Недобросовестный подрядчик обманул на заказе лестницы - можно ли вернуть деньги и получить компенсацию?
398₽ VIP
Заключили договор на облицовку бетонной лестницы деревянными ступенями и подступенками. В договоре конкретных размеров ступени и высоты подступенка не указано, обговаривали устно и частично по Вотсапп - 30 см ступень и 16 высоту подступенка. Оплата была частями по договору 50%, далее 25% перед установкой и 25% после завершения работы. Нами оплачено 75% суммы. В процессе работы установщиков я понимаю что размеры не соблюдены, делают ступени 32 см, а подступь вообще нет одинаковой величины она варьируется от 15 до 18,5 см! Я им сказала переделывать, но они упорно продолжали устанавливать как им хотелось. Я каждый день говорила что нужно переделывать или мы не заплатим остаток суммы. В итоге они вообще перестали приезжать к нам, остались мелкие недоделки и лестница несоответствует размерам, оговорённым устно (в договоре прописано что делали обговариваются с заказчиком отдельно, вне договора) Если подать иск в суд на недоделки и на разную высоту подступи от 15 до 18,5 см, можно ли их обязать вернуть все уплаченные деньги + сумму за демонтаж и моральную компенсацию за потраченное время? Если ли госты и нормы по высоте подступенка чтобы они были одинаковые? Какая может быть погрешность у высоты подступи? 3,5 см мне кажется это далеко от нормы!
В первую очередь суд будет исходить из условий договора.
А также руководствоваться Снипами. Можете взыскать убытки и моральны й вред ст. ст. 15, 151 ГК РФ
Ниже приведены основные нормы проектирования лестниц, и правила, которые следует соблюдать при строительстве и проектировании лестниц, требования к лестницам:
В зданиях с числом этажей более двух основные лестницы, связывающие этажи, должны иметь один общий пролет.
Использование трансформируемых лестниц в качестве основных, соединяющих жилые этажи, не допускается. Они используются только для доступа в чердачные или подвальные помещения.
Полезная ширина марша основной междуэтажной лестницы для прохода одного человека по нормам проектирования лестниц должна быть не менее 0,8 м, для одновременного прохода двух человек - не менее 1,0 м и в любом случае не менее ширины эвакуационного выхода (т.е. дверей, через которые предусматривается вход на лестницу). Полезная ширина марша поворотной лестницы и лестницы, соединяющей более двух этажей (при проектировании лестниц по СНиП) должна быть рассчитана на одновременный проход не менее двух человек, т. е. составлять не менее 1,0 м. Меньшая ширина марша таких лестниц не рекомендуется из-за того, что люди, которые собираются вступить на поворотную лестницу, могут сделать это одновременно в противоположных ее концах. При этом, если они не видят друг друга, и им будет трудно разминуться при встрече. Перенос крупногабаритных вещей на поворотных лестницах шириной марша менее 1,0 м весьма проблематичен. Полезная ширина марша лестниц, на которых предусматриваются специальные подъемники для инвалидов, должна быть не менее 1,5 м. Эта величина также регламентируется нормами проектирования лестниц.
Ширина маршей двухмаршевых и многомаршевых лестниц должна быть при проектировании лестниц по СНиП одинакова по всей длине лестницы.
Между маршами лестницы, расположенными во встречном друг к другу направлении, по нормам проектирования лестниц должен быть зазор не менее 50 мм.
Марш должен иметь не менее 3 и не более 18 ступеней; число ступеней в марше согласно нормам проектирования лестниц по СНиП желательно предусматривать нечетное, т. к. человеку удобнее начинать и заканчивать передвижение по лестнице одной и той же ногой - правой или левой.
Уклон лестницы должен быть не более 1:1 (угол подъема 45°) и не менее 1:2 (угол подъема 26° 40'). Предельные уклоны для лестниц, предназначенных для ходьбы, составляют по верхней границе крутизны 1:0,85 (50°), а по нижней 1:2,75 (20°). Для подъема по уклону свыше 1:0,85 применяются приставные лестницы, а для подъема по уклону менее 5 - пандусы, т.е. дорожки с ровной поверхностью 12. Рекомендуемый уклон лестниц находится в пределах 1:2 1:1,75 (26°7'30°).
