Проблема с возвратом бракованной мясорубки, приобретенной в Wildberries
199₽ VIP
13.02.2020 Я приобрела мясорубку в интернет магазине "Wildberries" через 5 месяцев она сломалась. В процессе работы зашумела и из нее пошел дым. Составив заявку на возврат товара по браку после оплаты в личном кабинете на сайте данной организации, мне в возврате денежных средств отказали. И рекомендовали самостоятельно обратиться в сервисный центр для проведения проверки товара. Принять товар в ближайшем отделении продавца отказываются, а авторизированный сервисный центр территориально находится в 500 км. от меня. Подскажите, как мне действовать в данной ситуации.
Надо провести экспертизу качества товара и с этой экспертизой и претензией обратиться к продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Если факт направления заявки на возврат зафиксирован, то можно подать в суд. Если нет, то направить претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения с требованием возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. должны были в течение 10 дней принять товар ненадлежащего качества, провести его проверки в вернуть деньги. Т.к. этого не сделано, то это дает Вам право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А доказывать, что недостаток возник по Вашей вине должен продавец. Бремя доказывания лежит на нем в данном случае. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы продавца привлекли за нарушение прав потребителя. Но это опционально.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отправьте продавцу её для проведения экспертизы, это не ваша а его обязанность. Правда не исключаю, что получите заключение о механическом повреждении мясорубки вами, а это будет означать, что ремонту по гарантии, она не подлежит. Поэтому решать только вам. Вернуть обратно и получить деньги не можете, без заключения эксперта, так как это сложно бытовая техника, возврату и обмену не подлежит. См. Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. которым и установлен перечень товара, не подлежащий возврату и обмену.
Решайте вопрос в суде, предъявив продавцу претензию.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо оставить продавцу претензию, указав в ней причину возврата или обмена товара, Ф. И. О., адрес и контактный телефон покупателя, а также приложив копию чека, товарной квитанции или иного документа о покупке). Претензию следует представить продавцу в двух экземплярах, на одном из которых попросить его проставить подпись с указанием Ф. И. О. и должности, дату принятия претензии и печать продавца (при наличии) – такой экземпляр будет подтверждением обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию рекомендую направить ее почтой с описью вложения и уведомлением, что позволит при обращении в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Также пожалуйтесь в Роспотребнадзор на продажу Вам товара ненадлежащего качества. Продавец будет привлечен к административной ответственности по ст. 14.4 КОАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, это сложно технический товар, и на данный момент возврат денег возможен, если это существенный недостаток (неустранимый) - ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии с преамбулой Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Причины возникновения недостатков, вид недостатка определяет экспертиза.
Вы же вправе обратиться в магазин с письменной претензией, в которой указать требования о возврате денег, поскольку считаете недостатки существенными. Магазин в этом случае обязан принять у Вас товар и провести проверку качества или экспертизу за свой счёт в соответствии со ст.18 Закона. При этом, рассмотреть Ваши требования продавец обязан в пределах 10 дней, в соответствии со ст.22 Закона.
Если у Вас имеются письменные подтверждения получения Ваших требований магазином, их письменный ответ, то теперь Вы вправе также требовать выплаты неустойки в связи с неудовлетворение Ваших требований, ст.23 Закона о защите прав потребителей.
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске добавить также требования о возмещении убытков (при наличии), компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13,15 Закона).
СпроситьЭкспертизу товара, для определения гарантийный или не гарантийный ремонт, должен производить продавец, это безусловно, Вы ему официально направьте товар, тогда точно ситуация измениться в лучшую сто рону, а если уж нет, тогда в суд и в суде просить назначить независимую экспертизу. На основании пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.
Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли - продажи товара. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Необходимо также иметь в виду, что данный в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" перечень документов, которые должны быть представлены потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.
В отдельных случаях законами, иными правовыми актами, в частности, правилами продажи отдельных видов товаров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, могут быть предусмотрены и другие документы, которые продавец обязан выдать потребителю при продаже товаров. В этом случае продавец (изготовитель) вправе потребовать предоставления ему всех документов, предусмотренных указанными правовыми актами. Кроме того, в зависимости от того, какие требования предъявляются потребителем, продавец (изготовитель) может потребовать, а потребитель представлять и другие документы, имеющие значение для рассмотрения требования потребителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.
СпроситьДобрый день! Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, продавцу придется вернуть деньги (ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"). На основании положений гл. 30 ГК РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его проверку. Самостоятельно Вам не нужно обращаться в сервисный центр. Вы все действия выполнили правильно. Если продавец отказывается вернуть Вам деньги, обращайтесь в суд о защите прав потребителя.
СпроситьЧитайте пожалуйста внимательно вопрос. Антонина Васильевна сдать товар продавцу не представляется возможным, т.к они не принимают его. Сергей Владимирович ближайший сервисный центр в 500 км. от меня, так что сдать его самостоятельно на экспертизу тоже не предоставляется возможным. С Уважением!
СпроситьДостаточно претензии. Принимать товар и проверять его качество согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - обязанность продавца. Он эту обязанность не выполнил. И при подтвержденном факте направления претензии и ее неудовлетворения в течение 10 дней можно подавать иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). См. более подробный мой ответ выше.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, внимательно прочла вопрос, без заключения эксперта, нигде и ничего не взыщите. Внимательно читайте ответы, я не виновна в том что вы их не понимаете. Это не мои проблемы. Нужна платная консультация, всё разложу по полочкам, и за отдельную оплату, а это другая стоимость.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВы и не обязаны ничего никуда везти. Магазин обязан принять у Вас товар и предоставить Вам ответ в установленный срок. И если магазин не выполнил требования Закона, то он может быть привлечен к административной ответственности, а Вы вправе дополнительно требовать выплаты неустойки, как я указала выше.
Спросить