Продавец отказал в возврате денег за неисправные смартчасы после 13 дней - есть ли право на это?
Купили смартчасы в качестве подарка. С момента покупки прошло 13 дней, впервые включили смартчасы и обнаружили, что сенсор не работает вообще. Обратились в магазин за возвратом денежных средств, тк ещё не прошли 14 дней, но продавец отказал, ссылаясь на необходимость экспертизы в течение 45 дней. Имеет ли право продавец отказывать в возврате денежных средств за неисправный товар с видимым дефектом, если с момента покупки прошло 13 дней?
Добрый день! В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, в течении 14 дней вы имеете право обратиться по любым недостаткам товара и вернуть деньги. После четырнадцати дней, уже устанавливается существенный недостаток товара, который не позволит работать товару в соответствии с его требованиями. Пишите предсудебную претензию с требованием вернуть деньги. Если в течении 7 дней не вернут, то обращайтесь в суд. Для продавца законом предусмотрены большие штрафы и пени.
СпроситьЯ пыталась вернуть товар ненадлежащего качества в магазин и вернуть деньги за него до истечения 14 дней,
сначала продавец отказался вернуть деньги, ссылаясь на необходимость экспертизы 45 дней, от которой в свою очередь отказалась я. На следующий день мною была подана претензия в магазин с требованием вернуть деньги за товар. Продавец принял претензию. Спустя некоторое время мне ответили на претензию, что я сама отказалась от проверки качества, поэтому вопрос в мою сторону решён не будет, даже в суде. Но ведь я не против была отдать товар в день подачи претензии, мой отказ от 45 дней экспертизы расценили неправильно. Могу ли я теперь, пока не истекли 10 дней со дня претензии, сама принести товар в магазин и попросить принять?
СпроситьНе соглашусь с коллегой. Это сложный технический товар, поэтому продавец имеет право провести проверку качества товара, а затем и экспертизу, если имеются сомнения. И 14 дней здесь ни при чем.
С уважением.
СпроситьВ соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно, п.1 ст.21 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Следовательно, так как у вас возник спор о недостатках, то продавец обязан провести экспертизу, в соответствии с вашей претензией. Требование о предъявлении товара на экспертизу в первую очередь должно быть предоставлено от Продавца, так как они в первую очередь должны доказать что поломка не по их вине. А если вы сами предъявите товар, то они не должны отказать. Только все требования надо фиксировать письменно.
И исходя из п.1.ст.21 Закона о защите прав потребителей, проверка качества товара проводится в течении 20-ти дней а не 45 дней.
Спросить