Задержка по поставке торговой мебели после заключения договора ИП с гражданином - оплата предоплаты и обещания о следующем дне.
Мы ИП заключили договор с гражданином на изготовление торговой мебели сроком на 10 дней с 7.07.20 по 17.07.20 сегодня 23.07.20 бывает отвечает на звонки и обещает привезти все на следующий день, мы приезжаем в магазин ждём его часами и звоним ему, он не отвечает на звонки после 1-1.5 суток говорит что были какие-то трудности и тут же договариваемся что услуга будет оказана на след день на этом все. Сумма договора 18000₽ ,была внесена предоплата в размере 9000₽
Направляйте ему письменную претензию с одним из требований, предусмотренных ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьСначала необходимо направить грамотное досудебное требование. Потом обращаться в суд с иском.
Спросить22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.
В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.
Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?
С уважением, Инна.
Законны.
Условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей не законны и не действительны.
Спросить28п.5 Закона -можете взыскать от цены услуги но не более цены услуги
По товару-0.5 %от цены товара а не от суммы переплаты то есть пени за услугу и товар разные
СпроситьМежду мной и фирмой ООО Миладес был заключен договор на изготовление мебели. В приложение к договору был указан срок изготовления. В день заключения договора была внесена предоплата в размере 70% от общей стоимости (согласно договора).
В настоящее время договор не исполнен - количество дней просрочки составляет 11 дней.
Подрядчик готов оплатить неустойку со следующей оговоркой - должна быть внесена вся сумма за заказываемое изделие.
Правомерна ли данное требование?
12 ноября 2021 года был заключён договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту. В договоре указана общая стоимость мебели 129700 рублей, была внесена предоплата в 70000 рублей. Срок изготовления по договору - 45 календарных дней. Отдельно в договоре стоимость услуги изготовления и проценты неустойки за просрочку не указаны. Мебель обещают установить 3 февраля. Подскажите, пожалуйста, какой размер неустойки можно запросить с Исполнителя за 37 дней просрочки
Спасибо!
Ответ отключен модератором
Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара)
1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара)
3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ)
СпроситьВ размере 3% фактически уплаченной Вами суммы за каждый день просрочки, но не более 70000 рублей - пункт 5 статьи 28 закона о защите прав потребителей.
25900 рублей в вашем случае.
СпроситьИсходите из положений Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ была ИП, в прошлом году был заключен договор изготовления мебели на сумму 183000 рублей, заказчиком была внесена предоплата в размере 90000 рублей, мебель мы изготовили и произвели установку но не установили на кухонный гарнитур фасады по причине отказа выплаты нам оставшейся суммы по договору. Заказчик подала на меня в суд и требует расторжения договора с возвратом предоплаты и морального ущерба и оплатой услуг её адвоката. Как мне правильно поступить, ведь кухня установлена?
Здравствуйте! Обратитесь очно к адвокату(юристу) за юридической помощью, т.к. не зная условий договора и объёма выполненных работ дать совет невозможно.
СпроситьЧто указано в Вашем договоре по поводу окончательного расчета? Какой срок? Кто из вас нарушил условия договора?
СпроситьЗдравствуйте. Я была ИП, в прошлом году был заключен договор изготовления мебели на сумму 183000 рублей, заказчиком была внесена предоплата в размере 90000 рублей, мебель мы изготовили и произвели установку но не установили на кухонный гарнитур фасады по причине отказа выплаты нам оставшейся суммы по договору. Заказчик подала на меня в суд и требует расторжения договора с возвратом предоплаты и морального ущерба и оплатой услуг её адвоката. Как мне правильно поступить, ведь кухня установлена? У меня нет возможности нанять адвоката.
