Потребительский терроризм - спор о возврате товара и требовании компенсации за перевозку
199₽ VIP
Столкнулись с потребительским терроризмом.
ПОКУПАТЕЛЮ по договору проданы кровать с матрасом в регион Российской Федерации.
В договоре указано, что доставка товара в регионы РФ осуществляется силами ПОКУПАТЕЛЯ и за его счет. Для этих целей ПОКУПАТЕЛЬ поручает ПРОДАВЦУ произвести все необходимые действия, а именно доставить товар в выбранную ПОКУПАТЕЛЕМ транспортную компанию.
Клиент в своем городе обнаружил недостаток в окрасе кровати, конкретные данные по повреждениям деталей не дает (только общими фразами все испорчено).
Сразу после обращения покупателя согласно ст 18 ЗоЗПП ему предложено:
1. Замена элементов (так до сих пор неизвестно, что и в каком месте повреждено);
2. Соразмерное уменьшение покупной цены на кровать;
3. Отказаться от исполнения договора и возвратить товар на терминал ТК, куда он сам по договору и просил сдать груз, и возвратить ПОКУПАТЕЛЮ уплаченную за товар сумму (за вычетом транспортных расходов ПРОДАВЦА на экспедирование и межтерминальную перевозку, если покупатель эти услуги не оплатил).
ПОКУПАТЕЛЬ направил нам досудебную претензию, в которой заявляет, что отказывается от исполнения договора и в течении 10 дней ждет возврата уплаченной суммы, а также оплаты транспортных расходов на возврат товара из его города, его квартиры, только после этого он отправит товар в наш город.
Либо мы ему предоставляем скидку 60% от общей стоимости заказа, и он про все забывает, а иначе он идет в суд.
Обосновано ли его требование
1. В 10 дневный срок требовать возврата уплаченной суммы (ведь товар обратно нами не получен).
2. Требовать забрать товар за наш счет?
К примеру, если я купил товар весом более 5 кг. в Калининграде и отправил сам этот товар на Сахалин, то ПРОДАВЕЦ должен нести эти издержки?
Здравствуйте, Павел! Давайте по порядку.
1) Согласно статьям 18 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на возврат денег при обнаружении недостатка товара в течение 10 дней с момента получения требования продавцом. Соответственно требование обосновано.
2) Согласно той же ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков продажей товара ненадлежащего качества. Если этого не сделать, то в суде взыщет по полной программе, но при условии, что недостаток в товаре есть.
Спросить1. Все требования законны. 10-дневный срок для возврате денег установлен ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей". возврат денег не ставиться законом в зависимость от возврата товара потребителем. Вы конечно так же имеет право потребовать возврата товара. Но эти вопросы не ставятся в зависимость друг от друга.
2. Транспортные расходы-это убыток потребителя. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право потребовать возмещения ему убытков, причиненных покупкой некачественного товара. Убытки-это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (ст. 15 ГК РФ).
Однако в претензии потребителя содержится фраза, которая может Вам помочь: "Либо мы ему предоставляем скидку 60% от общей стоимости заказа, и он про все забывает, а иначе он идет в суд". Данная фраза говорит о злоупотреблении потребителем своим правом, что категорически запрещено статьей 10 Гражданского кодекса РФ. Суд может отказать потребителю в его иске полностью или в части.
СпроситьОбоснованы требования потребителя в соответствии со ст.ст.18, 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ;
Ваши действия правильные судя из вопроса вашего, что вы предложили покупателю.
Предложите провести экспертизу товара. И что вы ее оплатите. Так как каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, ст.56 ГПК РФ.
На вопросы экспертизы поставить предложите поврежден товар и где именно. Где мог быть и кем поврежден товар.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Да, так оно и есть. Это именно потребительский терроризм. Иначе назвать нельзя.
Вы можете потребовать товар для проведения экспертизы.
Т.к. это право, которое предусмотрено законом и ГАРАНТИРОВАНО Вам.
Пусть присылает.
Ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Пока объективно нет подтверждения тому что товар является некачественным.
Требовать забрать товар он может. Либо сам может организовать отправку этого товара и возмещения расходов.
Однако, если окажется, что товар качественный, то оплачивать все эти издержки будет он.
Не стоит идти у него на поводу, если Вы уверены в качестве своего товара.
СпроситьМожем ли мы отсрочить 10 дневный срок на возврат уплаченной суммы для проведения экспертизы?
Товар покупателю ехал 22 дня, сроки претензии на возврат товара разве не вышли?
СпроситьНе можете. 10-дневный срок, предусмотренный ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не продлевается ни на какие проверки качества и экспертизы. Только неустойку себе увеличите. Ознакомьтесь все же с данным Законом, если работаете в этой сфере, т.к. таких ситуаций может быть еще много. Сроки претензии - в течение гарантийного срока. Не вышли.
СпроситьОтвет отключен модератором
Вопрос: в каком виде покупатель должен вернуть (сдать товар), если он получал его в заводской упаковке (обрешетке)?
Ведь если покупатель сдаст в открытом виде, приедут бревна, как потом по ним проводить экспертизу?
Или и здесь упаковка (обрешетка) целиком и полностью лежит на продавце?
И еще маленький вопрос: на что можно сослаться, чтобы не компенсировать транспортные расходы, ведь при передаче груза в ТК к покупателю перешло право собственности.
Он сам выбрал ТК, это его воля, и это прописано в договоре (ведь если была бы выбрана в ТК авиа перевозка, то она составила бы более 150% стоимости самого заказа).
Цитата из договора:
доставка товара в регионы РФ осуществляется силами ПОКУПАТЕЛЯ и за его счет. Для этих целей ПОКУПАТЕЛЬ поручает ПРОДАВЦУ произвести все необходимые действия, а именно доставить товар в выбранную ПОКУПАТЕЛЕМ транспортную компанию.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга, выберите юриста и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить