Покупатель требует возврата ламината - как защитить себя при потребительском споре?
199₽ VIP

• г. Чебоксары

Покупатель заказал ламинатдля пола по образцу, .Товар полностью оплатил. Товар пришел в установленные сроки. Покупательего забрал. Через 2 дня пришел с заявлением о возврате товара, неподошедшего по "потребительским свойствам" Купил 29 пачек, 2 пачки вскрыты, нарушена упаковка. Могу ли я отказать в возврате?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Можете отказать в возврате денег за вскрытые упаковки, тк нарушен товарный вид. ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет.

Спросить

Здравствуйте, Сергей! Можете отказать. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», которая ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункт 4, который звучит следующим образом: «строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж».

Т.е. такие товары не подлежат возврату не потому, что вскрыта упаковка как Вам пишут выше, а потому что он в принципе не подлежит возврату, будучи в списке невозвратных товаров. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Можете отказать в приеме товара и обмене со ссылкой на п.4

Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном..

И ст.25 Закона о праве потребителя

Товар не подлежит замене и возврату при нарушении его товарного вида и использовании в соответствии с постановлением

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вы вправе отказать в возврате товара и не только 2 упаковок, а всего, того товара, что пытаются вам вернуть, на основании ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

Так как данный товар не подлежит возврату согласно ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» и перечня товаров не подлежащего возврату.

Ламинат относиться к невозвратному товару.

Поэтому можете не принимать Laminate обратно.

Всего вам доброго решить ваш вопрос!

Спросить

Спасибо всем юристам, ответившим... Но к сожалению п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном..

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж" - относится к товарам поставляемым в розничную сеть в рулонах, бухтах и которые припродаже отрезаются от большого рулона. Именно потому, что обратно отрезанный метраж " не приклеешь" законом не предусмотрен его возврат. Ламинат продается в пачках, кратно упаковкам. Вопрос в другом: законен ли отказ в возврате ЧАСТИ товара, проданного одной накладной, если у другой части повреждена упаковка? В ЗоЗПП нет ни слова о возврате ЧАСТИ проданного товара надлежащего качества.

Спросить

Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не подлежат возврату в случае если отпускаются на метраж. Если же речь об упаковках, то возврат части товара на основании ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не представляется, т.к. там речь о том, что товар не подошел по параметрам, цвету размеру и т.п., если не нарушена упаковка и т.п. В данном случае упаковка на части товара нарушена, а в качестве основания не подходит то, что товар не подошел, т.к. если бы он не подошел, то весь, а не его часть. В данном же случае просто потребитель не рассчитал количество, но это не проблема продавца.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сергей!

Ламинат (англ. Laminate от лат. lamina — «пластинка») — общеупотребительное название напольного покрытия на основе древесноволокнистой плиты высокой плотности. Верхним слоем является защитно-декоративная износоустойчивая пленка

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном.. п. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей -ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж" .

Можно говорить, что в составе ламината есть пленка, и иной состав не тканного материала и иного покрытия.

В связи с чем, не подлежит возврату, ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

Что повреждена упаковка, то нарушен товарный вид товара. Так же можете отказать, в возврате товара. И у вас товар качественный.

Обратите внимание: строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие к коим относится ламинат.

Удачи!

Спросить

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки при условии

если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки согласно ст.25

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Отказ в возврате части товара, проданного одной накладной нужно оформить как акт со ссылкой на ст.25 с описанием и перечнем товара не подлежащем возврату.

Спросить

Здравствуйте, Сергей!

Вы же совершенно верно приводите текст нормативного акта. И при этом сами же даете ему верное толкование.

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее – Перечень).

указанный Вами товар относится к п. 4 Перечня.

Если повреждена упаковка, т.е. часть, то в этой части и надо отказывать.

А не в возврате всего товара.

Другие части могут быть проданы. Могут быть использованы.

А потому отказ в данном случае является незаконным. То что они в одной накладной указаны не имеет никакого значения.

Спросить

Попов Павел Евгеньевич, а Вы точно юрист?

Спросить

Не сомневайтесь, юрист со стажем.

Спросить

Чебоксары - онлайн услуги юристов

Артем
24.03.2022, 17:02

Как вернуть вскрытую упаковку обоев в соответствии с законом о защите прав потребителей?