СпроситьКухня то установлена, но фасадов нет, а вот Ваш способ избежать взыскания по иску - доказать что не поступила отплата вовремя и то, что Вы в срок оговоренный в договоре установили кухню
СпроситьЗдравствуйте. Я была ИП, в прошлом году был заключен договор изготовления мебели на сумму 183000 рублей, заказчиком была внесена предоплата в размере 90000 рублей, мебель мы изготовили и произвели установку но не установили на кухонный гарнитур фасады по причине отказа выплаты нам оставшейся суммы по договору. Заказчик подала на меня в суд и требует расторжения договора с возвратом предоплаты и морального ущерба и оплатой услуг её адвоката. Как мне правильно поступить, ведь кухня установлена? У меня нет возможности нанять адвоката.В договоре указано что поставка товара осуществляется в течение 10 дней с момента окончательного расчета по договору, окончательного расчёта не было но кухню мы установили только без фасадов.
СпроситьВам надо доказать, что нарушение условий договора с Вашей стороны не было. Напишите возражение на иск. Изыщите возможность воспользоваться услугами адвоката. Удачи.
СпроситьНапишите возражения на иск, исходя из условий договора, порядка оплаты, приложите доказательства, что обязательства по договору в части внесённой предоплаты выполнены.
СпроситьТеперь понятно. Условия договора нарушили они. Пишите возражения на иск, прикладывайте доказательства, что Вы договор выполнили. Можете подать встречный иск. Требуйте с них оплату за выполненную работу. И неустойку за нарушение условий договора.А так же остальные расходы.
СпроситьЗаключили договор на покупку входной двери, в договоре прописан срок оказания услуг-14 дней. 14 дней прошло, трубку не берут и дверь так и не установили. Была внесена предоплата в размере стоимости двери. В договоре указано, что можно вернуть сумму внесенную только в течении суток. Подскажите можно ли все таки вернуть деньги-если услуги не были оказаны?
Заказали мебель в магазине, по договору мебель должны были привезти в течении 31 рабочего дня. Этот срок уже прошёл. Оплатили полностью всю сумму. На звонки хозяйка магазина не отвечает. Когда приехали в этот магазин, там находилась другая девушка, которая обещала перезвонить на следующий день, но звонка так и не было. Мы приезжали ещё туда, но магазин был закрыт. На телефон хозяйка не отвечает или сбрасывает звонки. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Все очень просто. Нужно составить и направить мотивированную претензию с правовым обоснованием, ждать 10 дней. При отказе - иск в суд. Дело перспективное.
СпроситьДобрый день.
Конечно нужно обращаться в суд! НЕ НУЖНО ЖДАТЬ МИЛОСТИ ОТ ПРОДАВЦА! Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Главное - правильно составить и обосновать требование. И лучше, если такое требование для Вас составит юрист, самостоятельно Вам будет это сделать сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно она указана под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
СпроситьОтказываетесь от договора с требованием вернуть средства + неустойка за весь срок, превышающий 31 день. Это смешанный договор - купля-продажа и поставка (статьи 26.1 и 28 ЗоЗПП)
Спросить20.07.2013 между мной и ИП Ермаков Сергей Николаевич был заключен договор купли-продажи № 743 К (договор заключала менеджер по доверенности Ермакова Татьяна Витальевна) на изготовление и установку кухонной мебели стоимостью 74 600,00 руб. 20.07.2013 была внесена предоплата в размере 52 000,00 руб. Срок изготовления и установки мебели 60 дней. В сентябре 2013 года Ермаков С.Н. скончался. На сегодняшний день мебель не изготовлена! В данный момент работник компании Ермакова Т.В., которая является супругой Ермакова С.Н., от нас прячется, на звонки не отвечает. Найти мы ее не можем. Возможно ли расторжение договора и возврат предоплаты?
Здравсвуйте, Тамара, согласно закона о защите прав потребителей В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Пишите претензию продавцу и отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьВ случае смерти индивидуального предпринимателя или объявления умершим наследники предпринимателя несут ответственность по его долгам, но имущественные претензии кредиторов ограничиваются размером наследуемого имущества.
СпроситьЗаключили договор на изготовление мебели. Придя домой, обнаружили, что размеры, согласованные в договоре, не подходят под размеры комнаты. Но в приложении к договору (чертеж мебели) указали, что согласны с размерами, конструкцией и цветом. Также была внесена предоплата. Возможно ли расторгнуть данный договор (то есть с момента заключения прошло менее суток, без каких-либо финансовых проблем?
