Недобросовестный подрядчик обманул на заказе лестницы - можно ли вернуть деньги и получить компенсацию?
398₽ VIP

• г. Владивосток

Заключили договор на облицовку бетонной лестницы деревянными ступенями и подступенками. В договоре конкретных размеров ступени и высоты подступенка не указано, обговаривали устно и частично по Вотсапп - 30 см ступень и 16 высоту подступенка. Оплата была частями по договору 50%, далее 25% перед установкой и 25% после завершения работы. Нами оплачено 75% суммы. В процессе работы установщиков я понимаю что размеры не соблюдены, делают ступени 32 см, а подступь вообще нет одинаковой величины она варьируется от 15 до 18,5 см! Я им сказала переделывать, но они упорно продолжали устанавливать как им хотелось. Я каждый день говорила что нужно переделывать или мы не заплатим остаток суммы. В итоге они вообще перестали приезжать к нам, остались мелкие недоделки и лестница несоответствует размерам, оговорённым устно (в договоре прописано что делали обговариваются с заказчиком отдельно, вне договора) Если подать иск в суд на недоделки и на разную высоту подступи от 15 до 18,5 см, можно ли их обязать вернуть все уплаченные деньги + сумму за демонтаж и моральную компенсацию за потраченное время? Если ли госты и нормы по высоте подступенка чтобы они были одинаковые? Какая может быть погрешность у высоты подступи? 3,5 см мне кажется это далеко от нормы!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

В первую очередь суд будет исходить из условий договора.

А также руководствоваться Снипами. Можете взыскать убытки и моральны й вред ст. ст. 15, 151 ГК РФ

Ниже приведены основные нормы проектирования лестниц, и правила, которые следует соблюдать при строительстве и проектировании лестниц, требования к лестницам:

В зданиях с числом этажей более двух основные лестницы, связывающие этажи, должны иметь один общий пролет.

Использование трансформируемых лестниц в качестве основных, соединяющих жилые этажи, не допускается. Они используются только для доступа в чердачные или подвальные помещения.

Полезная ширина марша основной междуэтажной лестницы для прохода одного человека по нормам проектирования лестниц должна быть не менее 0,8 м, для одновременного прохода двух человек - не менее 1,0 м и в любом случае не менее ширины эвакуационного выхода (т.е. дверей, через которые предусматривается вход на лестницу). Полезная ширина марша поворотной лестницы и лестницы, соединяющей более двух этажей (при проектировании лестниц по СНиП) должна быть рассчитана на одновременный проход не менее двух человек, т. е. составлять не менее 1,0 м. Меньшая ширина марша таких лестниц не рекомендуется из-за того, что люди, которые собираются вступить на поворотную лестницу, могут сделать это одновременно в противоположных ее концах. При этом, если они не видят друг друга, и им будет трудно разминуться при встрече. Перенос крупногабаритных вещей на поворотных лестницах шириной марша менее 1,0 м весьма проблематичен. Полезная ширина марша лестниц, на которых предусматриваются специальные подъемники для инвалидов, должна быть не менее 1,5 м. Эта величина также регламентируется нормами проектирования лестниц.

Ширина маршей двухмаршевых и многомаршевых лестниц должна быть при проектировании лестниц по СНиП одинакова по всей длине лестницы.

Между маршами лестницы, расположенными во встречном друг к другу направлении, по нормам проектирования лестниц должен быть зазор не менее 50 мм.

Марш должен иметь не менее 3 и не более 18 ступеней; число ступеней в марше согласно нормам проектирования лестниц по СНиП желательно предусматривать нечетное, т. к. человеку удобнее начинать и заканчивать передвижение по лестнице одной и той же ногой - правой или левой.

Уклон лестницы должен быть не более 1:1 (угол подъема 45°) и не менее 1:2 (угол подъема 26° 40'). Предельные уклоны для лестниц, предназначенных для ходьбы, составляют по верхней границе крутизны 1:0,85 (50°), а по нижней 1:2,75 (20°). Для подъема по уклону свыше 1:0,85 применяются приставные лестницы, а для подъема по уклону менее 5 - пандусы, т.е. дорожки с ровной поверхностью 12. Рекомендуемый уклон лестниц находится в пределах 1:2 1:1,75 (26°7'30°).

Высота ступеней в пределах одного марша не должна различаться более чем на 5 мм, что обеспечивает равномерный уклон по всему маршу, и должна быть не более 200 и не менее 120 мм. Ширина ступени основных лестниц по требованиям к лестницам должна быть не менее 250 мм. Для лестниц, ведущих в нежилые помещения, высота и ширина ступеней должна быть 200 мм.

диаграмма углы подъема лестницы

Рис. 12. Диаграмма углов подъема

При ширине ступени до 260 мм величина ее выступа (рис. 9, величина С) не должна превышать 30 мм.

