Победитель государственной закупки обнаружил некорректное ценообразование у заказчика - возможно ли воздействие?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Была выиграна гос. закупка на поставку оборудования. Все прошло с соблюдением всех пунктов и требований. Объявили победителя, победителем стала моя компания.

По прошествии времени (2-3 месяца), мы получили информацию с доказательствами (счетом и тн с с-ф), что заказчик территориально (по регионам) приобретает аналогичный товар, на который соответственно проводилась закупка.

Вопрос в следующем, ценообразование выставленное сторонними контрагентами не соответствует средней рыночной (чуть ли не по цене производства), а также нами предоставлялись цены с учетом пожеланий заказчика, о доставке товара к дверям в каждом регионе.

При выявлении данного факта, нам сообщили, что у них есть право приобретать на небольшие суммы без договора у сторонних организаций.

Соответственно вопрос, для чего тогда проводить закупку? И есть ли какие-то рычаги давления на это.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Ярослав!

Во-первых, такое право у них действительно есть.

Весь вопрос в объемах этой закупки. Потому что они на словах одно могут говорить, а по факту делать другое.

Поэтому тут первое что надо сделать - получить объективную информацию о том сколько они закупают и по какой процедуре.

Конечно же Вы не можете выступать в данном случае следователем и искать информацию.

Для этого есть соответствующие структуры.

Вот мы и подошли к "во-вторых".

Во-вторых, подайте жалобу в УФАС. Они запросят информацию, проверят заказчика на предмет соблюдения норма законодательства о госзакупках.

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ст. 105 позволяет Вам это делать.

Спросить

Здравствуйте

Вы же сами говорите, что " Все прошло с соблюдением всех пунктов и требований".

Ваша компания выиграла закупку в соответствии с 223-ФЗ, признана победителем, заключен договор

Вмешиваться в хозяйственную деятельность заказчика у Вас нет никаких оснований, Ваши права нигде не нарушены.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день.

Рычагов давления нет. Скорее всего Ваша компания выиграла конкурентную закупку. НМЦК для конкрентных закупок рассчитывается на основе коммерческих предложений (направляется не менее 5 потенциальным поставщикам, НМЦК возможно рассчитать при наличии предложений не менее 3 поставщиков).

Что касается Ваших конкурентов, то они вправе поставлять товар в порядке закупки у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст.93 закона № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Спросить

Здравствуйте Ярослав

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе согласно п. 5 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

24. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Спросить

Здравствуйте Ярослав!

Если вы выиграли госконтракт, то контракт должен был быть заключен с вами, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020).

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Если они закупают аналогичный товар, то возможно они его закупают по другому контракту.

Вам следует выполнять ваш контракт. И не думать о другом.

Заказчик действительно имеет право закупать в соответствии с п.4 части 1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020) и данное обстоятельство не относится к закупке у вас.

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Закупка производиться для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020).

Давить смысла нет. Так как из вашего вопроса не усматривается нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020). Если полагаете, что ваши права нарушаются, то можете обратиться в контролирующие органы в соответствии со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

Всего вам доброго!

Спросить
Эмма Михайловна
27.03.2019, 08:04

Вопрос - Может ли Заказчик отказаться от контракта с победителем закупки

Может ли Заказчик отказаться от подписания контракта с победителем закупки, заведомо зная, что поставщик из другого региона и поставит некачественный товар. Если в своём регионе есть поставщик качественного товара и он занял второе место в закупке?
Читать ответы (1)
Ольга
13.03.2013, 13:15

Спор между заказчиком и подрядчиком - вопросы изменения цены закупки оборудования и доказательства качества работы

Заключен договор подряда, часть работ выполнена одной организацией (1), часть другой. Деньги заказчик перечислял в обе организации. И оплатил в сумме полностью. А акты КС-2 по выполненным организацией (1) работам не делали. (В общем там афера была). Организация (1) подала в суд на заказчика, что тот не доплатил по фактическим работам. Заказчик выдвинул требования, что бы в смете изменили цены на оборудование и материалы, потому как куплены они по другой цене. И оборудование поставили не то, какое было в смете (без его согласия). Можно ли менять цену закупки оборудования в данной ситуации? Тогда же изменится цена договора. И если поставили не то оборудование, как доказать, что это не ухудшило качество работы?
Читать ответы (1)
Иван
08.11.2019, 07:43

Вопросы о правомерности участия поставщика в рамках запроса котировок по 223-ФЗ и требовании заказчика о заключении

Заказчиком был проведен запрос котировок по 223 фз. Поставщик в форме 2 указал цену за одну единицу продукции без указания общей цены договора. Комиссия заказчика в протоколе указала всю цену договора равной цене одной единицы товара (то есть цена договора стала в 1000 раз меньше) и признала этого поставщика победителем. Теперь заказчик прислает проект договора со смешной итоговой ценой. Правомерно ли поставщика доспустили к участию? Правомерно ли теперь требование заказчика в заключении договора по цене в 1000 раз меньше заявленной? (поставщик указывал цену за одну еденицу товара). На что можно жаловатся в ФАС в данном случае?
Читать ответы (1)
Пирогов Сергей Леонидович
31.10.2015, 14:52

Участник закупки победил, но заказчик отказался от заключения договора - правомерность действий

На сайте Гос. закупок Заказчиком был размещена закупка способом запроса предложений. Была принята одна заявка на участие. Рассмотренная заявка соответствовала требованиям документации, была допущена к участию и выбрана победителем. Заказчик опубликовал протокол запроса предложений Участника на сайте гос. закупки. Закупка была признана несостоявшейся по причине отсутствия конкурентной борьбы. Заказчик отказался от заключения договора с единственным Участником, проинформировав его, что процедура проводилась с целью мониторинга цен на рынке и не предусматривала обязательного заключения договора. Закупка проводилась в рамках 223-ФЗ. Правомерны ли действия Заказчика?
Читать ответы (2)
Леонид Алексеевич
30.09.2021, 19:35

Условия договора поставки для юристов - расчеты и сроки.

