Потребительский терроризм - спор о возврате товара и требовании компенсации за перевозку
199₽ VIP

• г. Москва

Столкнулись с потребительским терроризмом.

ПОКУПАТЕЛЮ по договору проданы кровать с матрасом в регион Российской Федерации.

В договоре указано, что доставка товара в регионы РФ осуществляется силами ПОКУПАТЕЛЯ и за его счет. Для этих целей ПОКУПАТЕЛЬ поручает ПРОДАВЦУ произвести все необходимые действия, а именно доставить товар в выбранную ПОКУПАТЕЛЕМ транспортную компанию.

Клиент в своем городе обнаружил недостаток в окрасе кровати, конкретные данные по повреждениям деталей не дает (только общими фразами все испорчено).

Сразу после обращения покупателя согласно ст 18 ЗоЗПП ему предложено:

1. Замена элементов (так до сих пор неизвестно, что и в каком месте повреждено);

2. Соразмерное уменьшение покупной цены на кровать;

3. Отказаться от исполнения договора и возвратить товар на терминал ТК, куда он сам по договору и просил сдать груз, и возвратить ПОКУПАТЕЛЮ уплаченную за товар сумму (за вычетом транспортных расходов ПРОДАВЦА на экспедирование и межтерминальную перевозку, если покупатель эти услуги не оплатил).

ПОКУПАТЕЛЬ направил нам досудебную претензию, в которой заявляет, что отказывается от исполнения договора и в течении 10 дней ждет возврата уплаченной суммы, а также оплаты транспортных расходов на возврат товара из его города, его квартиры, только после этого он отправит товар в наш город.

Либо мы ему предоставляем скидку 60% от общей стоимости заказа, и он про все забывает, а иначе он идет в суд.

Обосновано ли его требование

1. В 10 дневный срок требовать возврата уплаченной суммы (ведь товар обратно нами не получен).

2. Требовать забрать товар за наш счет?

К примеру, если я купил товар весом более 5 кг. в Калининграде и отправил сам этот товар на Сахалин, то ПРОДАВЕЦ должен нести эти издержки?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Павел! Давайте по порядку.

1) Согласно статьям 18 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на возврат денег при обнаружении недостатка товара в течение 10 дней с момента получения требования продавцом. Соответственно требование обосновано.

2) Согласно той же ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков продажей товара ненадлежащего качества. Если этого не сделать, то в суде взыщет по полной программе, но при условии, что недостаток в товаре есть.

Спросить

1. Все требования законны. 10-дневный срок для возврате денег установлен ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей". возврат денег не ставиться законом в зависимость от возврата товара потребителем. Вы конечно так же имеет право потребовать возврата товара. Но эти вопросы не ставятся в зависимость друг от друга.

2. Транспортные расходы-это убыток потребителя. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право потребовать возмещения ему убытков, причиненных покупкой некачественного товара. Убытки-это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (ст. 15 ГК РФ).

Однако в претензии потребителя содержится фраза, которая может Вам помочь: "Либо мы ему предоставляем скидку 60% от общей стоимости заказа, и он про все забывает, а иначе он идет в суд". Данная фраза говорит о злоупотреблении потребителем своим правом, что категорически запрещено статьей 10 Гражданского кодекса РФ. Суд может отказать потребителю в его иске полностью или в части.

Спросить

Обоснованы требования потребителя в соответствии со ст.ст.18, 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ;

Ваши действия правильные судя из вопроса вашего, что вы предложили покупателю.

Предложите провести экспертизу товара. И что вы ее оплатите. Так как каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, ст.56 ГПК РФ.

На вопросы экспертизы поставить предложите поврежден товар и где именно. Где мог быть и кем поврежден товар.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Павел!

Да, так оно и есть. Это именно потребительский терроризм. Иначе назвать нельзя.

Вы можете потребовать товар для проведения экспертизы.

Т.к. это право, которое предусмотрено законом и ГАРАНТИРОВАНО Вам.

Пусть присылает.

Ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Пока объективно нет подтверждения тому что товар является некачественным.

Требовать забрать товар он может. Либо сам может организовать отправку этого товара и возмещения расходов.

Однако, если окажется, что товар качественный, то оплачивать все эти издержки будет он.

Не стоит идти у него на поводу, если Вы уверены в качестве своего товара.

Спросить

Можем ли мы отсрочить 10 дневный срок на возврат уплаченной суммы для проведения экспертизы?

Товар покупателю ехал 22 дня, сроки претензии на возврат товара разве не вышли?

