продажи отдельных видов товаров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, могут быть предусмотрены и другие документы, которые продавец обязан выдать потребителю при продаже товаров. В этом случае продавец (изготовитель) вправе потребовать предоставления ему всех документов, предусмотренных указанными правовыми актами. Кроме того, в зависимости от того, какие требования предъявляются потребителем, продавец (изготовитель) может потребовать, а потребитель представлять и другие документы, имеющие значение для рассмотрения требования потребителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день! Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, продавцу придется вернуть деньги (ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"). На основании положений гл. 30 ГК РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его проверку. Самостоятельно Вам не нужно обращаться в сервисный центр. Вы все действия выполнили правильно. Если продавец отказывается вернуть Вам деньги, обращайтесь в суд о защите прав потребителя.

Спросить

Читайте пожалуйста внимательно вопрос. Антонина Васильевна сдать товар продавцу не представляется возможным, т.к они не принимают его. Сергей Владимирович ближайший сервисный центр в 500 км. от меня, так что сдать его самостоятельно на экспертизу тоже не предоставляется возможным. С Уважением!

Спросить

Достаточно претензии. Принимать товар и проверять его качество согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - обязанность продавца. Он эту обязанность не выполнил. И при подтвержденном факте направления претензии и ее неудовлетворения в течение 10 дней можно подавать иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). См. более подробный мой ответ выше.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, внимательно прочла вопрос, без заключения эксперта, нигде и ничего не взыщите. Внимательно читайте ответы, я не виновна в том что вы их не понимаете. Это не мои проблемы. Нужна платная консультация, всё разложу по полочкам, и за отдельную оплату, а это другая стоимость.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Вы и не обязаны ничего никуда везти. Магазин обязан принять у Вас товар и предоставить Вам ответ в установленный срок. И если магазин не выполнил требования Закона, то он может быть привлечен к административной ответственности, а Вы вправе дополнительно требовать выплаты неустойки, как я указала выше.

Спросить
Юлия Александровна Рожкова
10.05.2020, 15:08

Отказ интернет-магазина от возврата - как защитить права покупателя при покупке технически сложных товаров?

Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (5)
Глазков И. В.
22.03.2021, 22:17

Продавец отказывается принять неисправную мясорубку и вернуть деньги - как добиться проведения экспертизы и защитить свои права?

Мною была куплена мясорубка. При покупке продавец включал её - она работает. В тот же день в процессе приготовления фарша выяснилось, что машина очень медленно перерабатывает сырое мясо. При равномерной подаче мяса (небольшими и даже маленькими порциями) приставка-мясорубка постоянно забивается, в связи с чем приходится постоянно останавливать её и очищать от остатков продукта. Также на коробке мясорубки указано, что скорость переработки мяса составляет более 30 кг в час, по факту скорость переработки мяса в 3 раза ниже и составляет 10-12 кг в час. Поскольку выявленные недостатки препятствуют использованию товара по назначению, через неделю после покупки я обратился к продавцу с требованием вернуть деньги, уплаченные за мясорубку. В начале продавец отказался принять у меня товар и настаивал на том, что мясорубка исправна, а медленный темп прокрутки мяса – особенность данной модели. После долгих споров мясорубка была передана продавцу под расписку для проведения соответствующей диагностики в сервисном центре. Через 2 недели после передачи мясорубки, продавец уведомил меня по телефону о том, что сервисный центр не принял аппарат на диагностику, посчитав его полностью исправным. Через неделю продавец в устной форме отказал мне в возврате денежных средств и отдал товар обратно. Следует отметить, что при этом продавец не предъявил ни одного официального документа, подтверждающего факт передачи товара в сервисный центр (письменный отказ в проведении диагностики, заключение о проведении проверки качества, отметка в гарантийном талоне и т.п.). Мною была направлена претензия в адрес продавца с требованием о проведении экспертизы в отношении мясорубки за счет продавца (5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). На мою претензию продавец ответил, что отставляет ее без удовлетворения т.к. считает мясорубку полностью исправной. Что еще необходимо сделать, что бы продавец провел экспертизу и выполнил возврат денег за товар?
Читать ответы (3)
Екатерина
02.07.2020, 18:06

Проблемы с бракованным отпаривателем из Wildberries - как вернуть товар и получить компенсацию?

Заказала в интернет магазине Wildberries 30.06.20 г. отпариватель для одежды, 02.07 при получении обнаружила брак, расколото дно, а также в коробке отсутствовал гарантийный талон и какая-либо информация о производителе и его контактах. По условиям магазина, чтобы вернуть бракованный товар необходимо через личный кабинет составить заявку на проверку товара и в течении 5 дней ждать ответ. 02.07 составила заявку на проверку товара по причине брака, приложила фотографии брака. Заявка магазином была отклонена. Магазин посылает меня в сервисный центр для получения акта, подтверждающего брак, но проблема в том, что не сообщает в какой сервисный центр и по какому адресу обращаться, ведь гарантийный талон в коробку мне не вложили при доставки. Возврат бракованного товара не принимают, деньги возвращать не собираются. Куда обращаться и на основании каких нормативно-правовых документов?
Читать ответы (2)
Дмитрий
14.10.2019, 19:57

Возврат денег по гарантии отклонен после ремонта водонагревателя - нарушение прав потребителя?

Сдали водонагреватель по гарантии на ремонт в магазин. Прошло 45 дней, в личном кабинете на сайте магазина написано "замена товара, либо расторжение договора купли-продажи (возврат денег)". При обращении в магазин в возврате денежных средств отказали, ссылаясь на то, что товар отремонтирован. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Святослав
25.12.2010, 09:20

Как вернуть видеокамеру в магазин и получить деньги обратно

Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров. Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.
Читать ответы (2)
Илья
15.04.2016, 13:04

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества - опыт с покупкой бракованной бензопилы

Возможно ли вернуть деньги за товар. Ситуация следуюшая: в магазине приобретена бензопила, на второй день покупки выявился брак, обратились в магазин, продавец принял пилу на экспертизу, через несколько дней дали ответ (за подписью менеджера на бланке магазина), что брака сервисный центр не выявил. В этот же день сами обратились в тот же сервисный центр - вердикт специалиста, - товар с браком (но подлежащим ремонту), о чем сделана запись в сервисной книжке данной пилы. Вновь обратились к продавцу с требованием забрать товар и вернуть денежные средства. Продавец ссылается, что товар б/у, а по другому брак не выявить, только в процессе эксплуатации, и возвращать денеьги категорически отказывается. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия для возврата товара ненадлежащего качества.
Читать ответы (1)
Владимир
17.03.2016, 05:41

Продавец отказывается заменить бракованный телефон

Купил 10.03.2016. г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены. Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня. Теперь, спустя 5 дней с момента сдачи телефона на диагностику, сервисный центр по телефону заявляет о его праве тестировать данный аппарат до 21 дней. Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар. Вопрос в том, сколько времени дается сервисному центру на свое заключение и проведение диагностики для возврата денежных средств и расторжении договора купли-продажи?
Читать ответы (3)
Ольга
05.06.2013, 17:05

Возможность отказаться от замены и требование возврата средств при гарантийном случае на матрас

В апреле 2012 года я приобрела матрас. При эксплуатации, в течение года выявился визуально производственный брак. Мы обратились к продавцу, и нам предложили заменить на аналогичный товар, но было принято решение приобрести данный товар-матрас, в другом магазине. Матрас находится на гарантии. Могу ли я отказаться от замены товара и потребовать с продавца возврата затраченных денежных средств, и если цена на данный товар изменилась, то обязан ли продавец по перерасчету на данный день возвратить денежные средства уже в большей сумме при во возврате?
Читать ответы (2)
Александр Алексеевич
24.11.2014, 20:12

Отказ в выдаче товара и возврат денежных средств - насколько законны действия интернет-магазина?

Два дня назад в одном известном интернет магазине приобрел телевизор! Придя в магазин менеджер отказал мне в выдаче товара, регламентируя это отсутствием данного товара! Я оставил претензию в магазине! Через пару дней мне просто назад вернули денежные средства! Подскажите пожалуйста насколько законны данные действия магазина?! Ведь речь о возврате денежных средств не было! Все фотографии с сайта имеются!
Читать ответы (2)
Ольга
26.02.2015, 14:55

Возможность возврата денежных средств за поверхность после самостоятельного обращения в сервисный центр

В июне 2014 была куплена индукционная поверхность, через месяц она сломалась. Т.к был утерян кассовый чек я сама обратилась в сервисный центр, поверхость отремонтировали бесплатно т.к она находится на заводской гарантии, через 4 месяца поверхность опять ломается, мне сервисный центр ее опять ремонтирует. Я обращаюсь в магазин с претензией о возврате денежных средств за некачественный товар. В возврате денежных средств отказано с мотивировкой что я самовольно обратилась в сервисный центр тем самым подписав соглашение о взятии на себя ремонта поверхности. Могу ли я вернуть денежные средства за поверхность? Или магазин прав в отказе возврата денежных средств.
Читать ответы (2)