Как вернуть деньги за некачественное протезирование зубов - опыт пациента и возможности исковой процедуры.
199₽ VIP

• г. Краснодар

Медицина. Здравствуйте! Я проходил протезирование зубов в гос. клинике платно. Заплатил деньги в кассу 8500 р. Ездил в соседний город (Ейск) около двух месяцев. После того как был изготовлен протез, выяснилось что он совершенно не подходит и выполнен не правильно. Я написал заявление на главврача, объяснив ситуацию и попросил вернуть деньги за не оказанные услуги, так как я больше не хочу продолжать лечение в больнице. Деньги до сих пор не вернули, говорят якобы их не в кассе. В случае не возврата, могу ли я обратиться в суд? Кому предъявлять претензию? Помимо затраченных средств, на какую ещё компенсацию я могу рассчитывать? Спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, да можете. Но сначала пишите претензию на имя главврача этой поликлиники с требованием вернуть вам уплаченные вами денежные средства.

В ситуации, когда деньги за услугу выплачены, предусмотренные договором сроки вышли, а обещанная работа не выполнена, закон позволяет требовать от нерадивого исполнителя полного возмещения убытков. Об этом говорится в 28 статье ЗоЗПП. Если качество оказанной услуги не удовлетворяет потребителя, он также вправе требовать возврата выплаченных средств (29 статья ЗоЗПП).

В первую очередь следует собрать документы: договор, квитанции, гарантийный талон, чеки — все, что может сослужить добрую службу в деле возврата средств. Составьте письменную претензию на имя исполнителя, подкрепите ее подготовленными документами и отправьте/вручите адресату. С момента получения исполнителем претензии ему отводится срок в 10 дней, чтобы вернуть вам деньги. Если он не воспользовался возможностью решить вопрос миром, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или, минуя эту инстанцию, сразу обратиться с иском в суд.

Спросить

Здравствуйте, Александр! Можете обратиться в суд, но сначала предъявите претензию. В данном случае имеет место некачественное оказание услуг и согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть денежные средства. Претензию предъявляйте исполнителю по договоре - можно посмотреть в договоре и кассовых документах. Можно предъявить требование взыскания неустойки 3% от цены неоказанной услуги согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В суде можно будет также требовать штраф до 50% от присужденной суммы согласно ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Александр!

Вы можете предъявить претензию клинике за не качественно оказанную услугу. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если они ее не удовлетворят, то подать иск в суд по ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Претензию вам следует предъявить больнице с которой у вас договорные отношения. Если вы сами отдельно не заключали договор на изготовление вам протезов. Если был отдельный договор на изготовление протезов, то претензию и иск следует предъвлять противоположной стороне договора.

Можете предъявить убытки ст.15 ГК РФ:

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 15 см. Постановление КС РФ от 02.07.2020 N 32-П.

Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Так же можете взыскать моральный вред по ст.151 ГК РФ

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

А еще можете взыскать по ст.1064 ГК РФ компенсацию вреда:

Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Всего вам доброго решить ваш вопрос!

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не буду вам сочинять сказки, без проведения экспертизы по протезу и по тому подходит он вам или нет, (в другом специальном лечебном заведении), ничего вы не вернёте. У вас индивидуальный заказ, и не так просто от него отказаться, как вам это кажется, и некоторым юристам. При обнаружении недостатков выполнения работы, потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Лилиана
12.09.2013, 14:58

Протез сломался и проглочен - Как вернуть деньги и получить компенсацию за некачественное лечение зубов?

10 месяцев тому назад я проходила лечение и протезирование зубов в частной клинике. Недавно сломался протез, и кусочек его я проглотила. Врач сказала. Что ничего страшного, предложила продолжать пользоваться протезом или подделать его. Я считаю, что протез сделан некачественно, я получила огромный стресс в результате его использования. Могу ли я вернуть деньги, чтобы компенсировать ущерб? Что нужно сделать, куда обратиться? Далее я буду пользоваться услугами с рекомендациями. Я хочу продолжить протезирование в другой клинике.
Читать ответы (3)
Алмаз
22.07.2014, 21:29

Возвращение денег за неэффективное лечение - возможно ли получить компенсацию после прохождения платного лечения в другой клинике?

Я проходила лечение в платной клинике 18 дней, но улучшения не было и вынуждена была обратиться в республиканскую клиническую больницу, где меня срочно прооперировали. Вопрос: Смогу ли я вернуть свои деньги, затраченные в платной клинике? (Прошло 2 месяца после лечения в платной клинике).
Читать ответы (3)
Елена
02.02.2016, 11:55

Ошибка в лечении и протезировании зубов - возможно ли взыскать деньги с клиники после 3,5 лет?

