Несправедливые условия договора связи - как защититься от оператора?
Абонент желает заключить с оператором договор на оказание услуг связи.
Но в самом договоре и условиях оказания услуг связи есть пункты, ставящие в неравное положение Абонента в существенную зависимость от Оператора и его хотелок.
В самом договоре и Условиях прописано, что Абонент со всем согласен и договор заключается ни как иначе кроме как присоединением Абонента к Условиям договора в целом.
Вопрос:
1. Куда пожаловаться на это (Роскомнадзор или Роспотребнадзор или ФАС)?
2. Если жаловаться, то на какие нормы права ссылаться, желательно по каждому надзорному ведомству в рамках его компетенции.
Спасибо!
Можете в Роскомнадзор в первую очередь. В ФАС по нарушению антимонопольного законодательства.
СпроситьАндрей, ну какие Вы хотите равные условия с оператором связи?
Может, желали бы установить тариф по своему усмотрению (скажем, 1 копейку в год за все услуги связи)... 
Равных условий тут не может быть по определению. И действительно, такие договора - это договора присоединения. Идите, например, попробуйте указать свои условия перевозки железной дороге или авиакомпании при покупке билета
Жаловаться, конечно, можете, но именно вот то, что Вы пишете, оно со здравым смыслом, законодательством и правоприменитеьной практикой не вяжется, на мой взгляд.
Вместе с тем, в договорах могут быть условия, нарушающие законодательство, надо изучать, разбираться...
СпроситьВсе верно написал Вам оператор связи. Эти правила уже утвреждены.
Правила оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342
Правила оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452
Правила оказания услуг связи по передаче данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32
Правила оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234
Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785
Правила оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222
Спросить"Андрей, ну какие Вы хотите равные условия с оператором связи?
Может, желали бы установить тариф по своему усмотрению (скажем, 1 копейку в год за все услуги связи)...
Равных условий тут не может быть по определению. И действительно, такие договора - это договора присоединения. Идите, например, попробуйте указать свои условия перевозки железной дороге или авиакомпании при покупке билета
Жаловаться, конечно, можете, но именно вот то, что Вы пишете, оно со здравым смыслом, законодательством и правоприменитеьной практикой не вяжется, на мой взгляд.
Вместе с тем, в договорах могут быть условия, нарушающие законодательство, надо изучать, разбираться."
Нет.
1. Хочется, чтобы оператор направлял счета на оплату не теми методами, которые он определил в императивном договоре, а согласованным с Абонентом методом - на почтовые реквизиты (как ЕПД).
2. Хочется, чтобы оператор изменял договор и его условия не в императивном порядке, ставя Абонента перед фактом: Не хочешь - расторгаем договор, или как только совершишь конклюдентное действие, которое устанавливает сам оператор связи, то ты согласился с кабальными условиями.
3. Хочется, чтобы оператор не менял тарифы и уже согласованные с Абонентом тарифные планы когда ему вздумается.
Разве в этих желаниях ущемляются чьи-то права?
Почему Публичный договор и его условия, должны ставить слабую сторону договора в зависимое от оператора положение.
Ведь если просто на все согласиться, то при спорах, оператор будет ссылаться на понятие свобода договора!
Так есть идеи по моему основному и уточняющему вопросам?
Спасибо!
СпроситьМожете обратиться в личку к юристу за консультацией, услуга платная ст.779 ГК РФ.
Спросить