Компания по продаже контрактных БУ двигателей к иномаркам столкнулась с претензией от клиента, разобравшего мотор - какова юридическая сила договора и гарантия на БУ автозапчасти?

• г. Екатеринбург

Ситуация следующая. Мы компания по продаже контрактных БУ двигателей к иномаркам. Продали клиенту БУ двигатель. По договору гарантийный срок 30 дней. Через 3 месяца нам приходит претензия, что ДВС мол не рабочий, верните деньги. Вместе с претензией приходит копия проведённой экспертизы, в которой написано, что мотору плохо и он не может эксплуатироваться. По нашему договору мотор разбирать нельзя, это указано в договоре. Но вопреки всему клиент нарушая гарантийные сроки, полностью до болта разобрал наш двигатель (проводил экспертизу) и сейчас пытается нам его вернуть и подал на нас иск в суд. Подскажите имеет ли наш договор хоть какую то юридическую силу и в праве ли клиент, нарушив несколько пунктов договора, разобрав наш товар, требовать от нас возврат и компенсацию? Какая по закону гарантия на БУ автозапчасти (агрегаты, двигатели).

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Во первых желательно ознакомиться с Вашим договором, далее нужно подавать возражение в суд.

Спросить

По правилам Закона о защите прав потребителей продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок. Вправе, но не обязан. Причем, это касается и новых товаров, а не только б/у. Гарантийный срок на б/у товары продавец устанавливает сам.

По описанию договор соответствует. Для более подробных ответов необходимо смотреть документы.

Если вкратце, то покупателю предстоит доказать, что поломка произошла за пределами гарантийного срока и не по его вине, покупателю предстоит эту версию опровергнуть.

У меня был похожий случай с принтерами.

Спросить

Ни какую т, а самую, что ни на есть силу имеет.

Его действий не правомерны, так как Вам нужно было в первую очередь предоставить право оценки качества, причин выхода из строя или привлечь Вас.

О чем прямо в договоре указано.

Гарантию дает продавец.

Спросить
Александр
07.07.2016, 21:12

Покупатель требует возместить ремонт или обменять двигатель - инцидент с бывшей в употреблении автозапчастью

Являюсь индивидуальным предпринимателем (магазин автозапчастей). Клиент заказал контрактный, бывший в употреблении двигатель на автомобиль. Заключили с покупателем договор, по договору доставили, продали бывший в употреблении двигатель. Двигатель установили, двигатель работал нормально, без проблем. Выдали клиенту гарантию на 2 месяца с момента установки. У клиента претензий к работе двигателя не было. Гарантия закончилась, через 2 месяца после окончания гарантии., двигатель сломался. Покупатель выдвигает требования возместить ремонт или обменять двигатель. Мотивирует тем, что двигатель бывший в употреблении, уже ремонтировали до продажи ему. В договоре указано что двигатель бывший в употреблении. Про ремонт, вскрытие и тд. ничего не оговаривалось. Может ли покупатель требовать ремонт или обмен двигателя, ?
Читать ответы (7)
Наталия
29.02.2016, 13:29

Контрактный двигатель вышел из строя в гарантийный срок - какие права у клиента и предприятия?

Нашим предприятием на машину клиента был установлен контрактный двигатель, на который мы дали гарантию 6 мес. В гарантийный срок двигатель застучал. Мы готовы выполнить гарантийные обязательства и заменить двигатель. Но двигателя нет в наличии, только под заказ три недели. Машина у клиента находится в работе, подскажите пожалуйста, вправе ли клиент требовать с нас неустойку за простой авто или требовать предоставить ему другое авто, на срок пока не заменим двигатель? И можем ли мы не менять двигатель, а вернуть клиенту деньги?
Читать ответы (4)
Владимир
29.05.2012, 19:29

То есть, демонтировал двигатель, сменил базовую деталь, то есть поменял номерной блок цилиндров на безномерной.

Купил новый двигатель ЗМЗ 405, через 38000 км-сломался. По гарантии, продавец без моего согласия, произвел ремонт двигателя. То есть, демонтировал двигатель, сменил базовую деталь, то есть поменял номерной блок цилиндров на безномерной. Сейчас на автомобиле установлен восстановленный двигатель, без маркировки не соответствующий договору купли-продажи, ПТС,свидетельству о регистрации ТС.Подали в суд иск о расторжении договора купли-продажи. Ответчик в суде подал ходатайство о проведении экспертизы восстановленного двигателя. Истец против экспертизы, так как притензий имет к двигателю № А 3014767 купленного согластно договору купли-продажик, а не к восстановленному двигателю. Судья вынес определение о проведении тех. экспертизы восстановленого двигатель. Вопрос: Что делать? Подавать частную жалобу на определение суда или написать жалобу в квалификационную коллегию судей на судью, то что судья идет на поводу ответчика, заказывая экспертизу восстановленного двигателя, то есть фактического другого двигателя, номер которого не соответствующего номеру указанного в договоре купли-продажи, ПТС,тем самым нарушает мои права на расмотрение иска в разумные сроки. Извените, большой текст. Заранее Спасибо. Владимир.
Читать ответы (1)
Катюха
01.09.2022, 10:10

Спор о возврате комплектующих к лодочному мотору - кто прав - продавец или покупатель?

В связи с существенными недостатками в приобретенном товаре (лодочном моторе) я через суд по закону о защите прав потребителей расторгнул договор купли-продажи лодочного мотора, взыскал с продавца оплаченную за товар цену, компенсацию морального вреда, штраф. Лодочный мотор еще до принятия решения суда возвратил продавцу. Сейчас продавец подал на меня в суд иск об обязаниии передать комплектующие к лодочному мотору, мотивируя тем, что по сведениям завода-изготовителя в комплект товара входят комплектующие. Вместе с тем, по договору купли-продажи продавец передал в мою собственность только лодочный мотор, про комплектующие и их перечень в договоре ни слова нет. Обязан ли я вернуть комплектующие в этом случае продавцу?
Читать ответы (1)
Ирина
02.02.2018, 12:51

Обязана ли наша компания давать гарантию на б/у автозапчасти и каковы шансы выиграть дело в суде по данному случаю?