Высота ступеней в пределах одного марша не должна различаться более чем на 5 мм, что обеспечивает равномерный уклон по всему маршу, и должна быть не более 200 и не менее 120 мм. Ширина ступени основных лестниц по требованиям к лестницам должна быть не менее 250 мм. Для лестниц, ведущих в нежилые помещения, высота и ширина ступеней должна быть 200 мм.
диаграмма углы подъема лестницы
Рис. 12. Диаграмма углов подъема
При ширине ступени до 260 мм величина ее выступа (рис. 9, величина С) не должна превышать 30 мм.
Забежные (клиновидные) ступени на внутренней границе полезной ширины по нормам проектирования лестниц должны иметь проступь шириной не менее 100 мм, а на средней линии марша - не менее 260 мм.
Радиус кривизны средней линии марша с забежными ступенями при проектировании маршевых лестниц должен быть не менее 30 см.
Полезная ширина лестничных площадок должна быть не менее полезной ширины примыкающих к ней маршей. Длина лестничных площадок, находящихся между маршами, должна быть не менее 2 величин длины среднего шага взрослого человека, т.с не менее 1,3-1,4 м. Длина лестничных площадок у входных дверей должна быть не менее 1,0 м в том случае, если дверь раздвижная или открывается и противоположную от лестницы сторону. Длина и ширина лестничных площадок перед дверями, открывающимися в сторону лестниц, при проектировании маршевых лестниц, рассчитывается с учетом ширины дверного полотна и безопасного положения человека у двери в момент ее открытия.
Высота ограждения (перил) междуэтажных лестниц должна быть не менее 0,9 м, расстояние в свету между их стойками - не более 0,15 м. Для лестниц, используемых детьми, эти величины должны составлять соответственно 1,5 и 0,1 м. Высота ограждения наружных входных лестниц при подъеме на 3 и более ступени должна быть не менее 0,8 м.
Требования к лестницам по освещенности также регламентированы. Лестницы должны быть хорошо освещены, особенно первые и последние ступени маршей. Оконные проемы, находящиеся на уровне лестничного марша в прилегающей к нему стене, должны быть ограждены.
Перечисленные нормы строительства (нормы проектирования лестниц по СНиП) необходимо соблюдать при проектировании винтовых лестниц, проектировании маршевых лестниц и лестниц любых других видов из различных типов материалов.
СпроситьВам нужно подать иск о защите прав потребителей (Иск соответствующий требованиям ст.131, 132 ГПК Р), советую провести независимую экспертизу - именно экспертная организация даст ссылки на необходимые нормы и правила при производстве конкретных работ, эксперты должны указать на стоимость восстановительных работ... Обычно суды удовлетворяют данные требования - взыскивают стоимость восстановительных работ, затраты на экспертизу, судебные издержки (в разумных пределах) штрафы...
СпроситьЗдравствуйте! Скорее всего в вашем договоре содержится порядок разрешения споров.
Согласно Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Таким образом, вы должны обратиться с претензией к исполнителю и потребовать устранения недостатков или расторжения договора, на ваше усмотрение.
Далее в случае отказа, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Переписку сохраняйте. Заявление о защите прав потребителей не облагается государственной пошлиной, также вы можете требовать компенсацию морального вреда и всех понесённых расходов, ну и возмещения стоимости, оплаченной по договору.
СпроситьЕкатерина, здравствуйте!
1. По вопросу Ваших прав, связанных с отказом от договора и порядка разрешения споров, необходимо обратиться к условиям договора.
2. По качеству работ необходимо смотреть смету или техническое задание, если они подписывались.
3. В любом случае согласно ст. 29 ЗоПП Вы вправе предъявить одно из требований установленных статьёй.
4. Вы вправе отстаивать Ваши права, предусмотренные названной статьёй, в судебном порядке. При этом имеете право ходатайствовать в суде о назначении экспертизы определения качества работ и их соответствие нормам и правилам ст. 79 ГПК.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЕкатерина, здравствуйте!
Рекомендую Вам направить претензию исполнителю, согласно ст. 29 "О защите прав потребителей", вы вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Установить 10 дней, для удовлетворения Ваших требований (ст.31 " О защите прав потребителей").
Далее, при невыполнении указанных в претензии требований, обратиться в суд, в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Удачи Вам!
Спросить