Забежные (клиновидные) ступени на внутренней границе полезной ширины по нормам проектирования лестниц должны иметь проступь шириной не менее 100 мм, а на средней линии марша - не менее 260 мм.

Радиус кривизны средней линии марша с забежными ступенями при проектировании маршевых лестниц должен быть не менее 30 см.

Полезная ширина лестничных площадок должна быть не менее полезной ширины примыкающих к ней маршей. Длина лестничных площадок, находящихся между маршами, должна быть не менее 2 величин длины среднего шага взрослого человека, т.с не менее 1,3-1,4 м. Длина лестничных площадок у входных дверей должна быть не менее 1,0 м в том случае, если дверь раздвижная или открывается и противоположную от лестницы сторону. Длина и ширина лестничных площадок перед дверями, открывающимися в сторону лестниц, при проектировании маршевых лестниц, рассчитывается с учетом ширины дверного полотна и безопасного положения человека у двери в момент ее открытия.

Высота ограждения (перил) междуэтажных лестниц должна быть не менее 0,9 м, расстояние в свету между их стойками - не более 0,15 м. Для лестниц, используемых детьми, эти величины должны составлять соответственно 1,5 и 0,1 м. Высота ограждения наружных входных лестниц при подъеме на 3 и более ступени должна быть не менее 0,8 м.

Требования к лестницам по освещенности также регламентированы. Лестницы должны быть хорошо освещены, особенно первые и последние ступени маршей. Оконные проемы, находящиеся на уровне лестничного марша в прилегающей к нему стене, должны быть ограждены.

Перечисленные нормы строительства (нормы проектирования лестниц по СНиП) необходимо соблюдать при проектировании винтовых лестниц, проектировании маршевых лестниц и лестниц любых других видов из различных типов материалов.

Спросить

Вам нужно подать иск о защите прав потребителей (Иск соответствующий требованиям ст.131, 132 ГПК Р), советую провести независимую экспертизу - именно экспертная организация даст ссылки на необходимые нормы и правила при производстве конкретных работ, эксперты должны указать на стоимость восстановительных работ... Обычно суды удовлетворяют данные требования - взыскивают стоимость восстановительных работ, затраты на экспертизу, судебные издержки (в разумных пределах) штрафы...

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! Скорее всего в вашем договоре содержится порядок разрешения споров.

Согласно Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Таким образом, вы должны обратиться с претензией к исполнителю и потребовать устранения недостатков или расторжения договора, на ваше усмотрение.

Далее в случае отказа, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Переписку сохраняйте. Заявление о защите прав потребителей не облагается государственной пошлиной, также вы можете требовать компенсацию морального вреда и всех понесённых расходов, ну и возмещения стоимости, оплаченной по договору.

Спросить

Екатерина, здравствуйте!

1. По вопросу Ваших прав, связанных с отказом от договора и порядка разрешения споров, необходимо обратиться к условиям договора.

2. По качеству работ необходимо смотреть смету или техническое задание, если они подписывались.

3. В любом случае согласно ст. 29 ЗоПП Вы вправе предъявить одно из требований установленных статьёй.

4. Вы вправе отстаивать Ваши права, предусмотренные названной статьёй, в судебном порядке. При этом имеете право ходатайствовать в суде о назначении экспертизы определения качества работ и их соответствие нормам и правилам ст. 79 ГПК.

Удачи в решении вопроса!

Спросить
Это лучший ответ

Екатерина, здравствуйте!

Рекомендую Вам направить претензию исполнителю, согласно ст. 29 "О защите прав потребителей", вы вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Установить 10 дней, для удовлетворения Ваших требований (ст.31 " О защите прав потребителей").

Далее, при невыполнении указанных в претензии требований, обратиться в суд, в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Удачи Вам!

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов

Евгения
26.07.2017, 01:09

Вправе ли мы потребовать установления бетонной лестницы в квартире после устной договоренности с застройщиком?

Ситуация следующая: Нами более года назад назад принята в собственность (изначально оформлялся договор ДУ, дом был сдан 31.12.2015) 2-х уровневая квартира. В плане БТИ (как и в договоре) на первом этаже указана лестница. Устно с застройщиком была договоренность, что мы не делаем лестницу, а они сумму за бетонную монолитную лестницу якобы переводят фирме, которая потом нам зачтёт эту сумму в общей стоимости изготовления деревянной лестницы. Никаких документов подтверждающих нашу договоренность нет. Думаю, что нет и никаких документов, о том, что они переводили кому-то деньги за бетонную лестницу. Вопрос: вправе ли мы потребовать установления нам спустя всё это время бетонной монолитной лестницы? В случае, если мы вправе, тогда какими нормами закона нам оперировать при выставлении им данного требования. Спасибо!
Читать ответы (6)
Ольга
19.03.2012, 14:21

Исполнитель отказывается закончить работы по установке лестницы в загородном доме до оплаты оставшейся суммы по договору

Заключили договор на изготовлении лестницы в загородный дом, Исполнитель нам ее изготовил, Взял аванс на установку. Окончательная оплата по договору после приемки работ. Установил половину лестницы, и теперь отказывается заканчивать работы по установке пока мы ему не оплатим оставшуюся сумму по договору. Проблема в том что при подписании договора он не проставил обговоренный нами срок исполнения договора. Как его заставить проставить в договоре срок? На какие законодательные акты опираться при написании претензии? Спасибо.
Читать ответы (3)
Олег
17.12.2021, 16:02

Как защитить себя при отказе заказчика от оплаты за выполненные работы?