Наша компания торгует контрактными (б/у) автозапчастями. Продали одному человеку мотор в рабочем состоянии. Спустя неделю он позвонил и сказал что мотор неисправен. Наша фирма дала 5 дней на проверку мотора. При установке двигателя произошла следующая ситуация. Мастера на промывочном масле завели холодный мотор. Мотор после этого застучал, о чем нам и сообщил покупатель. Через несколько дней покупатель приехал и требовал возврата денежных средств, показал двигатель. В ходе осмотра двигателя выяснилось что датчик масляный сломали в том сервисе, где покупатель устанавливал мотор. Наша компания дала письменный отказ, тк на двигателе сломан датчик, неквалифицированными специалистами был установлен двигатель, а также покупатель не мог показать документы из автомастерской где был установлен мотор. Сегодня, спустя несколько месяцев после инцидента, на нашу компанию подали в суд. Обязана ли наша компания вообще давать гарантию на б/у автозапчасти? Каковы наши шансы выиграть дело в суде? Заранее спасибо за ответы.
Читать ответы (1)
Руслан Александрович
12.07.2018, 22:06

Спорный случай - автомобиль клиента вышел из строя после замены масла на СТО. Какие права имеет клиент и что делать организации?

Нашей организацией была произведена замена масла в автомобиле клиента (клиент юр. лицо) и двигатель вышел из строя. Была проведена автотехническая экспертиза (ее заказал клиент), которая показала абразив в двигателе, эксперт не указал что это наша вина, а указал что абразив появился во время нахождения на СТО. Анализ масла в норме, дизтопливо сера 176 ррм критически превышено. Еще до экспертизы была претензия заменить двигатель. При разборе выявлены повреждения абразивом, мы согласны отремонтировать заменяя детали в двигателе на новые оригинальные. Правомочно ли требовать замены двигателя целиком? И в какие сроки мы должны реагировать на претензии? После экспертизы второй претензии не подавалось.
Читать ответы (11)
Гость_2615780
09.11.2014, 21:19

ИП, продавший б.у запчасти под заказ, сталкивается с иском клиента о возврате средств - анализ законности требования.

Занимаюсь продажей б.у запчастей под заказ. Я ИП, Привез двигател клиенту, предоставил 8 дней на проверку с установкой его в СТО. Срок просрочен, двс клиент устанавливал вгараже, разобрал и собрал. Сейчас подал иск в суд о возврате денег, законно ли его требование?
Читать ответы (1)
Андрей
22.11.2015, 12:05

Как вернуть предоплату и расторгнуть договор с мошен

Через интернет посредством фирмы (сайт CNGStore.ru) решил купить контрактный мотор. Подписали договор, пересылали сканы через и-мэйл. Я перечислил предоплату. Через пару дней оказалось, что за указанную сумму в договоре двигатель оказался плохой, а если доплатить еще около 30000 рублей, то есть хороший. На просьбу выслать акт проверки двигателя отказали. По договору они ищут мне двигатель в течении 30 рабочих дней. Иногда звонят с предложениями. Я не соглашаюсь и говорю, чтобы искали двигатель за указанную в договоре сумму. Порывшись в интернете я узнал, что это фирма-мошенники. И таких потерпевших, как я много. Схема одна и та же. По договору, даже если они ничего не найдут, они оставят себе 30% от суммы договора, за труды. Но никаких доказательств трудов нет и мотора нет. Хочется расторгнуть с ними договор и вернуть всю предоплату (31800 рублей). Как этого можно добиться?
Читать ответы (2)
Алексей
07.09.2017, 04:55

Как решить правовой спор о возврате бывшей в употреблении автозапчасти?

Здравствуйте. Дело в следующем. Клиент сделал заказ на товар (двигатль), который является бывшим в употреблении (автозапчасть). По закону, данный вид товара возврату и обмену не подлежит. Товар ему пришёл, но оказался частично не рабочим. Об этом клиент сообщил через 5 дней. Мы давали 14 дней на проверку с момента получения. Предложили клиенту вернуть двигатель и вернуть за него денежные средства, однако клиент требовал компенсировать ущерб по доставке и установке двигателя в автосервисе. Возвращать прочие расходы кроме стоимости двигателя мы отказались. Клиент пропал и спустя два месяца появился и требует юридический адрес (хотя сделка проходила между частными лицами), угрожая судом, компенсацией расходов за юриста, экспертизу и т.д. Является ли данная ситуация судебной и смогут ли с меня взыскать все эти издержки? P.S. Сделка проходила без договора. Условия были прописаны вкратце, в устной форме в обычной переписке. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Наумцева Елена Васильевна
27.09.2016, 20:35

Как вернуть деньги и оспорить договор при покупке контрактного двигателя на Нисан 2006, вышедшего из строя через 2 месяца?

У меня вопрос, при покупке контрактного двигателя на Нисан 2006, продавцом было заявлено, что двигатель из Японии, с пробегом 70 000 км, опломбирован. После установки двигатель вышел из строя, через 2 месяца, «ремонту не подлежит» при пробеге менее 4000 км. При разборе двигателя на тех-станции, специалисты определили, что мотор был ремонтирован и возможно собран как минимум из двух двигателей. В Договоре срок гарантии 7 дней с момента получения двигателя. Есть ли шанс вернуть деньги и оспорить договор.
Читать ответы (1)