Правомерно ли взыскание РСО с УК задолженности по ОДН?

• г. Краснодар

В нашем доме вышел срок эксплуатации обшедомового счётчика на ХВ. УК об этом жителей дома не проинформировала. На замену узла учёта денег нет. Об этом жильцы узнали спустя несколько месяцев, когда в квитанции стала появляться одна и та же сумма на ОДН, т.е. по нормативу. И последнее, что сделала УК передала право начисления ОДН в РСО (водоканал). Правомерны ли действия УК. Спасибо.

Читать ответы (0)
Дмитрий
15.12.2014, 21:24

Спор о настойчивости Водоканала в установке общедомового счетчика воды вызывает споры среди жильцов - кто прав?

Водоканал настаивает на установке общедомового счетчика воды в доме. Жильцы против этого. Правомерны ли действия водоканала в навязывании жильцам установки общедомового счетчика? Если да, то при каких условиях жильцы должны с этим согласиться или отказаться?
Читать ответы (7)
Алексей
26.01.2013, 16:51

Недопустимые начисления за отопление при наличии общедомового счётчика тепла - правомерность вопроса

Наш многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии. Однако, расчёты по отоплению с жителями дома производятся на основании норматива потребления. Управляющая компания не передаёт показания общедомового счётчика тепла в «Единый Расчётный Центр». Правомерно ли нам производят начисления по нормативу при наличии общедомового счётчика тепла?
Читать ответы (1)
Людмила
27.02.2023, 07:48

Начисление ОДН при замене общедомового счетчика - обязанности ТСЖ и поставщиков услуг

Как ТСЖ поставщики услуг должны начислять ОДН при замене общедомового счетчика электроэнергии на прямых договорах? В июле 2022 г. председатель ТСЖ обнаружил, что общедомовой прибор учёта электроэнергии не исправен, так как предыдущие показания остались теме же,что и в предыдущем месяце. Сразу были приглашены специалисты компании, которая подает электричество в многоквартирный дом. Был составлен акт о том, что общедомовой прибор учёта эл.энергии не исправен и подлежит замене. Так как с 2020 г.обязанность по замене приборов учёта лежит на поставщике услуг ТСЖ пояснили, что самостоятельно заменить счётчик мы не имеем право и пояснили, что компания сама заменит прибор учёта. На следующий месяц в ТСЖ поступила на оплату счёт-фактура от поставщика услуг электроэнергии, в которой ОДН на дом начислили по нормативу потребления. Председатель правления позвонил в компанию по этому вопросу ему пояснили, что так как ваш счётчик не исправен, то начислять ОДН на дом компания будет по нормативу потребления. Дом у нас маленький 104 квартиры и сумма, которую выставляет компания жильцам по нормативу за ОДН по эл.энергии большая. В связи с этим на правление было принято решение оплачивать по среднему расходу потребления за предыдущий год за период пока происходит замена электро счётчика. Через 4 месяца нам установили счётчик и подали на нас в суд, так как мы платили меньше норматива. Правомерно ли начисление ОДН по нормативу при замене общедомового счётчика, какие законы обязывают ТСЖ оплачивать ОДН по нормативу в период, когда происходит замена счётчика?
Читать ответы (8)
Ирина
17.02.2017, 10:38

Начисление ОДН по нормативу УК - противоречие закону или правомерные действия?

В доме установлены ОД приборы учёта электроэнергии и воды. Однако УК делает начисления по нормативу, ссылаясь на новый закон по начислению ОДН. Правомерны ли действия УК?
Читать ответы (3)
Наталья
07.06.2016, 09:58

Вопросы начисления за воду по счетчику - задержка передачи показаний и сомнения в правомерности начислений

Будьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?
Читать ответы (1)
Елена
15.07.2022, 08:38

Отказ в пломбировке нового счетчика на полив в частном доме - правомерность действий водоканала

В частном доме стоит счётчик в колодце только на полив. После истечения срока действия его заменили и поставили новый, но водоканал отказывается его пломбировать, ссылаясь на то, что нет счетчика на воду, которая используется дома. Оплата воды в доме проводится по нормативы. Правомерно ли действия сотрудников водоканала?
Читать ответы (1)
Владислав
31.03.2013, 19:28

Неправомерное выставление счета Водоканалом за потребленную воду в многоквартирном доме

Водоканал выставляет счет за потребленную воду по нормативу (3. газовыми водоподогревателями, канализацией, ванной и душем) хотя у нас норматив (7. газоснабжением, водопроводом, канализацией, без ванны и душа). В нашем доме (12 квартир) шесть из них подходят по 3 норматив и шесть под 7. Правомерно ли Водоканал устанавливает одинаковый норматив для всего дома, то есть по 3 нормативу (согласно сетке тарифов водоканала)?
Читать ответы (1)
Александр
04.08.2016, 10:12

Права ЖЭУ на перерасчет за общедомовой узел учета и ответственность за оплату - анализ и рекомендации

Имеет ли право ЖЭУ, обслуживающая жилой 90 квартирный дом выставлять перерасчет за установленный год назад общедомовой узел учета на основании Акта ввода в эксплуатацию данного узла. Каким должен быть расчет норматива оплаты обслуживания общедомового узла учета и кто за это должен платить-жильцы или контролирующая показатели компания. С уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Марина
07.02.2013, 15:09

Незаконное начисление за общедомовые нужды на потребление воды - что делать и куда обратиться?

В квартире прописан 1 человек счетчик на воду не стоит плачу 9 кубов по нармативам, общедомового счетчика на доме тоже нет, уже несколько месяцев всем жельцам нашего дома выставляют ещё дополнительную сумму на общедомовые нужды потребления воды в размере от 700 рублей в месяц, подскажите провемерны ли такие действия со стороны водоконала и если нет то куда нужно обротиться для исключения данной суммы из квитанции? Заранее благодарна!
Читать ответы (1)
Владимир
11.01.2023, 13:52

Отсутствие горячей воды и споры с Водоканалом - правомерны ли начисления по нормативу и требуется ли перерасчет?

В нашем многоквартирном доме никогда не было и нет горячей воды, хотя счётчики и трубы есть. С 1.01.22 года заканчивалась поверка на счётчики. В ноябре вызвал специалиста, он сделал поверку счётчика холодной воды. Поверку счётчика горячей воды сделать не удалось, т к. Вода в трубах отсутствует, её там и никогда не было. Акт о поверке счетчика холодной воды передал в Водоканал. В течении года передавал показания холодной воды и исправно оплачивал квитанции. И только в конце года решил проверить квитанции. Оказалось, что Водоканал начислял не за фактически потреблённую воду, а по нормативу. При попытке разъяснений мне в Водоканале сказали, что нет поверки счётчика горячей воды, поэтому начисляют по нормативу. Вопрос 1. Правомерны действия Водоканала и какое отношение счётчик горячей воды имеет к потреблению холодной воды? Вопрос 2. Должны ли сделать перерасчёт за прошлый год?
Читать ответы (5)