Купили 4 рулона обоев, надлежащего качества! При осмотре дома обнаружили что не подходят по цвету! Хотим вернуть на основании статья 25 закона о защите прав потребителей! Одна упаковка вскрыта! Продавец отказывается принимать вскрытый товар, хотя потребительские свойства товара не нарушены, и обертка не является частью товара! Вопрос возможно ли вернуть вскрытую упаковку?
Читать ответы (8)
Татьяна
10.08.2012, 10:29

Возможность отказа в приемке товара на возврат по договору купли-продажи при нарушении товарного вида и упаковки

Вопрос такой по договору купли-продажи между юр.лицами нами был продан определенный товар, через 30 дней, покупатель присылает письмо о просьбе принять товар обратно, три этом нарушен товарный вид и нарушена упаковка. Могу ли я на основании этих фактов отказать в приемке товара на возврат?
Читать ответы (2)
Магомедова Залина
01.09.2014, 23:37

Возможно ли интернет-магазину подать встречный иск против клиента

Может ли интернет-магазин ип подать встречный иск на иск клиента который требует возврат денег за товар надлежащего качества который вакумную фабричную упаковку которого покупатель вскрыл, если по закону продавец и-м имеет право отказать в возврате товара фабричная упаковка которого нарушена.
Читать ответы (1)
Олег Денисович
19.06.2014, 18:23

Отказ в возврате товара из-за вскрытой упаковки - что делать?

Я купил сегодня товар, вскрыл упаковку, которою невозможно не вскрыть, и товар мне не понравился, я тут же пошёл относить в гарантийный отдел, чтобы мне вернули деньги. В гарантийном отделе мне дали отказ в письменном виде в котором сказано: Установлено, что оборудование содержит (потертости на глянцевых покрытиях, вскрыта индивидуальная упаковка). Условия возврата товара надлежащего качества не соблюдены, в возврате товара отказано.. Как быть?
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Олег
02.08.2015, 09:43

Возможность возврата товара при нарушенной упаковке - оговорки и правила

Купил личинку замка которая была запечатана в жесткой герметичной упаковке, которую можно вскрыть только разрезав. Вскрыв упаковку обнаружил что личинка не подходит. Могу ли я вернуть товар если нарушена упаковка?
Читать ответы (1)
Павел
19.11.2014, 11:40

Возможность осмотра товара перед получением - можно ли вскрыть упаковку при доставке через интернет магазин?

Заказал через интернет магазин турник. Продавец работает с определенной компанией по доставке товаров, к которым на склад и пришел товар. Думаю, что товар будет в закрытой упаковке (коробке). Вот вопрос: могу ли я перед получением товара вскрыть упаковку и осмотреть товар? А то вдруг мне две арматурины туда впихнули.)
Читать ответы (1)
Иван
14.06.2013, 18:17

Возможен ли обмен качественного паркета, если цвет не устраивает, при вскрытой упаковке?

Можно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?
Читать ответы (7)
Терехина Марина Викторовна
06.04.2015, 12:15

Проблема с возвратом перчаток резиновых - разорванная упаковка и отказ покупателю

Мы продали перчатки резиновые в количестве 100 штук. На следующий день покупатель вернул перчатки. Упаковка каждой пары была разорвана. Покупатель объяснил причину вскрытия упаковки, тем что он проверял качество товара. Товар просто не нужен оказался покупателю. Что нам делать? Имеем ли мы право отказать покупателю в возврате из-за нарушения целостности упаковки хозяйственных перчаток?
Читать ответы (1)
Владимир
16.12.2017, 12:18

Возврат товара с возвратом уплаченной суммы - права покупателя и обязанности магазина

Заказал через инет и получил с магазина авторазбора блок электроники для авто. После установки и соответствующей кодировки, часть электрики в авто не работает. Блок не подходит, либо не рабочий. В условиях использования у магазина договор, где: 6. Возврат товара 6.1. Покупатель вправе отказаться от товара после его получения в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 6.2. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем. 6.3. При отказе Покупателя от товара Интернет-магазин возвращает ему денежную сумму, уплаченную за товар, за вычетом суммы расходов Интернет-магазина, связанных с доставкой товара Покупателю и вывозом товара от Покупателя, не позднее, чем через десять дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования. Могу ли я вернуть товар с возвратом уплаченной суммы? Магазин обязан принять товар и вернуть деньги? В какой срок? Как оформить претензию и куда? Что на этот вопрос отвечает ЗоЗПП?
Читать ответы (2)