Господа юристы. Заключается договор поставки. Условия: Поставщик обязуется поставить Заказчику, а Заказчик принять и оплатить Товар, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором. Товар поставляется по заявке Заказчика, еженедельно по понедельникам. Сумма договора фиксированная, изменению не подлежит. Расчеты за поставленный Товар между сторонами производятся путем перечисления безналичных денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней с момента передачи последней партии Товара Заказчику. Смущает фраза "с момента передачи последней партии Товара Заказчику". То есть оплата все суммы договора будет производится после поставки всего товара? Или после поставки каждой партии? Буду признателен за ответы.
Читать ответы (2)
Илья Сергеевич Криницин
28.05.2020, 14:28

Липовая экспертиза и подозрительные обстоятельства - как защититься от необоснованных требований заказчика?

Наша организация является продавцом (поставщиком) . Поставляли в другой регион, по договору (Гос контракт) газовое оборудование. Оборудование заказчик получил. Когда стал его подключать и проверять, оказалось, что оборудование не выдерживает нужные параметры. Заказик провел независимую экспертизу (на которой мы не присутствовали), по итогам которой заказчик просит заменить или ремонт данного оборудования. Мы поняли, что это брак заводской, и по просили заказчика отправить оборудование напрямую на завод изготовитель. Когда завод получил оборудование, нам сообщили, что оно пришло со следами вскрытия, внутренности были не завода изготовителя. Завод составил акт и сказал, что это не гарантийный случай, ремонт только платный. Мы оплатили ремонт. Что бы успеть по срокам ремонта вернуть оборудование заказчику по гос. контракту. Так же мы позвонили в компанию которая проводила независимую экспертизу, спросив " Делают ли они экспертизу по газовому оборудованию?" нам ответил директор, что "НЕТ" ...когда озвучил адрес заказчика, директор организации который проводил экспертизу, стал придумывать ответы, изворачиваться дрожащим голосом лукавить... Подозрение на сговор заказчика и независимой экспертизы. Как доказать и обосновать грамотно заказчику, что экспертиза липовая и не имеет силы. Какими полномочиями должна обладать организация? Лицензиями? Как должна проходить экспертиза? Как должно быть оформлено заключение эксперта? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алла
19.01.2021, 00:58

Неполученные заявки от заказчика - можно ли жаловаться на новый тендер в УФАС?

Моя компания выиграла коммерческий тендер на поставку товара, был заключён договор. В нем предусмотрена частичная поставка товара по заявкам заказчика. Заказчик не присылает заявки, но объявил Новый такой же тендер (коммерческий), можно ли это считать неправомерным и жаловаться в УФАС, на основании чего можно пожаловаться?
Читать ответы (2)
Венера
16.08.2016, 14:28

Наша компания выиграла тендер на поставку бытовой химии Гос. заказчику в рамках 44-ФЗ, но гос. заказчик не выполняет

Наша компания (Поставщик) выиграла тендер (электронный аукцион) на поставку бытовой химии Гос. заказчику. Закупка указанного товара осуществлялась гос. заказчиком в рамках 44-ФЗ. Перед подписанием контракта наша компания произвела на лицевой счет гос. заказчика оплату обеспечения исполнения контракта (в соответствии с требованиями 44-ФЗ, закупочной документации и условиями контракта). В рамках действия данного контракта наша фирма производила по заявкам гос. заказчика поставку товара. Было 2 (две) реализации. Товар принят гос. заказчиком без претензий, Все первичные сопроводительные документы о приеме товара в порядке. Однако исполнять свои обязательства по оплате полученного товара гос. заказчик не спешит, нарушая срок оплаты товара, предусмотренный контрактом. (просрочка составляет 75 календарных дней. Неисполнение обязательств по оплате мотивирует в устной форме тем, что нет финансирования с бюджета, что у него имеется задолженность по налогам. Между сторонами подписан Акт сверки, где гос. заказчик признает имеющуюся задолженность в пользу нашей компании. В адрес гос. заказчика была направлена досудебная претензия по погашении дебиторской задолженности. Однако гос. заказчик проигнорировал ответ на нее. На основании вышеизложенного, прошу разъяснить, можно ли в ОДНОМ исковом заявлении совместить следующие требования: 1. О расторжении контракта в судебном порядке (т.к. гос. заказчик неоднократно (2 раза) нарушил свои обязательства по оплате товара, ). Сам контракт действует до 31.12.2016 г. Гос. заказчик еще в полном объеме не выбрал товар по контракту. А нам дальше ему производить поставку смысла нет. Все равно платить не будет. 2. О взыскании задолженности по контракту (сумма основного долга + договорная неустойка). 3. О взыскании обеспечения исполнения контракта, перечисленного нами гос. заказчику. И еще, можно ли ускорить этот процесс в арбитражном суде, обратившись с заявлением о выдаче судебного приказа. (сумма заявленных требований не превысит 400 тыс. рублей). Заранее признательны за ответ.
Читать ответы (3)