Прошло 3,5 года с момента лечения и протезирования зубов, сейчас выяснилось, что лечение было некачественным: началось воспаление, в итоге, сняли протезы, удалили зубы, и необходимо снова протезироваться! Вопрос: могу ли я взыскать денежные средства за лечение и протезирование зубов с клиники, в которой лечила и протезировалась 3,5 года назад?
Читать ответы (1)
Татьяна
31.08.2011, 19:18

Проблемы с протезированием зубов в клинике - необходимость замены протезов, негативный опыт и появление осложнений

Обратилась в клинику для протезирования зубов. Протезист посаветовал какие зубы лечить, какие удалить. Лечила в той же клинике, мосты он отказался ставить. Поставили съёмные протезы. Два месяца ездию на корекцию. Протезы не подходят. Два стоматолога из других клиник говорят надо менять протезы. Там где ставила, протезист всё их подтачивает, и говорит что не может быть, так и должно быть. Протезы носить не могу (выскакивают, натирают). Один зуб не лечили, просто запломбировали. Теперь этот зуб воспалился, нагноился. Протез уже ломался (поставила их 21.07.11 г.) КАк мне поступить, что я могу в этой ситуации сделать? На какие стотьи мне сослаться, чтобы переделали протезы. Чеки за услуги имею. СПАСИБО.
Читать ответы (1)
Наталья Владимировна
25.12.2016, 16:16

Как поступить, если пациент требует возмещение денежных средств после предыдущего возврата в стоматологической клинике

Работаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (3)
Андрей
24.11.2016, 05:01

Сотрудник общепита обвинен в краже из соседней кассы - кто должен писать заявление?

Работал на кассе в общепите, и в разные дни из соседней кассы брал деньги 5000,2500 и 3500. Тот на ком была записана данная касса возместил ущерб работодателю, а потом когда камеры посмотрели работодатель написал на меня заявление, а разве писать заявление должен был не тот на ком была касса и кто возместил ущерб?
Читать ответы (1)
Марина
18.12.2015, 14:20

Как получить 13% компенсацию за протезирование и лечение зубов, если ты работаешь или где обратиться?

Куда обратиться и какие документы нужны, чтобы получить 13 % от стоимости лечения и протезирования зубов, я работаю. Протезы и лечение проходила в платной клинике с июля по сентябрь. Потратила 110 тыс руб.
Читать ответы (1)
Лилия
30.05.2019, 13:49

Как отказаться от необходимости протеза в связи с необходимостью лечения десны?

Ситуация Такая: женщина обратилась в частную стоматологическую клинику за консультацией по удалению двух зубов, доктор предложила сделать рентген и на основании его и осмотра подтвердила необходимость удаления зубов, но на ряду с этим предложила сделать в этой же клинике зубной "мост", стоимость 12000, сразу же сделали слепок, на ещё не удаленные зубы, за который женщина заплатила 1000 рублей. На удаление женщина пошла в гос. больницу, в которой после изучения рентгена выяснилось, что удаление сложное и после предстоит операция на десне и счистка нароста с кости. В платной клинике про это не говорили, а сразу навязали приобретение этого временного протеза. Через 2 дня из платной клиники позвонили и сказали, что все готово и нужно заплатить. Как отказаться от навязанной услуги, так как необходимости в протезе сейчас нет, нужно лечение десны, а ношение протеза сейчас будет сопровождаться болью.
Читать ответы (2)
Татьяна Михайловна
17.06.2014, 00:14

Как вернуть деньги за не качественные стоматологические услуги - опыт лечения зубов и решение проблемы

Как вернуть деньги за не качественные стоматологические услуги? Лечила зубы под протезирование, а они постоянно болят, обратилась в другую клинику, там сделали рентген всех пролеченных зубов и выяснилось, что некоторые зубы нужно было удалить, так как там большие гранулёмы,в моём случае они уже не подлежат лечению. Другие зубы тоже были залечены с грубыми нарушениями. Как мне вернуть деньги за не качественное лечение?
Читать ответы (2)
Яна
10.10.2018, 08:46

Несправедливое обвинение и нарушение прав кассира комиссионного магазина - что делать и как защититься?

Я работаю кассиров в комиссионом магазине. Сейчас меня хотят уволить за хищение денежных средств из кассы, 21.09 у меня на кассе был ревизор и она проводила ревизию, после ревизии и выравнивания кассы за прошлый месяц, расхождений в кассе не было, касса была ровной. Сейчас Ревизор написала администратору, что якобы пока я не видела, она мне в кассу подложила 50 р, чтобы был излишек, и теперь они говорят что я эти 50 р забрала себе. Хотя я ничего не брала. Законно ли они поступили, имеют ли они право открывать кассу в мое отсутствие и тем более трогать деньги, это же мошенничество с ее стороны? По факту, когда я сдавала смену, расхождений в кассе не было. Теперь хотят меня уволить и еще выписали штраф 5 тыс за хищение денежных средств из кассы. Но за что штраф, если по факту касса ровная? Моя рабочая смена длиться 48 часов, хотя ставка 0.5, график 2 суток/2 суток. Законно ли все это? И еще всем работникам сообщили что я уволена за воровство, хотя я еще у них числюсь и они хотят чтобы я уволилась по собственному желанию.
Читать ответы (2)