Костюм выцветает от дезодоранта - как вернуть деньги и защитить права покупателя?
Купила Хлопковый костюм, отдела его два раза и подмышками выцвела ткань. Продавец говорит, что это дезодорант и отказывается возвращать деньги. Что делать?
Добрый день, провести независимое предварительное исследование, после чего, при наличии оснований и нарушении ваших прав, Вы вправе направить претензию, а потом обратиться в суд в порядке, установленном ФЗ " О защите прав потребителей", с требованием о возврате денежных средств, неустойки, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также о компенсации морального вреда.
СпроситьКупила спортивный трикотажный костюм. После однократного применения на ткани образовались «катышки».Простирала вручную и на следующий день обратилась в магазин с претензией на качество. Продавец отказывается возвращать денежные средства, ссылаясь на то,что костюм был постиран. Экспертизу тоже отказывается делать. Что в этом случае делать?
Вечер добрый. Если уверены, что это дефект и он образовался не в результате нарушения правил ухода, обращайтесь с письменной претензией и потом в суд. В рамках судебного разбирательства проведете экспертизу.
СпроситьЯ владелец магазина ткани. Женщина купила ткань и отдала ее в ателье на пошив блузки. На первой примерке выяснилось, что ткань чем то пахнет. И сейчас просит вернуть деньги за ткань либо обменять на ткань другого цвета. Обязана ли я возвращать деньги? Считается ли что это товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Для ответа на Ваш вопрос нужно проведение товароведческое экспертизы.
СпроситьДоброго времени суток! Вероятно, запах можно было распознать при покупке ткани. При покупке у покупателя не было претензий к запаху? Может ткань "пропахла" уже в ателье? Если вы получили претензию, то обязаны реагировать на нее. Удовлетворять претензию или нет, решать вам. Если вы сами уверены, что ваш товар был качественный, то нужно отстаивать свои интересы. Если нужна будет помощь, обращайтесь ко мне или любому другому юристу на сайте.
СпроситьЗаказала у портниха костюм для дочери и внесла предоплату в размере 50% на ткань за пошив костюма для себя. Качество пошива костюма для дочки мне не понравился, попросила вернуть предоплату за свой, но портниха мне отказала. Объясняя отказ тем, что уже купила на эти деньги ткань. Могу я вернуть свои деньги?
Я заказала через сайт вконтакте костюм, стоимостью 3400, отослав свои параметры, девушка определила, что у меня 44 размер. Деньги я Отвезла ей домой, отдала лично в руки, при получение костюма, она мне его не дала померить, пришел 52 размер, обменивать и возвращать деньги она отказывается! Что мне делать?
судя по вопросу - у вас нет каких-либо документов, а значит нет правовых способов что-либо доказать....
СпроситьЗаказал в ателье пошив костюма из моей ткани. Была внесена предоплата. Сразу после снятия мерок ткань была передана ателье о чем имеется бумажка. В устной форме был обговорен срок в 1 месяц. Никакого письменного договора не заключали.
Прошло 2 месяца, костюм не готов. Была куча примерок, сейчас костюм сшит наполовину. Как быть? Как заставить ателье в срочном порядке дошить костюм? Или как вернуть ткань и предоплату? По доброму ателье отказывается от обоих вариантов. Дошить в кротчайшие сроки они обещали еще на прошлой неделе, но ничего не сдвинулось. Вернуть ткань и предоплату отказываются ссылаясь что тут выполнена почти вся работа.
Здравствуйте Дмитрий. Напишите в 2-х экземплярах претензию указав в ней все обстоятельства дела, сроки необходимые для удовлетворения ваших требований. Так же напишите, что если до ... числа. костюм не будет пошит, вы на основании ст. 28 ЗоЗПП имеете право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказание услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Ткань вам не вернут, так как костюм уже раскроен, а вот предоплату в случае расторжения вернуть обязаны.
СпроситьЯ ИП продала костюм из палаточный ткани, покупатель его носил и постирал, после стирки ткань мятая. Хотят вернуть, что делать?
Продавец говорит, ткань сами испортили, деньги не отдам, прошло уже 14 дней.
Юлия В таком случае составляется притезия назначается экспертиза и по результатам экспертизы принимается решение. С уважением. Сергей Чесноков. Юрист. Москва.
СпроситьПретензию ему писать. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Пусть возвращает деньги. Если не вернет - подавайте в суд.
СпроситьПишите претензию, Ст.18 Закона о защите прав потребителей. При отказе вернуть деньги обратитесь в суд. Взыщете деньги, моральный вред, неустойку за каждый день и штраф 50 процентов.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСогласно статье 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе вернуть деньги, т.к. товар имеет недостаток. Предъявите претензию. Если откажут, то через 10 дней можно подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЕсли вы купили у физического лица на Авито, например, только сожалению ничего уже не получится сделать. Если покупали официально в магазине, то писать претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПредъявите письменную претензию в соответствии со ст.18 ФЗ о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОбязательно нужно подать письменную претензию (требование) о возврате денег или обмене на качественную коляску. Нужно выбрать одно из требований на Ваш выбор. Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней, а требование об обмене в течение семи дней (ст. 20-22 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В случае неисполнения требования обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением. Также сможете взыскать убытки, неустойку 1 % в день, штраф и компенсацию морального вреда. Кроме того, Вы вправе потребовать взыскания судебных расходов.
Также можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Продажа товаров, не отвечающих требованиям безопасности влечет административную ответственность по ст. 14.4 КОАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, смотря у кого Вы покупали коляску, если у частного лица, он не обязан Вам ее менять, поскольку Вы покупаете товар б/у у частного лица на свой страх и риск, проверяя его при покупке. Если же купили в магазине, то в этом случае действуют положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" и Ва обязаны либо поменять товар, либо вернуть деньги, если товар некачественный
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:В этом случае следует подать претензию о замене товара или возврате денег. Если в течении 10 дней товар Вам не обменяют, надо подавать в суд исковое заявление о возврате уплаченных средств, компенсации морального вреда ст. 15 ЗОЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителейпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте, Людмила!
Напишите претензию продавцу, в которой укажите Ваши требования, и отправьте её заказным письмом с уведомлением. В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования или игнорирования Вашей претензии обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЯ купила зимний костюм для сына но он не подошел. Одели один раз но не смогли запихать руки в рукава из за плохово пошива. Падкладка не соответствует костюму. Они не хотят возвращать деньги а на обмен такого костюма нет. они нашли какие то пятно и возврату не подлежит.
Направляйте в магазин претензию и обращайтесь в суд в соответствии с законом "О защите прав потребителей".
СпроситьМной был приобретен мужской костюм (100% шерсть) за 7000 руб. До истечения 3-х месячного гарантийного срока ткань в некоторых местах свалялась, т.е. испортилась. На мою просьбу заменить костюм или вернуть деньги, в магазине мне сказали, что это возможно лишь после экспертизы качества ткани. Причем ткань будет вырезаться из моего костюма, после чего он будет испорчен. И в том случае если экспертиза докажет, что ткань не качественная то мне вернут деньги. Прав ли магазин? Я опасаюсь что экспертиза не будет проводиться в соответствующих условиях и я останусь и без денег и без костюма. Подскажите как лучше поступить?
В соответсвии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Более того, потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. При этом экспертиза товара проводится продавцом за свой счет. Но если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которы продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы. Опять же вы можете оспорить результаты такой экспертизы. Но в любом случае советую доводить дело до экспертизы только тогда, когда вы уверены, что недостатки товара возникли не по вашей вине, а по вине продавца или изготовителя товара, иначе все расходы как за товар, так и за проведение экспертизы останутся за вами.
Спросить