Можете расторгнуть. Обращайтесь к изготовителю мебели. Если устно откажутся. То пишите письменную претензию Замеры же ведь они производили. Мало ли что Вы подписали, Вы же не мерили размеры. Если по истечению 10 суток с момента получения претензии не устранят нарушения или не вернут деньги обращайтесь в суд с иском в защиту прав потребителя в соответствии с ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьУважаемая Татьяна г.Москва !
Согласно ст.452 ГК РФ
1.Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2.Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам СРОЧНО !!! Вручить или Направить письменное Предложение об изменении или расторжении заключённого договора с указанием Срока для ответа.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 24.03.2016г
СпроситьТатьяна, а что Вам мешает просто уточнить размеры? Это будет проще и для Вас и для изготовителя.
СпроситьРазмеры были озвучены изготовителю устно. в договоре имеется пункт о том,что заказчик вправе отказаться от получения изделия при условии полного возмещения действительного ущерба изготовителю и упущенной прибыли
СпроситьЭтот пункт договора противоречит закону и является ничтожным. А действительно, какой смысл инициировать судебное разбирательство если можно просто позвонить и уточнить размеры!
СпроситьПо договору на изготовление мебели, срок заканчивался 8.04.2015 г мебель была установленна 16.04.15 г. сумма заказа 366494 р. предоплата была внесена 200000 р. остаток суммы в размере 166494 р. был внесён перед установкой товара. Какова сумма просрочки за этот период и как её рассчитать? Спасибо.
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
СпроситьВ соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Вы можете воспользоваться калькулятором расчета неустойки, найдите в интернете.
Спроситьдолжно быть прописано в договоре ст. 521 ГК РФ договором может быть установлено, что пеня за просрочку поставки товара начисляется и после истечения срока договора.
В силу п. 4 ст. 421 ГК РФ стороны также вправе предусмотреть начисление неустойки по истечении срока договора применительно к другим основаниям ее взыскания.
СпроситьУ Вас не может быть просрочки - изготовление отдельно от установки указывается согласно ст. 431 ГК РФ: "При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений."
СпроситьНеустойка рассчитывается по ст. 28 Закона РФ О Защите прав потребителей от общей цены заказа. 3% за каждый день просрочки.
Т.к. с 9 числа по 16. - 8 дней просрочки.
Общая сумма будет - 8* 366 494*0,03=87 958,56 руб.
Вправе подать претензию и предложить уплатить эту сумму добровольно. При отказе вправе подать иск в суд и взыскать еще и моральный вред и штраф. ст. 13, 15.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
б) неустойка (пеня) в размере, предусмотренном пунктом 5 статьи 28 Закона, за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 Закона новых сроков, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги), ее этапа и (или) выполнить работу (оказать услугу), ее этап, взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или до предъявления потребителем иных требований, перечисленных в пункте 1 статьи 28 Закона. Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма, в отличие от неустойки (пени), установленной статьей 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором;
СпроситьВ соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки взыскивается неустойка в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Расчет 0,5% от 200000=1000*на кол-во дн=8000руб. Неустойка
СпроситьЗдравствуйте. В договоре должны быть прописаны штрафные за нарушение сроков изготовления заказа. Письменно обратитесь к изготовителю с претензией и сошлитесь на соответствующий пункт договора.По ФЗ "О защите прав потребителя" за просрочку можно требовать от 1% за каждый день от суммы заказа.
Спросить23.1 Закона и применив ст191 ГК РФ
Просрочка с 09.04.2015 года по по 16.04.2015 года-8 дней
цена товара-366494
ежедневная сумма пени-1832.47руб
1832.47 руб умножаем на 8 дней=14659руб76 коп
Моральный вред на основании ст15 Закона можете потребовать 10000руб
СпроситьВ вашем случае нужно идти по пути нарушения сроков оказания услуг.
В соответствии с п. 5 ст. 28 ЗПП В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Соответственно размер неустойки составляет 87958,56 рублей, исходя из расчета:
366494х3%х8, где 366494- стоимость работ;
3% неустойка по закону;
8 количество дней просрочки.
Спросить