Я ИП заключил договор с заказчикам на изготовление лестницы с заказчиком. Оплата по договору было разделено на две части предоплату он делал а вторую после подписания акта здачи. Работы были выполнены 100% и по всех нормам договора идинствено что двигались сроки здачи. Заказчик отказывается платить за услуге как быть?
Читать ответы (4)
Александр
09.01.2018, 13:10

Можно ли требовать возврата суммы залога в судебном порядке, если договор купли-продажи недвижимости не был полностью оплачен?

Заключил договор купли-продажи недвижимости в 2015 году. Я покупатель. Цена договора 900 тыс. руб. Должен был оплатить цену договора до 31.12.2015. В договоре прописано, что в день заключения договора покупатель оплачивает залог (не задаток) в размере 60 тыс. руб. В день заключения залог не был оплачен. Оплата произведена через 10 дней после заключения договора, размер суммы оплаты равен сумме залога, но в назначении платежа указано: "оплата по договору от 2015 №___ (покупка недвижимости__адрес)". В договоре имеется пункт следующего содержания: В случае не внесения полной оплаты до 31.12.2015 сумма залога не возвращается, а договор считается не заключенным. На сегодняшний день полную цену договора я не оплатил. Вопрос: могу ли я в судебном порядке требовать возврата суммы залога? Если договор считается не заключенным, то его фактически нет, соответственно и положения о залоге нет? В назначении платежа указано "оплата по договору" сможет ли продавец доказать, что оплаченная сумма является залогом, а не оплатой по договору?
Читать ответы (2)
Сергей Алексеевич
24.10.2016, 17:30

Неисполнение договора с салоном \'Лестница\' - возможность расторжения и возврата денег

18 июля 2016 года, заключили договор с салоном "Лестница" На изготовление лестници сумма 71000 предоплата была 40000. Срок поставки по договору 09.09.2016 год. Сегодня 24.10.2016 досих пор не готова, говорят еще три недели. Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Некто
24.10.2014, 00:54

Возможность расторжения договора с ООО Юниверсал Холидейз и возврат оплаченных денег - анализ статистики обращений

Заключили договор с ООО Юниверсал Холидейз;. была произведена частичная оплата договора в размере 20% от общей стоимости договора. В договоре прописана сумма которую мы оплатили сегодня в размере 10%. (хотя приложенный чек к договору указывает реально оплаченную сумму в 20%). Остаток должны внести на след. Недели. Вопрос: реально ли разорвать договор с этой фирмой и вернуть оплаченные деньги? И какова статистика обращений по поводу этой фирмы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вероника
13.10.2015, 17:42

Возможно ли вернуть машину через суд в случае ненастоящей цены и отсутствия оплаты по договору купли-продажи?

Продавец продал покупателю машину, заключили договор купли-продажи, в котором указана ненастоящая цена. Между ними была договоренность не производить оплату. Но в договоре прописано, что оплата произведена после подписания договора. Продавец теперь хочет обратно вернуть машину через суд. Можно ли через суд вернуть машину, если в договоре указана сумма 60 тысяч рублей и оплата произведена после подписания договора?
Читать ответы (1)
Дмитрий
22.07.2016, 02:53

Проблемы с установкой лестницы - возможность возврата денег компании

Моя теща заказала в компании по производству лестниц, лестницу. А установку этой лестницы делали её же работники но мимо кассы. Установили скажем не лучшим образом. Лестница не встала к стене в плотную. Объяснили тем что углы не 90 градусов. А я считаю что они просто плохо выполнили все замеры. И уже в начале изготовления допустили таким образом ошибку. Можно ли вернуть компании лестницу в себе деньги. Или так как нет договора на установку, уже ничего поделать нельзя?
Читать ответы (2)
ЕЛЕНА
01.01.2019, 18:15

Проблемы с договором на оказание услуг - Заказчик требует вернуть деньги, хотя в договоре указаны как задаток

Заключила договор на оказании услуг (мебель на заказ) в договоре указала, что сумма внесенная заказчиком является задатком и возврату не подлежит. В последствии Заказчик в одностороннем порядке требует вернуть все деньги и отказывается в устной форме от договора. Юридически расторгнуть договор в одностороннем порядке не хочет. По моему договору я обязана ему вернуть деньги, если по договору они являются залогом?
Читать ответы (5)