Спросить

Не можете. 10-дневный срок, предусмотренный ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не продлевается ни на какие проверки качества и экспертизы. Только неустойку себе увеличите. Ознакомьтесь все же с данным Законом, если работаете в этой сфере, т.к. таких ситуаций может быть еще много. Сроки претензии - в течение гарантийного срока. Не вышли.

Спросить

Ответ отключен модератором

Вопрос: в каком виде покупатель должен вернуть (сдать товар), если он получал его в заводской упаковке (обрешетке)?

Ведь если покупатель сдаст в открытом виде, приедут бревна, как потом по ним проводить экспертизу?

Или и здесь упаковка (обрешетка) целиком и полностью лежит на продавце?

И еще маленький вопрос: на что можно сослаться, чтобы не компенсировать транспортные расходы, ведь при передаче груза в ТК к покупателю перешло право собственности.

Он сам выбрал ТК, это его воля, и это прописано в договоре (ведь если была бы выбрана в ТК авиа перевозка, то она составила бы более 150% стоимости самого заказа).

Цитата из договора:

доставка товара в регионы РФ осуществляется силами ПОКУПАТЕЛЯ и за его счет. Для этих целей ПОКУПАТЕЛЬ поручает ПРОДАВЦУ произвести все необходимые действия, а именно доставить товар в выбранную ПОКУПАТЕЛЕМ транспортную компанию.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга, выберите юриста и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Артём
21.09.2020, 14:43

Кто должен оплатить стоимость доставки при заключении договора поставки - история спора между продавцом и покупателем

Между продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Виталий Викторович
26.08.2014, 20:06

Вопросы касательно использования договора купли-продажи при заключении договора о транспортных услугах и необходимости последнего.

Можно ли указывать в договоре на доставку от Юр.лица Физ. лицу стороннего контрагента субъекты - Продавец, Покупатель, Транспортная компания Покупатель купил товар у Продавца по договору купли-продажи. Транспортная компания по Договору о транспортных услугах (Транспортная компания-Покупатель) везёт товар Покупателю. Можно ли ссылаться в этом договоре на договор купли-продажи Продавца и Покупателя явно: в тексте договора о транспортных услугах писать осуществляет перевозку Товара по договору Купли продажи № такой то от такого то чила (и указывать наименование Продавца ООО Продавец и реквизиты договора купли-продажи Какого типа договор должен быть заключен между Продавцом и Транспортной компанией? Нужен ли такой договор? Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
04.02.2014, 14:49

Вопрос о переходе права собственности на товар при отгрузке через транспортно-экспедиционную компанию

Московский Продавец отгружает иногороднему Покупателю партию товара через транспортно-экспедиционную компанию. Договор на перевозку с транспортной компанией заключён у Покупателя и соответственно услуги по перевозке оплачивает Покупатель. В какой момент будет происходить переход права собственности на товар от Продавца к Покупателю, если в договоре поставки это не описано? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Некто
06.09.2014, 14:24

Поврежденный душевой бокс при доставке - как решить проблему и восстановить свои права?

В интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
Читать ответы (2)
Светлана
19.01.2020, 10:22

Правила дистанционной торговли - отказ от товара и возврат денег.

Из правил дистанционной торговли: "Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней... При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем" соответствующего требования". Вопросы: 1.Каким спобом покупатель может выразить своё волеизъявление об отказе от товара? Будет ли считаться отказом отказ от товара в переписке с администрацией сайта интернет магазина, или отказом может быть признан только отказ на бумаге? 2. "Продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара". А если продавец отказывается доставлять (сам себе) возвращенный товар от покупателя? Говорит, везите мне возвращаемый товар сами. В этом случае 10 дневный срок возврата денег с момента отказа от товара не работает?
Читать ответы (3)
Евгений
18.01.2007, 11:24

А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные?

Продаем товар продавцу на условиях самовывоза. Продавец забирает посредством транспортной компании. Юристы говорят. Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар 2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные? Покупатель или транспортная компания? Спасибо!
Читать ответы (1)
Никита
14.09.2017, 17:23

Судебный порядок возврата акций покупателю при нарушении срока возврата

По договору купли продажи акций продавец передал акции покупателю. Впоследствии покупатель вернул акции на лицевой счет продавца (хотел воспользоваться правом на расторжение договора), но с нарушением срока возврата. Судом с покупателя была взыскана сумма покупной цены, а акции до сих пор находятся на счете продавца. Каков судебный порядок возврата акций покупателю? Спасибо.
Читать ответы (1)
Гость_19152
12.01.2013, 05:34

Вопросы поставки алкогольной продукции - правильное оформление транспортной накладной и споры по доставке товара

Помогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ВОПРОСЫ: 1. Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства? 2-й ВОПРОС: Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет. Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав? Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права. С Уважением Борис.
Читать ответы (3)